КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегическое планирование. Процесс стратегического менеджмента - совокупность последовательных действий для достижения целей, поставленных перед организацией в условиях динамичной
Процесс стратегического менеджмента - совокупность последовательных действий для достижения целей, поставленных перед организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, позволяющая оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним требованиям. Планирование в этих условиях приобретает стратегическую направленность. Стратегическое планирование - это процесс выбора целей организации и решения о том, что следует делать для их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений. На рисунке 2 намечены наиболее существенные управленческие функции, этапы, посредством которых планы преобразуются в действия.
Рис.2. Модель процесса стратегического планирования.
На первом этапе организация должна сформулировать свою миссию, которая включает как внутренние (например, повышение производительности), так и внешние (например, связанные с конкуренцией) ориентиры деятельности компании, дает общее направление деятельности организации. На втором этапе стратегического планирования необходимо установить цели организации, которые выражают отдельные конкретные направления деятельности организации. На третьем этапе при анализе внешней среды рассматриваются экономические, технологические, конкурентные, рыночные, социальные, политические, международные факторы. Четвертый этап - оценка сильных и слабых сторон организации - анализ внутренней среды. Анализ основан на управленческом обследовании следующих функциональных зон: маркетинга, финансов, производства, персонала, организационной культуры и имиджа организации. На пятом этапе фирма с помощью методов стратегического анализа формулирует различные варианты стратегии. Стратегия - это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. Согласно классификации М.Портера, существует четыре группы так называемых эталонных стратегий бизнеса: 1) Стратегия концентрированного роста. Связана с изменением продукта или рынка. 2) Стратегия интегрированного роста. Предполагает расширение организации путем добавления новых структур. 3) Стратегия диверсифицированного роста. Реализуется, когда организация не может развиваться дальше на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. 4) Стратегия сокращения. Используется, когда организация претерпевает спад или наблюдаются кардинальные изменения в экономике страны. На практике организация может использовать несколько типов стратегий одновременно либо в определенной последовательности. В этих случаях осуществляется комбинированная стратегия. На шестом этапе осуществляется выбор стратегии, в зависимости от миссии и целей фирмы, перспектив развития, внутренней культуры, факторов среды, приемлемого уровня риска, а также с учетом результатов анализа портфеля продукции. Классической портфельной моделью является матрица Бостонской Консультативной Группы (БКГ). Матрица указывает на четыре основные позиции бизнеса: «Звезда» - высококонкурентный бизнес на быстрорастущих рынках; «Дойная корова» - высококонкурентный бизнес на зрелых, насыщенных рынках, хороший источник наличности для организации; «Знак вопроса» - не имеющий хороших позиций, но действующий на перспективных рынках продукт; «Собака» - сочетание слабых конкурентных позиций с рынками, находящимися в состоянии застоя. Основные варианты стратегий в рамках матрицы БКГ указаны в таблице 2.
Таблица 2. Матрица БКГ
На седьмом этапе необходимо определить, какие конкретные мероприятия потребуются, какие средства для этого нужны, а также оценить возможность и целесообразность практического применения данной стратегии. На восьмом этапе при оценке стратегического плана следует определить: - совместима ли стратегия с возможностями организации; - допустима ли предполагаемая степень риска; - обладает ли организация достаточными ресурсами для реализации стратегии; - учитывает ли стратегия внешние опасности и возможности; - лучший ли это способ применения ресурсов фирмы.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1023; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |