КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Делегирование полномочий
Рациональная организация деятельности менеджера. Для эффективной деятельности менеджеру необходимо планировать свою работу и рационально использовать рабочее время. Основная проблема многих руководителей – нехватка времени. Для того, чтобы эффективно использовать рабочее время необходимо: - составить распорядок дня, рабочие графики недели, месяца; - выявить причины нехватки времени; - определить личный потенциал и возможности; - не ставить перед собой невыполнимых задач; - охватывать планом лишь 60% рабочего дня, оставляя 20% на решение непредвиденных проблем и 20% - на творческую деятельность, в том числе на повышение квалификации; - фиксировать в планах не только действия, но и ожидаемые результаты; - устанавливать точные сроки и временные нормы выполнения дел; - согласовывать свои планы с коллегами и др.; - организовать ритмичный отдых во время рабочего дня (перерыв 5 минут каждый час или 10 минут через каждые 1,5 часа); - высыпаться; - использовать метод «швейцарского сыра» - разбить работу на несколько этапов и за каждый этап назначить себе награду; - если дело занимает меньше 2-х минут лучше сделать его сразу; - не откладывать на потом трудные дела; - контролировать поток посетителей (иногда говорить «нет»; попросить подождать; назначить время приема посетителей); - отвечать на звонки поручить секретарю; - периодически наводить порядок в материалах, записях; - создавать памятки; - заниматься личными делами во внерабочее время; - заканчивать рабочий день подведением итогов и просмотром дел на завтра; - делегировать полномочия.
Делегирование – передача полномочий по решению задачи от руководителя к подчиненному. При делегировании полномочий передается исполнительская ответственность, при этом управленческая ответственность остается за руководителем. Вместе с ответственность передаются и полномочия, т.е. право принимать решения и действовать от имени руководителя. Делегирование может быть длительным или иметь форму разовых поручений. Чаще других делегируются следующие виды работ: - участие в совещаниях; - подготовка проектов документов; - дела, способствующие творческому росту работников; - простая и однотипная работа; - экспертные задачи, в которых сотрудник разбирается значительно лучше; - задачи, которые другие могут выполнить быстрее и экономичнее.
Существуют виды деятельности, которые не делегируются: - определение миссии и целей организации; - масштабные финансовые вопросы; - кадровые перемещения; - управленческие решения по результатам контроля (поощрения, наказания); - срочные дела, не оставляющие времени для разъяснения и проверки. Преимущества делегирования: - высвобождается время руководителя для выполнения важных дел; - используется профессиональный опыт подчиненных, лучше раскрываются их творческие способности, знания и умения; - усиливается мотивация труда подчиненных.
Виды делегирования: 1. Полное делегирование – подчиненный выполняет работу и несет ответственность за нее. Руководитель не втянут в работу. 2.Ограниченное делегирование – подчиненный выполняет работу и совместно с руководителем несет ответственность за нее. 3.Нулевое делегирование – подчиненный выполняет работу, но ответственность за нее несет руководитель. 4.Делегирование наоборот – подчиненный перекладывает работу на руководителя.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |