Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этика и современное управление

 

В сердцевине проблемы социальной ответственности находятся личные ценности как общие убеждения относительно добра и зла.

Этика имеет дело с принципами, определяющими правильное и неправильное поведение.

Однако этика бизнеса затрагивает не только проблему социально ответственного поведения. Она сосредоточена на широком спектре вариантов поведения управляющих и управляемых. Более того, в фокусе её внимания – и цели, и средства, используемые для их достижения и теми и другими.

Организации принимают разные меры в целях повышения характеристик этичности поведения руководителей и рядовых работников. К таким мерам относятся:

1) разработка этических нормативов;

2) создание комитетов по этике;

3) проведение социальных ревизий;

4) обучение этичному поведению.

Этические нормы– система общих ценностей, нравственных правил, соблюдения которых организация требует от своих сотрудников.

Обычно организации доводят этические нормативы до работников в виде печатных материалов. Стандарты этичного поведения различаются в разных странах – это необходимо учитывать многонациональным организациям, а также компаниям, ведущим дела в других странах. Этичность поведения не имеет «верхних» границ. Внимание страны к этике возрастает с ростом уровня экономического благосостояния.

Этикет– совокупность правил поведения, закрепляющих порядок и формы внешнего проявления отношения к людям. Содержательные стороны этикета: обхождение с окружающими, форма обращений и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда, правила ведения разговора, деловых переговоров и переписки, культура оформления деловых документов, умение преподнести и принять подарок и т. д. В конечном итоге, это свод законов приличия. Это не личностные качества человека (добрый, злой, искренний, уважительный), а то, как менеджер, руководитель выглядит со стороны. Законы приличия, которым подчиняется поведение человека, воплощают общие представления о достоинстве человека.

Комитеты по этике создаются в некоторых организациях для оценки повседневной практики с точки зрения этики. Почти все члены таких комитетов – руководители высшего уровня.



Некоторые организации не создают таких комитетов, но нанимают специалиста, называемого адвокатом по этике. Его роль – выработка суждения по этическим вопросам, связанным с действиями организации, а также выполнение функции «социальной совести» организации.

Социальные ревизии предложены для оценки и составления отчётов о социальном влиянии действий и программ организации.

Обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников (этика – предмет на курсах обучения бизнесу в университетах). Публикации в ежедневных газетах примеров неэтичного и противоправного поведения. В организации внедряются различные программы и методы, чтобы руководители высокого уровня служили ролевыми моделями надлежащего этичного поведении.

Этика менеджера– это поведение или действия руководителя в соответствии с общепринятыми нормами. Этика позволяет понять, что следует делать, а от чего надо воздержаться.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социальная ответственность и этика бизнеса | Основные виды коммуникаций

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.013 сек.