КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тактическое планирование. Тактическое планирование означает уточнение, коррекцию, дополнение, одним словом, конкретизацию стратегии
Тактическое планирование означает уточнение, коррекцию, дополнение, одним словом, конкретизацию стратегии. Под тактическим планированием понимают планирование действий, которые должны представлять наиболее эффективные способы достижения стратегических целей. Иными словами, тактика является одной из форм выражения стратегии. Процесс тактического планирования состоит из двух взаимосвязанных стадий: подготовка плана и его принятие. Подготовка плана включает в себя сбор, систематизацию и уточнение различной информации в деятельности предприятия, анализ полученной информации, постановку менеджером задач отдельным структурным подразделениям и работникам на разработку плана, определение подлежащих включению в план мероприятий. Принятый план обязательно должен быть документально оформлен и утвержден руководителем предприятия. Кроме тактического планирования следует различать текущее, или оперативное, планирование. Текущее, или оперативное, планирование - это то, чем ежедневно занимается менеджер на предприятии. К нему относится планирование работы предприятия на небольшой промежуток времени. Это может быть как день, так и месяц, квартал, полугодие и даже год. Это зависит от стратегических и тактических целей предприятия. Процесс текущего, или оперативного, планирования состоит из нескольких стадий: 1. выявление проблемы; 2. определение возможных действий; 3. предварительный выбор одного из определенных возможных действий; 4. анализ возможных последствий; 5. окончательный выбор действия. Причем менеджер должен уметь видеть не только текущий момент, но и предвидеть влияние решения на будущий временной период. Он должен уметь составлять стратегические планы, организовывать тактическое планирование и заниматься текущим планированием. Тема 2.3 Функция менеджмента – организация. Чтобы планы были реализованы, кто-то очевидно должен фактически выполнить каждую из задач, вытекающих из целей организации. Организация - это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей. Имеется два основных аспекта организационного процесса: 1. как организация предпринимательской деятельности; 2. как организация управления в предпринимательской деятельности Организация предпринимательской деятельности включает в себя: 1. формирование предпринимательской идеи 2. ТЭО создания предприятия и составление его бизнес-плана 3. выбор организационно-правовой формы 4. регистрация предприятия и др. Организация управления основывается на ряде принципов: делегирование, ответственность, полномочия. Делегирование Делегирование означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Сущность управления заключается в умении "добиваться выполнения работы другими".
Цели делегирования: · разгрузить вышестоящих руководителей, освободить их от текучки и создать наилучшие условия для решения стратегических задач; · повысить дееспособность нижестоящих звеньев; · активизировать "человеческий фактор", увеличить вовлеченность и заинтересованность работников. Процесс делегирования полномочий включает следующие этапы: · поручение работникам индивидуальных конкретных заданий; · предоставление соответствующих полномочий и ресурсов подчиненным. Делегирование базируется на полномочиях и ответственности. Полномочия Полномочия – это совокупность официально предоставленных прав и обязанностей самостоятельно принимать решения, отдавать распоряжения и выполнять действия в интересах организации. Пределы полномочий в общем случае сужаются сверху вниз. Полномочия делегируются должности, а не персонально лицу, которое занимает эту должность в данный момент. Это отражается в старой военной поговорке:"Честь отдается мундиру, а не человеку". Если работник меняет работу, он теряет полномочия старой должности и получает полномочия новой. Предпосылки делегирования полномочий: · благоприятный морально-психологический климат в коллективе, взаимное доверие между руководителем и подчиненными; · обладание последними требуемой квалификацией, знаниями, опытом, желанием принять участие в управлении и добровольно взять на себя ответственность за порученное дело; · возможность своевременно вознаградить. Ни при каких обстоятельствах не делегируется: · выработка общей политики организации или подразделения; · принятие решений в условиях нехватки времени, критической ситуации или повышенного риска; · общее руководство; · рассмотрение конфиденциальных вопросов, а также связанных с поощрением и наказанием. Поскольку способность людей реализовывать полномочия не может быть однозначно определена заранее, делегирование связано с риском. Однако он оправдан, так как делегирование полномочий сулит немалые выгоды. Для организации они связаны с приближением принятия решений к месту их реализации, а, следовательно, с повышением качества, гибкости, оперативности работы. Руководителей делегирование полномочий освобождает от текущих дел, позволяет более рационально распределить нагрузку среди подчиненных и заняться решением наиболее сложных проблем, выявить кандидатов на продвижение. Подчиненным делегирование позволяет максимально продуктивно использовать и продемонстрировать свои способности, знания, опыт; проявить инициативу и самостоятельность; создать стартовую площадку для продвижения по службе; повысить квалификацию; получить большее удовлетворение от работы; экономить время в связи с отсутствием ожидания указаний. Однако, несмотря на это и руководители, и подчиненные часто сопротивляются делегированию полномочий. Нежелание руководителей делегировать полномочия может быть обусловлено: · некомпетентностью, боязнью потерять власть, престиж, прослыть бездельниками; · копированием стиля высшего руководства; · непониманием важности делегирования; · загруженностью текущей работой и отсутствием времени для выбора исполнителя, постановки задачи, контроля ее выполнения; · неспособностью рисковать, недоверием подчиненным, боязнью ответственности за их возможные ошибки; · нежеланием расставаться с любимым делом; · боязнью конфликтов с исполнителями по поводу возложения на них дополнительных обязанностей. Подчинённые уклоняются от принятия полномочий вследствие: · нежелания самостоятельно работать; · нехватки знаний, отсутствия веры в себя; · страха ответственности за ошибки; · боязни оказаться умнее руководителя, недоверия к нему; · перегрузки другими обязанностями; · отсутствия реальной возможности и что-то сделать; · формального отношения со стороны руководителей.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1061; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |