Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эволюция управленческой мысли. Первое упоминание о менеджменте как об управлении – когда в государстве Шумерия были найдены записи




 

Первое упоминание о менеджменте как об управлении – когда в государстве Шумерия были найдены записи, сведения о коммерческих сделках и законах.

 

Родина современного менеджмента – США, в силу трех причин:

1. В начале 20в, в США устремленные молодые люди, которые не смотря на трудности происхождения, национальность, проявив личную компетентность смогли открыть бизнес – огромная армия труда.

2. США почти сначала поддерживали идею образования для всех желающих. Образование способствует росту числа людей, интеллектуальные возможности которых позволили им выполнять различные роли в бизнесе и управлении.

3. В США не было государственного регулирования бизнеса, что позволило успешным предпринимателям стать монополистами.

 

Сформировались крупные отрасли и предприятия, которые потребовали формальных способов управления.

1ая школа: Классическая (традиционная) школа управления.

(1885 – 1920гг) А.Файоль, Ф.Телор, М.Вебер, Г.Форд.

Предмет исследования: работа.

Изучали: эффективность нормирования работ, производительность труда, разрешение социальных проблем, мотивация работников, работа с кадрами на низших уровнях управления.

 

Административно-функциональная школа.

(1920 – 1950гг) А.Файоль, Л.Урвик, М.Вебер.

Исследовали: процессный подход в применении к управлению, построение организации, структура, централизация и децентрализация власти, разделение труда, власть и ответственность.

 

Школа человеческих отношений:

(1930 – 1950гг) Г.Сайман, Д.Мак Грегор, А.Маслоу.

Изучали: вопросы социальной ответственности бизнеса перед работниками. Изучали конфликты, статусы и роли, психологию и мотивацию, роль социальных, половых, возрастных, этнических и других факторов, влияющих на эффективность труда.

Школа социальных систем.

(1950 – наст.вр) Г.Сайман, Р.Мершеж.

Рассматривали: социальную организацию, как комплексную организационную систему с рядом составляющих: индивид, формирование структуры организации (формальная и неформальная), статусы и роли человека, внешнее окружение, технические средства труда, вопросы стратегии планирования в области принятия управленческих решений, вопросы взаимосвязи машины и человека.

 

Эмпирическая школа

(1960 – наст.вр.) А.Друкер, А.Свенсон.

Считали, что менеджмент должен быть построен на обобщении опыта прошлой работы с использованием методов экономической науки, психологии, социологии, статистики, математики. Заявили о создании единой теории управления деятельности.

 

Новая школа управления

(1980 – наст.вр.) А.Раппопорт, В.Леонтьев и др.

Занимались временным планированием работ, использованием «теории игр» при принятии управленческих решений в условиях неопределенности и рисков, статистические методы анализа и прогноз.

 

Ситуационный подход

(1980 – наст.вр.) Ф.Фидлер

Считал, что выбор методов управления должен быть обусловлен возникшей ситуацией. Рассматривали ситуационные переменные и их влияние на организацию эффективной деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.