Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закупка товаров на мелкооптовых магазинах-складах

Мелкооптовые магазины-склады являются разновид­ностью оптового рынка. За рубежом они получили ши­рокое распространение (во Франции,США, Германии, Италии) и называются «кеш энд керри», что означает «плати и увози.

Предназначены они для обслуживания покупателей, за­купающих товары мелкооптовыми партиями с целью их последующей продажи в небольших магазинах, па­латках, киосках, ларьках и других предприятиях мел­корозничной торговли. С учетом этого в мелкооптовых магазинах-складах должен поддерживаться низкий уро­вень цен. Это достигается за счет снижения накладных расходов различными способами:

1). Располагаются склады-магазины в помещениях с низкой арендной платой. Помещение оборудовано рядами стел­лажей и поддонов. Магазины-склады действуют по ме­тоду самообслуживания. Покупатели имеют доступ ко всем образцам товаров. На нижних ярусах стеллажей товар выложен свободно, открыто, чтобы было удобнее его рассмотреть и отобрать то, что необходимо покупа­телю. Покупатель знакомится с товарами, информаци­ей, на их упаковке, а затем самостоятельно укладывает отобранные товары в специальную тележку. А далеекак в магазине самообслуживания: перед выходом ус­тановлены узлы учета, где кассир получает деньги за товар, а оператор выписывает счет-фактуру. Доставка покупок к месту назначения производится покупате­лем.

2). В магазине-складе отсутствует необходимость в ис­пользовании труда продавцов для обслуживания поку­пателей. К мелкооптовому магазину должны вести удобные подъездные пути. Обязательным является наличие рядом с ним бесплатной стоянки для автомобилей по­купателей. Это позволяет такому торговому предприятию обойтись без грузчиков, так как покупатель имеет возможность довезти товары на тележке до автомобиля и самостоятельно погрузить их.

3). Расчеты за товары производятся только наличны­ми, что ускоряет оборачиваемость средств, вложенных в закупку. Эксплуатацион­ные расходы сведены к минимуму: нет необходимости в комплектовочных и экспедиционных помещениях, до­рогостоящем подъемно-транспортном и погрузочно-разгрузочном оборудовании, в штате кладовщиков. Сокра­щается объем учетно-расчетных операций. Закупки для магазинов-складов ведутся только с промышленных предприятий по прямым связям. В итоге магазины-скла­ды имеют достоинство:

— низкие цены для покупателей;

— цены являются оптовыми;

— широкий ассортимент товаров;

— товары отпускаются мелкооптовыми партиями.

Магазины-склады реализуют товары, не требующие предпродажной подготовки. Они продаются партиями в размере заводской упаковки. Прежде всего, это про­довольственные товары, парфюмерно-косметические товары, школьно-письменные и канцелярские товары, товары бытовой химии и т. п.

В условиях рыночной экономики в нашей стране значительная доля розничного товарооборота — свы­ше 30% — приходится на мелких частных торговцев. Для них развитие сети мелкооптовых магазинов-скла­дов весьма перспективно. Организационно-правовые фор­мы таких магазинов-складов самые различные: госу­дарственные, муниципальные, частные предприятия, ко­оперативы в форме хозяйственных обществ и т. п. Для магазинов-складов приспосабливают помещения опто­вых складов бывших оптовых баз и контор либо стро­ятся новые магазины-склады.

Вопросы по теме:

1. Что представляют собой мелкооптовые магазины-склады?

2. Кто является покупателями на мелкооптовых магазинах-складах?

3. За счет чего здесь поддерживаются низкие цены?

4. В каких размерах осуществляются закупки на мелкооптовых магазинах-складах?

5. Какие товары здесь преимущественно закупаются?

6. Почему они получили широкое распространение в условиях рыночной экономики?


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Закупка товаров на оптовых рынках | Организация биржевой торговли
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 3949; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.