КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эволюция управленческой мысли. Первое упоминание о менеджменте как об управлении – когда в государстве Шумерия были найдены записи
Первое упоминание о менеджменте как об управлении – когда в государстве Шумерия были найдены записи, сведения о коммерческих сделках и законах.
Родина современного менеджмента – США, в силу трех причин: 1. В начале 20в, в США устремленные молодые люди, которые не смотря на трудности происхождения, национальность, проявив личную компетентность смогли открыть бизнес – огромная армия труда. 2. США почти сначала поддерживали идею образования для всех желающих. Образование способствует росту числа людей, интеллектуальные возможности которых позволили им выполнять различные роли в бизнесе и управлении. 3. В США не было государственного регулирования бизнеса, что позволило успешным предпринимателям стать монополистами.
Сформировались крупные отрасли и предприятия, которые потребовали формальных способов управления. 1ая школа: Классическая (традиционная) школа управления. (1885 – 1920гг) А.Файоль, Ф.Телор, М.Вебер, Г.Форд. Предмет исследования: работа. Изучали: эффективность нормирования работ, производительность труда, разрешение социальных проблем, мотивация работников, работа с кадрами на низших уровнях управления.
Административно-функциональная школа. (1920 – 1950гг) А.Файоль, Л.Урвик, М.Вебер. Исследовали: процессный подход в применении к управлению, построение организации, структура, централизация и децентрализация власти, разделение труда, власть и ответственность.
Школа человеческих отношений: (1930 – 1950гг) Г.Сайман, Д.Мак Грегор, А.Маслоу. Изучали: вопросы социальной ответственности бизнеса перед работниками. Изучали конфликты, статусы и роли, психологию и мотивацию, роль социальных, половых, возрастных, этнических и других факторов, влияющих на эффективность труда. Школа социальных систем. (1950 – наст.вр) Г.Сайман, Р.Мершеж. Рассматривали: социальную организацию, как комплексную организационную систему с рядом составляющих: индивид, формирование структуры организации (формальная и неформальная), статусы и роли человека, внешнее окружение, технические средства труда, вопросы стратегии планирования в области принятия управленческих решений, вопросы взаимосвязи машины и человека.
Эмпирическая школа (1960 – наст.вр.) А.Друкер, А.Свенсон. Считали, что менеджмент должен быть построен на обобщении опыта прошлой работы с использованием методов экономической науки, психологии, социологии, статистики, математики. Заявили о создании единой теории управления деятельности.
Новая школа управления (1980 – наст.вр.) А.Раппопорт, В.Леонтьев и др. Занимались временным планированием работ, использованием «теории игр» при принятии управленческих решений в условиях неопределенности и рисков, статистические методы анализа и прогноз.
Ситуационный подход (1980 – наст.вр.) Ф.Фидлер Считал, что выбор методов управления должен быть обусловлен возникшей ситуацией. Рассматривали ситуационные переменные и их влияние на организацию эффективной деятельности.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |