Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подходы к изучению лидерства

 

Исторически сложились три основных подхода к изучению лидерства, каждый из которых предлагал своё решение проблемы эффективного лидерства:

1. Подход с позиции личных качеств

В рамках данного подхода первые исследователи пытались определить соотношение между наличием конкретных личных качеств и эффективностью руководства, выявить те качества, которые отличают «великих людей» в истории от масс. Подход базировался на вере в то, что лидерами рождаются, а не становятся.

Основа подхода – ответ на вопрос: «Кто является лидером?»

2. Поведенческий подход

Подход предложил концепции лидерского поведения.

Общее для всех концепций то, что опять начался поиск одного единственного верного пути, но по другому направлению: лидерское поведение. Отличие от предыдущего подхода – возможность подготовки лидеров по специально разработанным программам.

Основа подхода – ответ на вопрос: «Что и как лидеры делают?»

Основные концепции:

1) три стиля руководства (три лидерских стиля): авторитарный, демократический, либеральный;

2) исследования университета штата Огайо;

3) исследования Мичиганского университета;

4) системы управления Лайкерта;

5) управленческая решётка (сетка) Блейка и Моутон;

6) концепция вознаграждения и наказания;

7) заменители лидерства (С. Керр, Дж. Джермейер).

3. Ситуационный подход

Основа подхода – лидерское поведение должно быть разным в различных ситуациях.

Ситуационный подход исследует взаимодействие различных ситуационных переменных для того, чтобы обнаружить причинно-следственную связь в отношениях лидерства, позволяющую предсказать возможное поведение лидера и последствия этого поведения. Подход предлагал объяснять эффективность лидерства через влияние внешних факторов, не принимая во внимание лидера как личность.

Концепции ситуационного лидерства:

1) континиум лидерского поведения Танненбаума – Шмидта;

2) модель ситуационного лидерства Фидлера;

3) модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда;

4) модель лидерства «путь – цель» Хауза – Митчелла;

5) модель ситуационного лидерства Стинсона – Джонсона;

6) ситуационная модель принятия решений Врума – Йеттона – Яго.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лидерство и стили управления | Стили управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.