Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс принятия решений

Процесс принятия решений представляет собой последовательную реализацию следующих этапов:

1.Диагностика проблемы. Для выявления причин возникновения проблемы необходимо собрать и проанализировать требующуюся внутреннюю и внешнюю информацию.

2.Формулировка ограничений и критериев принятия решения. Руководитель определяет факторы, на которые он повлиять не может, а также устанавливает стандарты, по которым предстоит оценивать альтернативные варианты выбора.

3.Определение альтернатив. Формулируется набор альтернативных решений проблемы.

4.Оценка альтернатив. Руководитель определяет достоинства и недостатки каждой альтернативы, и возможные общие последствия.

5.Выбор альтернативы. Выбирается вариант решения проблемы, наилучшим образом отвечающий требованиям организации.

Факторы, влияющие на процесс принятия организационных решений:

1. Личностные оценки руководителя (опыт, знания, интеллект, система ценностей и т.д.).

2. Среда принятия решений.

Решения в условиях определенности, когда руководитель в точности знает результат каждого из альтернативных вариантов выбора. В настоящее время условий определенности почти не существует.

Решения, принимаемые в условиях риска, - решения, результаты которых не являются определенными, но вероятность каждого результата известна.

Решения, принимаемые в условиях неопределенности, - невозможность оценить вероятность потенциальных результатов.

3. Информационные ограничения. Информация - это данные, отобранные для конкретных людей, проблем, целей и ситуации. Всегда нужно соизмерять затраты на получение информации с выгодой от ее использования.

4. Поведенческие ограничения. Примером может являться негативное отношение к чему или кому-либо, личностные пристрастия или барьеры.

5. Негативные последствия. Руководитель должен соотнести их с ожидаемой выгодой и решить, будут ли такие последствия являться ограничениями для вариантов решений.

6. Взаимозависимость решений. В организации все решения взаимосвязаны. Эффективно работающий руководитель должен это понимать и выбирать альтернативы, которые вносят наибольший вклад в дело достижения общих целей организации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие управленческого решения | Модели принятия решений

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 191; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.02 сек.