Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарии




Рейтинговая система контроля знаний студентов

Максимальный рейтинг дисциплины – 100 баллов (%).

Виды контроля учебной дисциплины: текущий - посещение занятий, контрольные работы, опрос; рубежный - промежуточные тесты, исследовательская работа /СРС/; итоговый – итоговый экзамен.

 

ШКАЛА ВЫСТАВЛЕНИЯ РЕЙТИНГА СТУДЕНТА

Вид контроля Критерии оценки (%)  
 
  Посещаемость 10 %  
  Конспект лекций 10 %  
  Коллоквиум 10 %  
  Активность на семинаре 10 %  
  Текущий тестовый опрос 10 %  
  Выполнение заданий СРС 10 %  
  Выполнение заданий СРСП 10 %  
  Выполнение задания рубежного контроля 30 %  
  ИТОГО 100%  

 

Окончательная оценка знаний студентов выставляется в соответствии с кредитной технологией по шкале оценки знаний студентов.

Аттестационная буквенная оценка Цифровой эквивалент баллов %-е содержание степени усвоения учебной дисциплины Оценка по традиционной системе  
А 4,0 95-100 отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 удовлетворительно  
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F   0-49 неудовлетворительно

 

Итоговая оценка по дисциплине в процентном содержании определяется:

Р1 + Р2

И % = ------------------- х 0,6 + Э х 0,4,

Где: Р 1- процентное содержание оценки 1 рейтинга, Р 2- процентное содержание оценки 2 рейтинга,

Э - процентное содержание экзаменационной оценки.

Итоговая оценка в процентном содержании И % переводится в итоговую оценку в баллах.

 

 

 

Анализ системы менеджмента - процессисследования организационной структуры и системы управления предприятия на предмет жизнеспособности, обес­печения конкурентоспособности в целях повышения эффективности их воздей­ствия на результаты деятельности.

Вертикальные коммуникации - обмен информацией между различными уров­нями иерархии.

Внешняя среда системы менеджмента - компоненты макросреды, инфраструк­туры региона и микросреды предприятия, оказывающие прямое или косвенное влияние на его устойчивость, эффективность и конкурентоспособность.

Внутрифирменная информационная система - совокупность информационных потоков, обслуживающих потребности организационных центров принятия реше­ний. Состоит из технических средств обработки информации, каналов связи и ин­формации, зафиксированной на определенных носителях.

Горизонтальные коммуникации - информационный обмен между подразделе­ниями одного уровня иерархии.

Деловая стратегия - стратегия на уровне отдельных предприятий, фирм, вхо­дящих в корпорацию или холдинг. Главная задача деловой стратегии - обеспечить фирме устойчивое конкурентное преимущество.

Дерево целей - структурированная, построенная по иерархическому принципу (ранжированная по уровням) совокупность целей системы, программы, плана, в которой выделены главная цель («вершина дерева»), подчиненные ей подцели 1-го, 2-го и т. д. уровней («ветви дерева»).

Имидж - образ (представление), целенаправленно разработанный и пропаган­дируемый.

Инновации - нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в разных областях и сферах деятельности.

Информационная технология - комплекс методов и технических средств полу­чения, хранения, преобразований и использования информации.

Коммуникационный процесс - последовательность взаимосвязанных этапов, не­обходимых для осуществления информационного обмена: формулирование идей, кодирование информации, выбор канала связи и передачи сообщения, декодирова­ние сообщения, формирование ответа и передача его отправителю.

Критерий выбора - показатель, на основе которого производится сравнение альтернатив и выбор оптимального решения.

Лидерство - способность выдвигать цели для организации (группы) и эффек­тивно использовать все имеющиеся источники власти для их реализации; один из механизмов интеграции групповой деятельности.

Менеджмент - совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием до­стижений науки управления. Основная цель менеджмента - высокая эффектив­ность производства, рациональное использование ресурсного потенциала предпри­ятия.

Миссия - цель деятельности организации, ориентированная на будущее.

Мотивация - управленческая функция, использующая мотивы поведения че­ловека для успешной его работы в организации.

Обратная связь - реакция получателя на принятое сообщение, доведенная до отправителя, средство повышения эффективности процесса коммуникации.

Оперативное управление - управление текущими событиями, включающее опе­ративное планирование, оперативный учет, оперативный контроль.

Полномочия - ограниченное право распоряжаться ресурсами организации и определять действия ее работников.

Процесс принятия решения - последовательность действий субъекта управле­ния, направленная на разрешение проблем организации и заключающаяся в анали­зе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выпол­нения.

Система управления кадрами (управленческим персоналом) - включает кадро­вую политику, формирование штатно-должностной структуры кадров, требования к кадрам управления, подбор, формирование и оценку их деятельности.

Современный менеджмент - характеризуется интеграцией производства и уп­равления, отражает усложняющиеся взаимосвязи между внешней и внутренней средой предприятия, требования сохранения окружающей среды как фактора ус­тойчивого развития экономики и эффективного использования важнейшего фак­тора производства - человеческих ресурсов.

Стиль руководства - способ обращения руководителей с подчиненными; характер отношений в процессе исполнения служебных обязанностей.

Стратегия - долговременные, наиболее принципиальные, важные установки,
планы, намерения правительства, администрации регионов, руководства предприятий в отношении производства, доходов и расходов, бюджета налогов, капиталовложений, цен, социальной защиты.

Тактика - экономическое поведение, линия экономических действий, рассчи­танная на относительно кратковременный период, исходя из текущей ситуации.

Технократия - подход к экономическим процессам и явлениям с чисто технических позиций, без учета социально-экономических факторов и экономических последствий принимаемых технических решений.

Технология управления - последовательность выполнения взаимосвязанных операций по преобразованию предмета управленческого труда (информации) в продукт - управленческое решение.

Управление - сознательное целенаправленное воздействие на людей и экономические субъекты, осуществляемое с целью направления их действий и получения желаемых результатов.

Управленческий потенциал - совокупность всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система управления.

Управленческое решение - выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий, направленный на достижение целей организации.

 

Конспекты лекциЙ по дисциплине «Менеджмент»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.