Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль. Контроль - это деятельность по проверки состояния подготовки, хода и результатов работы организации

Контроль - это деятельность по проверки состояния подготовки, хода и результатов работы организации.

По степени охвата контроль может быть:

1. Сплошной

2. Выборочный

По регулярности контроль может быть:

1. Непрерывный

2. Эпизодический

По интенсивности контроль может быть:

1. Нормальный

2. Усиленный

 

Задачи контроля:

1). Обнаружение во внутренней и внешней среде организации факторов влияющих на ее деятельность и обеспечение своевременного реагирования на них.

2). Отслеживание четко выраженых тенденций в процессе контроля.

3). Вскрытия нарушений, изъянов, ошибок, промохов и помощь в принятии оперативных мер по их устранению

4). Создание основы для оценки эффективности функционирования организаций и работы персонала.

 

Принципы контроля:

1. Всесторонность

2. Стратегическая направленность контроля

3. Направленность на предотвращение ошибок

4. Тесная связь с процессом планирования

5. Учет человеческого фактора, он включает в себя: объективность, доброжелательность, учет личных качеств людей, избежание чрезмерного контроля.

 

Виды контроля:

1). Предварительный контроль - это оценка готовности организации к работе

А) предварительный контроль управленческой системы включает в себя:

Соответствие структуре организации

· Качество принятых решений

· Правильность составления документов

Б) предварительный контроль персонала включает в себя

· Качество, количество и структуры персонала

· Понимание им поставленных задач

· Знание прав и обязанностей

· Знание инструкций, норм выработки и условий поощрения

· Способности выполнять возложенные обязанности

· Здоровье

В) предварительный контроль материальных и финансовых ресурсов включает в себя:

· Наличие

· Соответствие объема структуре и потребностям

· Гарантированость поступления

 

2). Текущий контроль - оценка выполнения текущих планов

Включает в себя:

А) Стратегический контроль который состоит из:

· Контроля и эффективности использования ресурсов

· Производительности труда

· Внедрение новых технологий и методов работы

Б) оперативный контроль включает в себя:

· Движение изделий

· Загрузка оборудования

· Соблюдение норм и нормативов

· Запасы

· Качество

 

3). Итоговый контроль - оценка слабых и сильных сторон организации и анализ результатов ее деятельности

Итог контроля:

Планирование Поощрение

 

Ошибки контроля:

1. Контроль по случаю => вывод - неполная информация

2. Контроль в догонку => вывод - невозможность корректирующих действий

3. Тотальный контроль => вывод - несамостоятельность персонала

4. Контроль из недоверия => вывод - ухудшение морально-психологического климата

5. Контроль ради наказания => ухудшение морально-психологических признаков

6. Неинформирование о результатах контроля => ухудшение морально-психологических признаков

 

 

ЛИДЕРСТВО И ВЛАСТЬ.

 

Лидер - это тот кто в любой ситуации социальной, экономической способен находить верное решение, реализуя собственное стремление к победе и удовлетворяя потребности окружающих.

 

Лидерство - управленческие взаимоотношения между руководителем и последователями, основанные на эффективном для данной ситуации сочетание различных источников власти и направленный на побуждение людей к общим целям.

 

Руководство - процесс влияния на людей (подчиненных), являющийся способом заставить их работать на достижение единой цели.

 

Выделяют формальной и неформальное лидерство.

Формальное лидерство предполагает, что влияние на подчиненных оказывается с позиции должности.

Неформальное лидерство предполагает, что процесс влияния на людей происходит через личные способности, умения и другие ресурсы.

 

Чертами эффективного лидера являются:

- видение ситуации в целом

- способность к коммуникациям

- доверие сотрудников

- гибкость при принятии управленческих решений

 

Концепции лидерского поведения:

 

1). Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств, появилась теория великих людей, согласно которой лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех них личных качеств, таких как: уровень интелекта, знания, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, высокая степень уверенности в себе, социальное и экономическое образование.

Сторонники этой теории постулируют, что если вы можете выявить у себя эти качества, то возможно их развитие позволит вам в будущем стать хорошим руководителем.

 

2). Американский ученый Курт Левин изобразил стили управления в виде отрезков, с одной стороны находится авторитайный стиль управления, с другой либеральный и по-середине демократический. Было установлено, что авторитрный стиль руководства обеспечивает более высокую продуктивность деятельности, но при этом имеет низкую степень удовлетворенности - поведенческий подход к лидерству.

 

3). Теория лидерства Дугласа Макгрегара, выделил руководителей трех типов X, Y, Z.

Согласно теории Х - лидер с авторитарным типом руководства, навязывает свою волю исполнителям, единолично принимает и отменяет решения, наедает возможности проявить инициативу, категоричен и резок с людьми. Основное содержание его деятельности - это приказы и команды. Все новое им воспринимается с осторожностью или не воспринимается вообще. Подчиненные интуитивно и сознательно стараются избегать контакта с руководителем. Руководитель становится автократом тогда, когда он по своим деловым качествам стоит ниже своих подчиненных или же его подчиненные имеют слишком низкую общую и профессиональную культуру.

ТИп Y - это руководители с демократическим типом руководства. Руководители такого типа стремятся решать вопросы коллегиально, информировать подчиненных о положении дел, правильно реагируют на критику. В общении с подчиненными вежливые и доброжелательные, находятся с ними в постоянном контакте с подчиненными, и часть управленческих функций делегируют им, требовательны, но справедливы. Создает непринужденную обстановку при обсуждении проблем.

Тип Z - предполагает, руководитель с либеральным типом руководства, практически не вмешивается в деятельность коллектива, работникам предоставлена полная самостоятельность, возможность индивидуального и коллективного творчества. Очень вежлив с подчиненными, но при этом готов отменить принятое им ранее решение, особенно если это угрожает его популярности.

 

4). Американские ученые во главе с Ренсисом Лайкертом установили закономерность между производительностью труда и продолжительностью работы руководителя в должности с разным стилем руководства. Выглядит эта закономерность следующим образом (см схему)

Лайкерт предложил четыре базовых системы стиля руководства.

СТИЛЬ РУКОВОДСТВА ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛЯ
1). Эксплутационно- авторитарный руководители мотивируют людей угрозой наказания, использование поощрения, сами принимают решения
2). Благосклоно- авторитарный руководители уверены в себе и верят своим подчиненным, используют идеи подчиненных, применяют основы мотивации и поощрения
3). Консультативно- демократический руководители оказывают определенные доверия подчиненным, консультируются с подчиненными в процессе принятия управленческих решений, используют их идеи и точки зрения
4). Основанный на участии руководители оказывают полное доверие к подчиненным, выслуживают их мнение, привлекают ко всем видам деятельности, относятся к подчиненным как к равным

 

5). Концепция харизматического лидерства. Сегодня харизмой называют сумму личностных качеств, поведение, и даже внешности, помогающих человеку, стать любимым многими лидером, умеющим заражать других своими идеями, заставлять восхищаться и подражать. Лидеры этого типа испытывают высокую потребность во власти, имеют сильную потребность в деятельности и убеждены в моральной правате того, во что они верят. Исследования показывают, что у харизмой есть негативная и позитивная сторона. Негативная сторона связана с узурпацией личной власти или полным фокусом лидера на самого себя(пример Гитлер). Позитивная харизма, связана с упором на разделяемую власть и тенденцией к делегированию части ее последователя (пример Лютер Кинг)

Исследования практики деловых организаций показало, что в обычной практике лидерство не всегда требуется для достижения в бизнесе высоких результатов или успехов.

Чаще оно подходит к тем случаям, когда последователи сильно идеалогизируют свои желания и пути их выполнения. Это во многом объясняет более частое наличие харизмы у лидеров проявляющих себя в политике, религии или военных действиях.

Для бизнеса важность харизматического лидерства возрастает по мере необходимости проведения в организациях радикальных изменений в связи с критичностью ситуации.

 

Различия между менеджером и лидером проводится по следующим позициям:

менеджер 1. Администратор 2. Поручает 3. Работает по целям других 4. Имеет план, как основа действий 5. Полагается на систему 6. Использует доводы 7. Контролирует 8. Поддерживает движение 9. Профессионален 10. Принимает решение 11. Делает дело правильно 12. Уважаем   лидер 1. Иноватор 2. Вдохновляет 3. Работает по своим целям 4. Видение - основа действий 5. Полагается на людей 6. Использует эмоции 7. Доверяет 8. Дает импульс движению 9. Интузиаст 10. Превращает решение в реальность 11. Делает правильное дело 12. Обожаем  

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Органический (адаптивный) | Конфликт и конфликтные ситуации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1006; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.