Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Какие три линии поведения может выбрать менеджер на стадии корректирующих действий, и чем они характеризуются

В) Сравнение результатов с нормативными показателями и оценка информации

Б) Измерение результатов

А) Масштаб допустимых отклонений и принцип исключений

Сравнение достигнутых результатов со стандартами

На этом этапе менеджер должен определить, насколько достигнутые результаты соответствуют его ожиданиям.

При этом принимается и еще одно очень важное решение: насколько допустимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения от стандартов.

Деятельность на этой стадии контроля часто является наиболее значимой частью всей системы.

Эта деятельность заключается в:

- определении масштабов отклонений;

- измерении результатов;

- сравнение результатов с нормативными показателями и оценке информации.

За исключением ряда специальных случаев, организациям редко бывает необходимым совершенно не отклоняться от поставленной цели. На самом деле, одна из характерных черт хорошего стандарта системы контроля состоит в том, что в нем содержатся реалистичные допуски параметров цели.

Поэтому руководство высшего звена должно установить МАСШТАБ ДОПУСТИМЫХ ОТКЛОНЕНИЙ, в пределах которого отклонение полученных результатов от намеченных не должно вызвать тревоги.

Если масштаб взят слишком большой, то возникающие проблемы могут стать весьма опасными. Но, если масштаб взят слишком маленьким, то такая система будет реагировать на очень небольшие отклонения, что весьма разорительно, требует много времени и может даже парализовать или дезорганизовать работу организации. В подобных ситуациях достигается высокая степень контроля, но процесс контроля становится неэффективным.

Преимущества системы контроля должны перевешивать затраты на ее функционирование! Один из способов возможного увеличения экономической эффективности контроля состоит в использовании ПРИНЦИПА ИСКЛЮЧЕНИЯ который заключается в том, что система контроля должна срабатывать только при наличии заметных отклонений от стандартов.

Основная проблема при этом состоит в том, чтобы определить по-настоящему важные отклонения.

Это самый трудный и дорогостоящий элемент контроля. Часто именно этот фактор определяет, а стоит ли вообще осуществлять контроль. Поэтому, в частности, (из-за высокой стоимости измерений) необходимо воздерживаться от чрезмерной повторяемости контрольных операций, удерживая возможные затраты в допустимых пределах.

На этом этапе необходимо производить:

- измерение финансовых показателей;

- измерение показателей выполнения процессов во всей организации;

- внешние измерения, такие как сравнение с лучшими достижениями и оценка третьей стороной;

- оценку удовлетворенности потребителей, работников организации и других заинтересован­ных сторон;

- оценку восприятия потребителями и другими заинтересованными сторонами характеристик поставленной продукции;

- измерение других показателей успеха, определенных руководством организации. Информацию, полученную в результате таких измерений и оценок, рекомендуется рассматри­вать как входные данные для анализа со стороны руководства.

При этом, когда полученные результаты не соответствуют нормативным показателям, причину не всегда можно однозначно установить.

Если, например, нормативный показатель предусматривал увеличение объема продаж на 15 %, а менеджеру отдела продаж удалось выйти только на 12 % или 13 %, то причин этому может быть несколько.

Это и возросшая активность конкурентов и «свертывание» бизнеса частью потенциальных клиентов. Причинами могут быть и недостаточная опытность торгового агента и его пассивность и т.п.

Менеджеры должны осознать всю совокупность определяющих результаты факторов. Эффективный контроль предполагает как субъективные оценки, так и обсуждение проблем сотрудниками организации, а также объективный анализ полученных данных.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Установление стандартов | Место менеджмента среди научных дисциплин
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.