КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Дополнительные (бесплатные и предоставляемые за отдельную плату)
Примерная таблица миссии организации
Чёткая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании. Общеорганизационные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определённых ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик:
Миссия должна: · Быть реалистичной; · Быть конкретной. Она должна подходить именно к этой компании и никакой другой; · Она должна основываться на специфических способностях фирмы; · Она должна стимулировать. Она должна заставить людей поверить в организацию и самих себя. Формулировка миссии компании должна отражать предвидение компании и направление её развития на ближайшие 10 – 20 лет. Компаниям не стоит пересматривать свою миссию каждые несколько лет, реагируя на малейшие изменения рыночной среды. Однако компании следует переопределять свою миссию, если она не вызывает доверия потребителей или противоречит оптимальному пути развития компании. На каждом уровне управления миссию компании нужно преобразовывать в конкретные стратегические цели. Каждый менеджер должен знать свои задачи и отвечать за их выполнение. Примеры формулировки миссий:
Миссия компании: содействовать развитию деловых и культурных связей между государствами и людьми. Содействовать созданию имиджа России как полноправного и надёжного делового партнёра, привлекательного с точки зрения развития международных, деловых связей и культурно – исторического наследия. Создавать систему гостеприимства, отвечающую требованиям качества мировых стандартов. Наша цель – «Русское гостеприимство – немецкое качество!»
Миссия компании: мы работаем без посредников, вы получаете информацию напрямую, что гораздо дешевле, отдых становится доступнее. Мини – гостиница «Черноморский бриз» предлагает Вам организованный отдых в г.Сочи, Адлер. Мы предлагаем летний отдых, зимний отдых, молодёжный отдых. Мы оказываем отдых и экскурсионные услуги только высокого качества, наши услуги проверены многолетней работой, и мы постоянно работаем над улучшением качества обслуживания, прислушиваясь к замечаниям наших партнёров и туристов. Гостиница «Черноморский бриз» всегда обеспечит встречу в аэропорту, железнодорожном вокзале. Гостиница «Черноморский бриз» работает на рынке туристического бизнеса с 1996 г. В 1998 г. открыт Интернет – сайт гостиницы www.breeze – hotel.com. У нас индивидуальный подход к каждому клиенту, благодаря которому гостиница смогла выйти на туристический рынок услуг и продолжает успешно работать 12 – год. Д/з: придумать название и составить бизнес – миссию для гостиницы или турагентства Лекция № 7 Управляющие компании в индустрии туризма Управляющие компании в гостиничном бизнесе – специализированная организация, оказывающая профессиональные услуги по управлению гостиницами. Различают два типа управляющих компаний: I. Независимая управляющая компания обычно имеет дело с необычным гостиничным продуктом, представленным отелями различного уровня обслуживания и связанными (или не связанными) франчайзинговыми отношениями с другой компанией. В этом случае владелец гостиницы оплачивает услуги как управляющей компании, так и франчайзинговой – за использование её торговой марки. II. Компания, управляющая гостиничной сетью, в основном имеет дело только с гостиничной недвижимостью, объединённой единой торговой маркой, как, например, Ritz – Carlton. В таком случае владелец гостиницы выплачивает управляющей компании гонорары за услуги управления, а также за предоставление ряда иных услуг, в том числе за использование торговой маркой. Например: российской управляющей компанией является «Гелиопарк Отель Менеджмент», которая управляет гостиничной сетью «Heliopark Hotels & Resorts”. Есть управляющие компании, которые оказывают профессиональные услуги в области управления гостиницами, заключившими договор франчайзинга с международными гостиничными сетями. Взаимодействие управляющей компании собственника гостиницы и гостиничной сети на основе франчайзинга:
Возможны варианты, когда сама управляющая компания подписывает договор франчайзинга с гостиничной сетью. Например: российская компания «RSL» (г.Сочи) подписала договор мастер – франчайзинга с международной гостиничной сетью Radisson SAS Hotels & Resorts. В одном и том же регионе несколько аналогичных предприятий могут заключить договор франчайзинга с одной и той же гостиничной сетью. Услуги, оказываемые управляющими компаниями в гостиничном бизнесе:
Формы взаимодействия управляющей компании и собственника (инвестора) гостиничного комплекса могут быть различными:
В случае, если гостиница переходит в оперативное управление управляющей компании, собственник бизнеса заключает с ней контракт на управление. Контракты на управление предполагают передачу оперативного контроля над организацией или предприятием на какой – то фазе её деятельности специалистам другой компании за определённую плату. Такие соглашения могут касаться управления предоставлением гостиничных услуг, кадрами, маркетинга или финансового управления. Оплата услуг управляющей компании в гостиничном бизнесе может иметь разные формы: проценты от объёма продаж или прибыли, разовые вознаграждения и т.д. В содержание контрактов на управление включены, как правило, следующие основные положения:
