Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные причины конфликтов

 

1. Распределение ресурсов.

В любых организациях ресурсы ограничены, поэтому руководство должно решать, как распределить материалы, людские ресурсы и финансы между различными группами, чтобы наиболее эффективным образом достигнуть целей организации. Необходимость делить ресурсы почти неизбежно ведёт к конфликту.

2. Взаимозависимость заданий (задач).

Она существует везде, где один человек или группа зависят при выполнении задачи от другого человека или группы. Поскольку организации являются системами, состоящими из взаимосвязанных элементов, при неадекватной работе одного элемента взаимозависимость задач может стать причиной конфликта.

3. Различия в целях.

Специализированные подразделения сами формируют свои цели и могут уделять большее внимание достижению собственных целей.

4. Различия в представлениях и ценностях.

5. Различия в манере поведения и жизненном опыте.

Люди с различным образованием, стажем работы, возрастом и социальными характеристиками не всегда достигают полного взаимопонима-ния.

6. Неудовлетворительные коммуникации.

Плохая передача информации является как причиной, так и следствием конфликта. Конфликты часто возникают из-за неспособности руководителей разработать и довести до сведения подчинённых точное описание должностных обязанностей.

Последствияконфликта в зависимости от управления ими становятся функциональными или дисфункциональными.

Одно из функциональных последствий состоит в том, что проблема может быть решена таким путём, который приемлем для всех сторон, и в результате люди будут больше чувствовать свою причастность к решению проблемы. Это сводит к минимуму трудности в осуществлении решений (враждебность, несправедливость), располагает стороны к сотрудничеству.

Конфликт может уменьшить возможности группового мышления и синдрома покорности (когда подчинённые не высказывают идей, которые противоречат идеям руководителей). Это может улучшить качество процесса принятия решений, т.к. дополнительные идеи ведут к лучшему пониманию ситуации.

Если не найти эффективный способ управления конфликтом, то это может привести к следующим дисфункциональным последствиям:

1) рост чувства неудовлетворённости у персонала, усиление текучести кадров, снижение производительности труда;

2) меньшая степень сотрудничества в будущем;

3) сильная преданность своей группе и усиление негативной конкуренции с другими группами;

4) сворачивание взаимодействия и общения между конфликтующими сторонами;

5) увеличение враждебности между сторонами по мере уменьшения взаимодействия и общения;

6) придание большего значения «победе» в конфликте, чем решению реальной проблемы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные типы конфликтов | Способы разрешения конфликтов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 192; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.