Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие коммерческой тайны




Коммерческая тайна и ее охрана

Коммерческая тайна возникает тогда, когда она пред­ставляет интерес

для коммерции. Засекречивая инфор­мацию, предприятия должны

исходить не только из принципа своей безопасности, но и экономической вы­годы.

Так, условия рынка требуют торговой рекламы производимой (реализуемой)

Продукции и услуг. Чрез­мерное засекречивание коммерческой деятельности

мо­жет обернуться потерей прибыли.

Коммерческая тайна — это преднамеренно скрывае­мые по коммерческим

соображениям экономические интересы и сведения о различных сторонах и сферах

деятельности фирмы.

Формой проявления коммерческой тайны являются коммерческие секреты. Это

сведения в виде докумен­тов, схем, изделий, относящиеся к коммерческой

тайне фирмы. Они подлежат защите службой безопасности от возможных

посягательств путем похищения, выведы­вания, утечки информации.

Носителями коммерческих секретов являются руко­водители предприятий,

а также служащие, допущен­ные к коммерческим секретам.

Коммерческие секреты различаются по нескольким признакам:

по природе коммерческой тайны:

— технологические;

— производственные;

— маркетинговые;

— организационные;

— торговые (коммерческие);

— рекламные;

— интеллектуальные и др.

по принадлежности собственнику:

— собственность предприятия;

— собственность группы предприятий;

— собственность отдельного лица;

— собственность группы лиц и т. д.

по назначению — результаты определенных ви­дов деятельности:

— сведения о финансовой деятельности предприя­тия;

— деловые планы и планы производства новой про­дукции;

— информация о маркетинге фирм;

— списки клиентов;

— информация о сотрудниках;

— организационные схемы;

— деловая переписка и информация и др.

 

В торговых предприятиях коммерческой тайной яв­ляются сведения, которые

касаются торговых отноше­ний:

а) организация и размеры оборота;

б) состояние рынков сбыта;

в) сведения о банковских операциях;

г) сведения о поставщиках товаров;

д) сведения о потребителях и т. д.

 

К источникам закрытой коммерческой информации относятся схемы, документы,

технологии, изделия, об­разцы.

Секретность названной информации защищает производителей,

коммерческие структуры от недобросовестной конкуренции.

Недобросовестная кон­куренция — это различные противоправные действия

в виде скрытого использования торговой марки, поддел­ки продукции конкурента,

обманной рекламы, подку­па, шантажа и т. п. Значительное место здесь занимает

промышленный шпионаж.

Промышленный шпионаж — незаконный сбор све­дения, составляющих

коммерческую тайну, незаконное использование секретной информации лицом

или пред­приятием, не уполномоченным на то ее владельцем.

Документы, содержащие коммерческие секреты, мо­гут иметь гриф:

«конфиденциально, «остро конфиден­циально», «конфиденциально,

только адресату» и др.

Информация, содержащая служебную тайну имеет гриф «для служебного

пользования».

Для обеспечения сохранности секретной информации на предприятии

обязательно должен быть письмен­ный приказ руководителя,

устанавливающий перечень сведений, составляющих коммерческую тайну.

С этим перечнем необходимо знакомить под расписку сотруд­ников,

с которых берется подписка (или обязательство в трудовом договоре)

о неразглашении коммерческой тайны.

 

Виды документов, которые не могут составлять коммерческую тайну:

ü учредительные документы ("Учредительный дого­вор) и Устав;

ü документы, дающие право заниматься предпри­нимательской

ü деятельностью (регистрационные удосто­верения, лицензии, патенты);

ü сведения по установленным формам отчетности о

ü финансово-хозяйственной деятельности и иные сведе­ния,

ü необходимые для проверки правильности уплаты налогов;

ü документы о платежеспособности;

ü соглашения, предложения, квоты;

ü списки персонала, информация о сотрудниках, крупные договоры с банками;

ü договоры купли-продажи; контракты на постав­ку товаров и др.;

ü сведения о перспективах рынка сбыта, источни­ках сырья, выгодных партнерах;

ü списки кли­ентов и продавцов;

ü информация, представленная партнерами;

ü данные о цене (стоимости) товаров и услуг, о тех­нологии;

ü деловые планы и планы производства новой про­дукции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.