Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды коммерческой информации

- информация о требованиях рынка к товару;
- информация о конъюнктуре рынка;
- информация о конкурентной среде;

- информация о потенциальных возможностях торгового предприятия, его конкурентоспособности.

Информация о покупателях и мотивах покупок — основа для принятия коммерческих решений. Такой информацией может быть: численность обслуживаемо­го населения, его состав, уровень доходов; национальные и другие традиции и обычаи; типы покупателей и т. д. Анализ этой информации позволяет снизить риск закупки не­ходовых товаров, обеспечивает увеличение объемов реализации товаров, укрепляют финансовую устойчи­вость предприятия.

 

Информация о требованиях рынка к товару — необходима для правильного выбора торговым пред­приятием товаров и услуг, которые будут предложены покупателям. Коммерческие службы должны хорошо знать потребительские свойства и особен­ности продовольственных и непродовольственных то­варов, их состав, производство и применение. Они дол­жны учитывать то, в какой степени реализуемые това­ры отвечают запросам и потребностям покупателей. Необходимо также исследовать этапы жизненного цикла каждого вида товаров.

Важное значение имеет информация о конкуренто­способности товара. Она определяется как совокупность характеристик товара, отличающих его от аналогич­ных товаров по степени удовлетворения потребностей конкретного потребителя (престижность, упаковка, соотношение цены и качества).

 

¾ Информация о коньюктуре рынка – сведения о спросе и предложении на рынке, о сегментах, емкости рынка, уровне цен.

Особенно важно учитывать соотношение спроса и предложения, выявляя неудовлетворенный спрос.

 

— Информация о конкурентной среде — это дан­ные о конкурентах-поставщиках товаров и данные о конкурентах-покупателях товаров. При изучении поставщиков нужно изучить характеристику предлагаемых ими товаров, их финансовое положение, надежность и га­рантии при выполнении договорных обязательств и др.

 

Информация о потенциальных возможностях торгового предприятия и его конкурентоспособности — эта информация необходима для оценки сильных и слабых сторон его деятельности, правильного определения направлений развития фирмы для обеспечения ее устойчивого финансового положения.

При оценке конкурентоспособности предприятия учитывают использование передовой технологии и новой техники, наличие конкурентоспособного товара и услуг, финансовую устойчивость и имидж предприятия.

На основе анализа коммерческой информации торговые предприятия принимают коммерческие решения, связанные с куплей-продажей товаров.

Вопросы по теме:

1. Какую информацию относят к коммерческой информации?

2. На какие 2 вида делятся источники коммерческой информации?

3. Что относится к внешним источникам информации?

4. Что относится к внутренним источникам информации?

5. В чем различие внешних и внутренних источников информации?

6. Для чего нужна коммерческая информация? Кому она нужна?

7. Какие сведения включает в себя информация о покупателях?

8. Дайте понятие жизненного цикла товара

9. Что такое коньюктура рынка? Чем она определяется?

10. За счет чего обеспечивается конкурентоспособность торгового предприятия?


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Источники коммерческой информации | Понятие коммерческой тайны
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 7434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.