Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные виды коммуникаций




Коммуникации в менеджменте

 

Поскольку обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, коммуникации называют связующим процессом.

Коммуникации – это передача информации от одного субъекта другому.

На коммуникации руководители тратят от 50 до 90% времени. Коммуникации и информация – разные, но взаимосвязанные понятия. Коммуникации включают и то, что передаётся, и то, как это передаётся. Информация – это сведения о каком-либо явлении.

Руководителю приходится осмысливать большие объёмы информации, среди которой есть информация, не влияющая на процесс управления.

Обмен информацией, который оказывает влияние на процесс управления, носит название эффективных коммуникаций (т.е. полезных для процесса управления).

Неэффективные коммуникации – одна из главных сфер возникновения проблем.

 

 

1. Коммуникации между организацией и её средой

Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с элементами своего внешнего окружения. С потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью внимание уделяется созданию определённого образа организации на местном, общенациональном или международном уровне. Подчиняясь государству, организации заполняют разнообразные письменные отчёты. При этом обсуждения, собрания, переговоры, служебные записки, отчёты, циркулирующие внутри организации, часто являются реакцией на возможности или проблемы, создаваемые внешней средой.

2. Коммуникации между уровнями управления и подразделениями

Существует несколько видов коммуникаций внутри организации:

1) межуровневые коммуникации, или вертикальные коммуникации;

Данные коммуникации могут происходить по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие (приказы, распоряжения), и по восходящей (отчёты, предложения, пояснительные записки);

2) коммуникации между различными отделами – горизонтальныекоммуникации;

Так как организация состоит из множества подразделений, следовательно, обмен информацией между ними необходим для координации задач и действий. Руководство должно добиваться, чтобы подразделения работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении;

3) коммуникации «руководитель – подчинённый»

Связаны с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых результатов; обеспечением вовлечённости отдела в решение задач; обсуждением проблем эффективности работы; оповещением подчинённого о грядущем изменении; получением сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях подчинённых. Деятельность, основанная на коммуникациях типа «руководитель – подчинённый», составляет 2/3 всей деятельности предприятия.

4) коммуникации между руководителем и рабочей группой

Позволяют руководителю повысить эффективность действий группы.

5) неформальные коммуникации.

Канал неформальных коммуникаций – это канал распространения слухов. Так как по каналам слухов информация передаётся намного быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители пользуются первыми для запланированной утечки и распространения определённой информации типа «между нами».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.