КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ресурсы
Спрос Продаж Решение Показатели Решение бизнес – процесса Показатели
В качестве примера укрупнено рассмотрим бизнес – процесс «Участие турфирмы в специализированной выставке»:
Процессный подход в управлении позволяет не только выделить этапы, отдельные операции бизнес – процесса, но и распределить обязанности между сотрудниками по каждому бизнес – процессу. Виды управленческих решений:
Стандартный алгоритм разработки и реализации управленческого решения можно представить следующим образом: см. учебник Зайцевой стр. 47
Д/з: по учебнику Зайцевой стр. 41 – 50, задание 3, 4 письменно. Лекция № 5 Управление в условиях сервисной экономики. Особенности индустрии турсервиса. Преобладающим сектором экономики в постиндустриальном (сервисном) обществе является сфера услуг, которая, в свою очередь, делится на:
К основным свойствам услуг относятся следующие: 1. Услуги представляют собой сочетание процесса оказания услуги и потребления результата услуги; 2. Услуги делятся на материальные и нематериальные; 3. Во многих случаях субъектом (исполнителем услуги) выступает индивидуальный предприниматель или малое предприятие; 4. Во многих случаях потребитель является объектом оказания услуги и (или) непосредственно участвует в процессе её оказания; 5. Оказание и потребление услуги может быть одновременным; 6. Как правило, услуга имеет индивидуальный характер оказания и потребления; 7. В сфере услуг высока доля ручного труда, качество которого зависит от мастерства персонала; 8. Исполнитель услуги, как правило, не является собственником результата услуги; 9. Услуги локальны, нетранспортабельны, могут иметь региональный характер и быть несохраняемы. Характеристика услуг, оказываемых предприятиями индустрии туризма: I. Неосязаемость услуг – в отличие от материальных товаров услуги до момента их непосредственного потребления нельзя попробовать на вкус, на ощупь, их не увидишь и не услышишь. Например, гостиничный номер нельзя взять с собой на рынок, чтобы продемонстрировать его во время продажи. Более того, фактически номер и не продаётся, а продаётся только право занять его на определённое время. II. Неразрывность производства и потребления – в индустрии туризма оказание услуги, как правило, требует присутствия того, кто её оказывает, и того кто её получает. Клиент не просто потребляет услуги – он подключается к производству. При этом служащие организации, вступающие в непосредственный контакт с клиентом, также являются частью предлагаемого ему продукта. III. Изменчивость – услуги сферы гостеприимства отличаются высокой степенью вариативности, т.е. их качество зависит от того, кто их оказывает, когда и при каких условиях. Причины нестабильности параметров услуг: сложности контроля за процессом оказания услуг, так как они оказываются и потребляются одновременно; влияние колебаний спроса затрудняет поддержание качества обслуживания на одном уровне; зависимость качества обслуживания от текущего состояния служащего, непосредственно оказывающего услугу. IV. Неспособность к хранению – услуги, не проданные сегодня, нельзя будет продать завтра – если сегодня отель не продал 30 % номеров, то завтра он не сможет продать 130 % номеров, так как его возможности ограничены номерным фондом. В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 17 января 2007 года используются следующие основные понятия: Туроператорская деятельность – деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (туроператором). Турагентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагентом).
Основные виды деятельности турфирм:
Особенности организации управления в турфирмах связаны с множеством факторов, среди которых можно выделить:
Основные проблемы туристского рынка России: 1. Низкий профессионализм персонала туристских компаний. 2. Низкое качество российского продукта – отсутствие достойного уровня сервиса на российских курортах, не позволяющее эффективно продавать российский турпродукт. 3. Недобросовестность иностранных партнёров к российским туроператорам. 4. Отсутствие информации о ситуации в регионах России – отсутствие развитых межрегиональных связей, объективной информации о специфике потребностей в регионах РФ. Недостаток информации о динамике и особенностях спроса среди различных групп региональных потребителей. 5. Низкий уровень культуры корпоративных отношений – низкий уровень бизнес – коммуникаций между турфирмами, направленный на совместное решение рыночных проблем (сокрытие информации, нечистоплотная конкуренция, демпинг, закрытость и т.д.). 6. Необъективность СМИ – очевидная ангажированность целого ряда специализированных туристских изданий отдельными операторами. Необъективная и недостоверная информация 7. Не прослеживается чёткое позиционирование турфирм – постоянная переориентация деятельности туроператоров на различные клиентские сегменты. На рынке нет чётко обозначенной позиционной структуры предложения, когда известно, что данная фирма работает только в этом сегменте. 8. Недостаточная проработанность нормативной и законодательной базы – отсутствие адекватной законодательной базы на федеральном уровне, оптимизирующей взаимоотношения между компаниями на рынке туруслуг. Д/з: по учебнику стр. 53 – 63 Лекция № 6 Миссия и цели туристской фирмы. Понятие «бизнес – миссия компании» появилось тогда, когда психологи заговорили всерьёз о «коллективном разуме» - о том, что большие группы людей подчиняются иным законам поведения, чем индивидуумы. Считалось, что индивидуум более подвластен инстинктам и желаниям, а коллективом правят идеи. Поэтому коллективам нужна правильная миссия, «идея фирмы». Основное содержание бизнес – миссии:
Формулировка миссии – это формулировка цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Каждое предприятие имеет определённую систему целей. Они возникают как отражение различных групп стейкхолдеров (групп интересов предприятия):
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |