КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль. Контроль - это деятельность по проверки состояния подготовки, хода и результатов работы организации
Контроль - это деятельность по проверки состояния подготовки, хода и результатов работы организации. По степени охвата контроль может быть: 1. Сплошной 2. Выборочный По регулярности контроль может быть: 1. Непрерывный 2. Эпизодический По интенсивности контроль может быть: 1. Нормальный 2. Усиленный
Задачи контроля: 1). Обнаружение во внутренней и внешней среде организации факторов влияющих на ее деятельность и обеспечение своевременного реагирования на них. 2). Отслеживание четко выраженых тенденций в процессе контроля. 3). Вскрытия нарушений, изъянов, ошибок, промохов и помощь в принятии оперативных мер по их устранению 4). Создание основы для оценки эффективности функционирования организаций и работы персонала.
Принципы контроля: 1. Всесторонность 2. Стратегическая направленность контроля 3. Направленность на предотвращение ошибок 4. Тесная связь с процессом планирования 5. Учет человеческого фактора, он включает в себя: объективность, доброжелательность, учет личных качеств людей, избежание чрезмерного контроля.
Виды контроля: 1). Предварительный контроль - это оценка готовности организации к работе А) предварительный контроль управленческой системы включает в себя: Соответствие структуре организации · Качество принятых решений · Правильность составления документов Б) предварительный контроль персонала включает в себя · Качество, количество и структуры персонала · Понимание им поставленных задач · Знание прав и обязанностей · Знание инструкций, норм выработки и условий поощрения · Способности выполнять возложенные обязанности · Здоровье В) предварительный контроль материальных и финансовых ресурсов включает в себя: · Наличие · Соответствие объема структуре и потребностям · Гарантированость поступления
2). Текущий контроль - оценка выполнения текущих планов Включает в себя: А) Стратегический контроль который состоит из: · Контроля и эффективности использования ресурсов · Производительности труда · Внедрение новых технологий и методов работы Б) оперативный контроль включает в себя: · Движение изделий · Загрузка оборудования · Соблюдение норм и нормативов · Запасы · Качество
3). Итоговый контроль - оценка слабых и сильных сторон организации и анализ результатов ее деятельности Итог контроля: Планирование Поощрение
Ошибки контроля: 1. Контроль по случаю => вывод - неполная информация 2. Контроль в догонку => вывод - невозможность корректирующих действий 3. Тотальный контроль => вывод - несамостоятельность персонала 4. Контроль из недоверия => вывод - ухудшение морально-психологического климата 5. Контроль ради наказания => ухудшение морально-психологических признаков 6. Неинформирование о результатах контроля => ухудшение морально-психологических признаков
ЛИДЕРСТВО И ВЛАСТЬ.
Лидер - это тот кто в любой ситуации социальной, экономической способен находить верное решение, реализуя собственное стремление к победе и удовлетворяя потребности окружающих.
Лидерство - управленческие взаимоотношения между руководителем и последователями, основанные на эффективном для данной ситуации сочетание различных источников власти и направленный на побуждение людей к общим целям.
Руководство - процесс влияния на людей (подчиненных), являющийся способом заставить их работать на достижение единой цели.
Выделяют формальной и неформальное лидерство. Формальное лидерство предполагает, что влияние на подчиненных оказывается с позиции должности. Неформальное лидерство предполагает, что процесс влияния на людей происходит через личные способности, умения и другие ресурсы.
Чертами эффективного лидера являются: - видение ситуации в целом - способность к коммуникациям - доверие сотрудников - гибкость при принятии управленческих решений
Концепции лидерского поведения:
1). Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств, появилась теория великих людей, согласно которой лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех них личных качеств, таких как: уровень интелекта, знания, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, высокая степень уверенности в себе, социальное и экономическое образование. Сторонники этой теории постулируют, что если вы можете выявить у себя эти качества, то возможно их развитие позволит вам в будущем стать хорошим руководителем.
2). Американский ученый Курт Левин изобразил стили управления в виде отрезков, с одной стороны находится авторитайный стиль управления, с другой либеральный и по-середине демократический. Было установлено, что авторитрный стиль руководства обеспечивает более высокую продуктивность деятельности, но при этом имеет низкую степень удовлетворенности - поведенческий подход к лидерству.
3). Теория лидерства Дугласа Макгрегара, выделил руководителей трех типов X, Y, Z. Согласно теории Х - лидер с авторитарным типом руководства, навязывает свою волю исполнителям, единолично принимает и отменяет решения, наедает возможности проявить инициативу, категоричен и резок с людьми. Основное содержание его деятельности - это приказы и команды. Все новое им воспринимается с осторожностью или не воспринимается вообще. Подчиненные интуитивно и сознательно стараются избегать контакта с руководителем. Руководитель становится автократом тогда, когда он по своим деловым качествам стоит ниже своих подчиненных или же его подчиненные имеют слишком низкую общую и профессиональную культуру. ТИп Y - это руководители с демократическим типом руководства. Руководители такого типа стремятся решать вопросы коллегиально, информировать подчиненных о положении дел, правильно реагируют на критику. В общении с подчиненными вежливые и доброжелательные, находятся с ними в постоянном контакте с подчиненными, и часть управленческих функций делегируют им, требовательны, но справедливы. Создает непринужденную обстановку при обсуждении проблем. Тип Z - предполагает, руководитель с либеральным типом руководства, практически не вмешивается в деятельность коллектива, работникам предоставлена полная самостоятельность, возможность индивидуального и коллективного творчества. Очень вежлив с подчиненными, но при этом готов отменить принятое им ранее решение, особенно если это угрожает его популярности.
4). Американские ученые во главе с Ренсисом Лайкертом установили закономерность между производительностью труда и продолжительностью работы руководителя в должности с разным стилем руководства. Выглядит эта закономерность следующим образом (см схему) Лайкерт предложил четыре базовых системы стиля руководства.
5). Концепция харизматического лидерства. Сегодня харизмой называют сумму личностных качеств, поведение, и даже внешности, помогающих человеку, стать любимым многими лидером, умеющим заражать других своими идеями, заставлять восхищаться и подражать. Лидеры этого типа испытывают высокую потребность во власти, имеют сильную потребность в деятельности и убеждены в моральной правате того, во что они верят. Исследования показывают, что у харизмой есть негативная и позитивная сторона. Негативная сторона связана с узурпацией личной власти или полным фокусом лидера на самого себя(пример Гитлер). Позитивная харизма, связана с упором на разделяемую власть и тенденцией к делегированию части ее последователя (пример Лютер Кинг) Исследования практики деловых организаций показало, что в обычной практике лидерство не всегда требуется для достижения в бизнесе высоких результатов или успехов. Чаще оно подходит к тем случаям, когда последователи сильно идеалогизируют свои желания и пути их выполнения. Это во многом объясняет более частое наличие харизмы у лидеров проявляющих себя в политике, религии или военных действиях. Для бизнеса важность харизматического лидерства возрастает по мере необходимости проведения в организациях радикальных изменений в связи с критичностью ситуации.
Различия между менеджером и лидером проводится по следующим позициям:
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1046; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |