Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трудности в развитии организационных коммуникаций




Основные преграды на пути межличностных коммуникаций

 

1. Восприятие – люди могут интерпретировать одну и ту же информацию по-разному в зависимости от накопленного опыта; расхождение между основами суждений может становиться причиной избирательного восприятия информации в зависимости от круга интересов, потребностей, эмоционального состояния и внешнего окружения людей; также существуют преграды, обусловленные социальными установками людей.

2. Семантика изучает способ использования слов и значения, передаваемые словами. Например, слово round (круг) имеет 79 различных значений в английском языке. Слова (символы) могут иметь разные значения для разных людей.

3. Невербальные преграды. В невербальных коммуникациях используются любые символы кроме слов (взгляд, выражение лица, мимика, жесты, интонация, модуляция голоса, плавность речи, поза и т.п.). 55% сообщений воспринимается через выражение лица и позы, 38% – через интонации и модуляции голоса, следовательно, только 7% – через слова.

4. Некачественная обратная связь. Обратная связь важна, поскольку даёт возможность установить, действительно ли сообщение истолковано получателем в том смысле, который ему изначально придали.

5. Неумение слушать. Эффективная коммуникация возможна, когда человек одинаково точен, отправляя и принимая сообщения. Необходимо уметь слушать, а следовательно, этому необходимо учиться. Исследования показали, что управляющий слушает лишь с 25 %-ной эффективностью.

 

 

1. Искажение сообщений – при движении информации внутри организации.

1) непреднамеренное искажение – может происходить в силу затруднений в межличностных контактах;

2) сознательное искажение информации – управляющий модифицирует сообщение так, чтобы изменение смысла происходило в его интересах;

3) фильтрация. Для ускорения движения информации или придания сообщению большей ясности различные сведения приходится суммировать и упрощать перед направлением в различные сегменты организации.

4) несовпадение статусов уровней организации. Руководители высшего звена обладают более высоким статусом, поэтому возникает тенденция снабжать их только положительно воспринимаемой информацией. Кроме того, поскольку подчинённые часто хотят услышать одобрение от руководителя, они могут говорить только то, что он хочет услышать.

5) страх перед наказанием и ощущение бесполезности дела.

2. Информационные перегрузки. Руководитель, поглощённый переработкой поступающей информации и необходимостью поддерживать информационный обмен, не в состоянии реагировать на всю информацию. Он вынужден отсеивать менее важную информацию и оставлять только ту, которая кажется ему достаточно важной, то же относится и к обмену информацией.

3. Неудовлетворительная структура организации. Если структура организации недостаточно продумана, возможности руководителя планировать и добиваться реализации поставленных целей сужаются. В организации с многочисленными уровнями управления растёт вероятность информационных искажений, поскольку каждый последующий уровень управления может корректировать и отфильтровывать сообщения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.