Существуют как минимум четыре варианта прекращения контракта, дающие преимущества либо собственнику, либо управляющей компании:
Д/з: по учебнику Зайцевой Н.А. «Менеджмент в сервисе и туризме», стр. 81 – 95 Лекция № 8 Франчайзинг в индустрии туризма Суть соглашения о франчайзинге состоит в том, что головная фирма заключает договор с небольшой организацией о предоставлении ей исключительного права на реализацию её услуг под своей торговой маркой, т.е. небольшая и малоизвестная гостиница включается в сбытовую сеть известной гостиничной цепи, что расширяет её возможности контролировать рынки с минимальными затратами. В туристической индустрии происходит примерно тоже самое: небольшое турагентство заключает с крупным оптовым продавцом турпродукта (фирмой – туроператором) договор о франчайзинге и праве пользоваться его торговой маркой и также продавать разработанный туроператором турпродукт используя его торговую марку. Гостиничная цепь – это объединение нескольких гостиничных предприятий в коллективный бизнес, осуществляемый под единым руководством, в рамках общей концепции продвижения продукта и под общей индивидуально узнаваемой торговой маркой. Гостиницы могут быть объединены в цепи в результате строительства и покупки предприятий гостиничной компанией, заключения договора франчайзинга с известной гостиничной компанией, подписания контракта на управление гостиницей. Франшиза – контракт о франчайзинге. Под франшизой также понимается полная бизнес – технология, франчайзинговый пакет. Франчайзер (франшизодатель) – компания, имеющая известную торговую марку, передающая плату за её пользование франчайзи. Франчайзи (пользователь, франшизодержатель) – компания, получающая права на использование торговой марки франчайзера. Франчайзинговый пакет – технологии организации бизнеса, подготовка кадров, контроль за деятельностью и т.д. После заключения соглашения о франчайзинге, франчайзер обязан:
В свою очередь пользователь (франчайзи) обязан:
Основные преимущества организации деятельности гостиницы на основе договора о франчайзинге:
Франчайзинговые платежи – все отчисления (платежи) франчайзи (пользователя) франчайзеру (правообладателю) в соответствии с принятой в России классификацией и правилами бухгалтерского учёта можно разделить: I. На разовые, первоначальные единовременные платежи (вступительный взнос), которые производятся из собственных (заёмных) средств франчайзи (пользователя) и рассматриваются как долгосрочные инвестиции капитального характера в нематериальные активы, совершаемые, как правило, до начала выпуска и реализации продукции или услуг по договору (франшизе); II. На периодические отчисления в зависимости от объёмов продаж (оборота, прибыли), которые, в свою очередь, должны рассматриваться как текущие в соответствии с условиями договора, производственные расходы (платежи), связанные с производством и реализацией продукции, что позволяет соответственно включать эти периодические отчисления в себестоимость производства работ (оказания услуг)
Таким образом, взаимодействие франчайзи и франчайзора можно представить в виде схемы:
Выделяют несколько видов франчайзинга:
Лекция № 9 Организация управления в гостиницах. Услуги гостиницы можно разделить на две большие группы: I. Обязательные (включённые в стоимость номера и предоставляемые за дополнительную плату); Перечень основных услуг гостиницы (вопрос их оплаты решается в каждой гостинице по – разному: Услуги, включаемые в стоимость номера:
Дополнительно в отеле могут предоставляться бесплатные услуги:
Обязательные услуги за дополнительную плату:
Примечание (в одно – двухзвездных отелях этих услуг может не быть). Дополнительные услуги за отдельную плату:
Ассортимент услуг гостиницы определяется следующими факторами:
Выделяют следующие типы гостиниц (в зависимости от вместимости):
Студенты рассматривают схемы организационной структуры управления в гостиницах 4-5 звёздной категории и сравнивают их с организационной структурой турфирмы, представленной ранее. Преподаватель задаёт вопросы: 1. Как вы считаете, какая существует разница между организационной структурой гостиницы и турфирмы? 2. Почему организационная структура управления гостиницей более сложная, чем структура управления турфирмой? Делается вывод: Любая гостиница, независимо от того, является ли она крупным предприятием (от 300 номеров) или же совсем небольшим (не более 20 номеров) представляет собой сложный объект управления. Обычно службы отеля делятся на два отделения: Отделение обслуживания (front of house) – служба размещения; обслуживающий персонал в униформе; административно – хозяйственная служба; ресторанная служба. Отделение, поддерживающее работу отделения обслуживания (back of house departments) – отдел бронирования; медицинская служба; инженерная служба; коммерческий отдел; отдел банкетных продаж; бухгалтерия; служба материально – технического снабжения; администрация; отдел кадров; юридический отдел; служба безопасности. По финансовому признаку службы отеля подразделяются на центры прибыли (служба приёма и размещения, служба питания и т.п.) и центры поддержки (бухгалтерия, секретариат, отдел обучения, рекламный отдел и т.п.). Вопрос преподавателя аудитории: «Как вы считаете, сравнивая орг. структуры гостиницы и турфирмы, можно ли сделать вывод о том, что в турфирме также есть центр прибыли и центр поддержки?»
Согласно положениям ЮНВТО (Всемирной туристской организации) количество обслуживающего персонала в среднем на номер должно составлять для гостиниц:
Каждая гостиница является не только объектом гостеприимства, но и в первую очередь – коммерческой структурой. Успех каждой гостиницы зависит не только от внешних условий – месторасположения, сезонности и т.п., но и от огромного количества внутренних факторов: качества услуг, подготовки персонала, политики учёта, развлекательных программ и т.д. В настоящий момент в РФ существуют две системы управления гостиничными комплексами: I. Система управления гостиницами с присутствием иностранного менеджмента – это сеть отелей 4-5 звёздной категории: «Арарат Парк Хаятт Москва», «Балчуг Кемпински», отель «Мариотт», «Аврора Рояль», «Гранд Отель», «Тверская», «Ренессанс», «Шератон Палас», «Рэдиссон САС Славянская» и др. Системы управления гостиницами данной группы могут быть условно поделены ещё на две подгруппы: 1) Иностранные системы управления гостиницами, входящими в состав международных гостиничных цепей; 2) Иностранные системы управления независимыми отелями – в Москве на данный момент существует только один независимый отель с иностранным управлением – «Аэростар», управляемый канадской компанией IMP, все остальные отели являются участниками международных гостиничных цепей. Причина – глобализация гостиничной индустрии. Главной целью построения и функционирования отелей данной группы является стремление поддерживать имидж западного стандарта обслуживания. II. Система управления гостиницами с российскими системами менеджмента – к этой системе относятся такие управляющие компании как: «Гелиопарк Отель Менеджмент», «Компания Русские отели», «Уникор», «Нафта Ко» и др.
В конце занятия преподаватель задаёт вопросы, закрепляющие пройденный материал: 1. Какие гостиничные услуги включаются в стоимость номера? 2. Какие бесплатные услуги могут предоставляться в отеле дополнительно? 3. Какие обязательные услуги могут предоставляться за отдельную плату? 4. Какие дополнительные услуги предоставляются за отдельную плату? 5. Какими факторами определяется ассортимент услуг гостиницы? 6. Какие виды гостиниц существуют в мире? 7. На какие отделы делятся службы отеля? 8. Какие российские отели на сегодняшний день управляются с использованием систем иностранного менеджмента? 9. Какие российские отели располагают собственными (российскими) стандартами обслуживания посетителей?
Лекция № 10. Особенности сетевого бизнеса в индустрии туризма. При рассмотрении сетевой формы организации и управления бизнесом в туризме следует прежде всего рассмотреть определения, связанные с формированием сбытовой сети в индустрии туризма. В настоящее время крупные турфирмы при осуществлении сбытовой политики используют следующие каналы сбыта своей продукции:
Туроператор, использующий разветвлённую турагентскую сеть, получает следующие преимущества:
Преимущества сетевого сотрудничества для турагента состоят в следующем:
Крупнейшие туристские сети в РФ в настоящее время: Магазин горящих путёвок, Велл, Куда. ру, Интурист, Глобал Трэвел, Горячие туры и др.
Гостиничные сети. Специалисты считают, что гостиничные цепи появляются обычно после того, как 6 – 10 отелей объединяются между собой. Классификация гостиничных сетей:
Гостиницы объединяются в цепи на различных правовых и экономических условиях, с сохранением большей или меньшей хозяйственной самостоятельности. Входящие в цепь гостиницы не всегда являются её собственностью, участие в цепи закрепляется договорами аренды, франшизы и контрактами на управление. В США 90 % всех гостиниц объединены в цепи, в Европе – 20 %. На долю гостиничных цепей приходится сегодня более 7 миллионов номеров из 13 миллионов. По оценкам экспертов, сетевой бренд увеличивает рыночную стоимость гостиничного бизнеса в ср. на 30 %. Основные характеристики гостиничной сети:
Гостиничная сеть – это наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе. Эффективность гостиничных сетей обусловливается следующими факторами:
Статистика говорит о том, что входящие в цепь отели имеют на 60 % больше годового дохода и на 8 % больше загрузку, чем самостоятельные предприятия. Основная проблема, с которой сталкиваются при работе сетевые гостиницы – это разрыв связей между отдельными гостиницами и главным офисом из – за различий в стиле и культуре руководства гостиниц.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |