КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внешние факторы
Примеры целей деятельности организации
Проведение стратегического анализа Подразумевает оценку стратегического состояния фирмы с учетом факторов: · внутренней микросреды, полностью контролируемой менеджментом фирмы и включающей подразделения фирмы; · внешней микросреды (делового окружения), регулируемой менеджментом фирмы и включающей: поставщиков, конкурентов, посредников (торговые фирмы, транспортные компании, специализированные фирмы (реклама, консалтинг), кредитно-финансовые учреждения), клиентуру и контактные аудитории (средства массовой информации, государственные учреждения и органы, широкая публика); · макросреды (фонового окружения), абсолютно неподконтрольной менеджменту фирмы и включающей: 1. Политическое окружение. 2. Экономическое окружение. 3. Социальное окружение. 4. Технологическое окружение. Сущность анализа внешней среды состоит в систематическом изучении и оценке контролируемых и неконтролируемых факторов (объектов и событий), относящихся к предприятию. Главная цель такого анализа — получение необходимой планово-прогнозной информации, а дополнительная цель — выявление сильных и слабых сторон самого предприятия, а также возможностей и рисков, связанных с его внешней средой. Менеджер, занимаясь анализом состояния внешней среды, должен анализировать рынки, уровни конкуренции и технологий. Анализ работы предприятий-конкурентов строится по той же схеме, что IT анализ работы собственного предприятия. Кроме анализа внешней и внутренней среды хороший менеджер должен уметь анализировать и оценивать деловую обстановку, в которой функционирует его предприятие. Деловая обстановка — вся совокупность элементов внешней и внутренней среды, оказывающих существенное влияние на достижение стратегических целей в деятельности предприятия на рынке. Основные сферы деловой обстановки во многом совпадают: политическая, экономическая, социально-политическая, юридическо-правовая, криминальная сферы. Оценка состояния деловой обстановки включает несколько параметров. Внешние воздействия могут классифицироваться следующим образом: недобросовестная конкуренция; недобросовестные отношения; споры; опасности; угрозы; конфронтация. Внутренние воздействия могут классифицироваться таким образом: межличностные, кадровые; техногенные и технологические. Состояния деловой обстановки определяются по следующим уровням: благоприятная или нормальная; неблагоприятная, или усложняющая; сложная; напряженная, или предконфликтная; конфликтная; катастрофическая. Ранжирование обстановки по вышеперечисленным уровням позволяет руководителям и менеджерам предприятий определять степень напряженности деятельности системы безопасности, необходимости обращения за поддержкой к государственным органам и фирмам, работающим в негосударственной системе безопасности. Анализ сильных и слабых сторон предприятия — очень важное направление в деятельности предприятия. Метод SWOT-анализа способен эффективно помочь в этом и широко используется предприятиями во всем мире. Современный менеджер обязан в совершенстве владеть этим методом. SWOT — это аббревиатурное обозначение сильных сторон (Strengths), слабых сторон (Weaknesses), благоприятных возможностей (Opportunities), факторов угрозы (Threats). Итак, на первом этапе нужно провести анализ по следующим факторам. Внутренние факторы. Сильные стороны: · компетентность; · наличие достаточных финансовых ресурсов; · наличие хороших конкурентоспособных навыков; · хорошая репутация у потребителей; · признанное лидерство предприятия на рынке; · наличие у предприятия хорошо продуманных стратегий в данной сфере деятельности; · наличие собственных технологий высокого качества; наличие преимуществ в стоимости на продукцию и услуги; наличие преимуществ перед конкурентами; Способность к инновациям и т.п. Слабые стороны: · отсутствие стратегического направления; · маргинальное положение на рынке; · наличие устаревшей техники; · низкий уровень прибыльности; · неудовлетворительный уровень менеджмента; · плохой контроль; · слабость по сравнению с конкурентами; · отсталость в инновационных процессах; · узкий ассортимент продукции; · неудовлетворительный имидж на рынке; · низкие маркетинговые навыки у персонала; · отсутствие достаточного финансирования проектов и т.п. Благоприятные возможности: · работа с дополнительными группами потребителей; · внедрение на новые рынки или сегменты рынка; · расширение спектра продуктов для удовлетворения более широкого круга потребителей; · дифференцированность продукции; · способность предприятия быстро перейти к более выгодным стратегическим группам; · уверенность в отношении фирм-соперников; · быстрый рост рынка и т.п. Факторы угрозы: · приход новых конкурентов; · повышение объема продаж аналогичных продуктов; · медленный рост рынка; · неблагоприятная налоговая политика государства; · изменение нужд и вкусов покупателей и т.п. Резюмируя вышеизложенное, менеджер должен уметь определять, какими сильными сторонами обладает его предприятие, не только видеть, но и признаваться в слабых его сторонах. Он должен осознавать, какие у предприятия существуют благоприятные возможности, и принимать в расчет те факторы угрозы, которые могут помешать извлечь выгоду из благоприятных возможностей. Оценка и выбор стратегических альтернатив Стратегия – комплекс базовых решений, направленных на достижение генеральной цели фирмы и исходящих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, а также других факторов и сил окружающей среды. Элементы стратегии: · долговременные цели (планы, программы), определяющие деятельность организации на перспективу (стратегические цели); · технологии, с помощью которых реализуется достижение стратегических целей; · ресурсы, которые будут использованы при достижении стратегических целей; · система управления, обеспечивающая достижение стратегических целей. После того как руководство сопоставит внешние угрозы и возможности с внутренними силами и слабостями, оно может определить стратегию, которой и будет следовать.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1143; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |