Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегический менеджмент

Термин «стратегическое управление» был введен в 60—70 годах этого века для того, чтобы провести разграничение между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляе­мым на высшем уровне. Разработкой вопросов стратегического управления занимались многие авторы, среди них — И. Ансофф, М. Старр, К. Хаттен и др.

Традиционное понятие стратегии основано на представлении о ней как об одном из процессов управления организацией. Это под­разумевало:

• стратегия в своем развитии проходит два этапа (разработку и внедрение);

• стратегия состоит из множества решений, включая анализ ре­сурсов и формирование общих целей и вариантов возможной их ре­ализации, но без учета ограничений, которые появляются на этапе реализации;

• стратегия имеет отношение преимущественно к внешней сфе­ре деятельности организации (государство, сбыт продукции, конку­ренция), а не к внутренней (культура организации, ожидания пер­сонала, структура).

Стратегия характеризовалась как набор правил для принятия ре­шений, которыми организация руководствуется в своей деятельно­сти. И. Ансофф, автор данного определения, предложил рассматри­вать четыре группы таких правил:

• правила, используемые при оценке результатов деятельности фирм в настоящем и будущем. Качественную сторону критериев на­зывают ориентиром, а количественную — заданием;

• правила, по которым складываются отношения фирмы с внеш­ней средой. Такой набор правил называется стратегией бизнеса;

• правила, по которым устанавливаются отношения и процеду­ры внутри организации (организационная концепция);

• правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятель­ность (основные оперативные приемы).

Начиная с конца 80-х годов, появился новый подход к понятию «стратегия», который не отменял предыдущие ориентиры, но уточ­нял акценты:

• в стратегии одинаково важны все составляющие (и разработка, и внедрение), так как на стадии внедрения могут возникнуть мало предсказуемые факторы и значительно исказить результаты;

• стратегия имеет отношение и к внутренним факторам деятель­ности организации: человеческие ресурсы достаточно сильно влия­ют на реализацию разработанной стратегии и имеют свой стратеги­ческий статус;

• стратегия — это процесс, отражающий управленческую фило­софию руководства фирмы.

Появилось новое определение понятия «стратегическое управле­ние». Это управление, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производственную деятель­ность на запросы потребителя, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

 

Рис. 4.1. Этапы разработки стратегии организации

На рис. 4.1 представлены этапы разработки стратегии управле­ния организации.

При таком подходе миссия, осуществляемая организацией, опре­деляет целесообразность самого возникновения или существования организации на рынке, то, что ее делает уникальной. Миссия пока­зывает, что именно намерена фирма реализовать, представить обще­ству, своим акционерам и работникам. Формой выражения миссии, как правило, является устав или другой аналогичный документ, в ко­тором руководство данной организации определяет цели деятельно­сти фирмы и доводит эти идеи до всех работающих.

Проведение диагностики состояния дел в организации является одним из самых важных моментов на этапе разработки стратегии. Ведь именно этот анализ позволяет сформулировать цели, соответ­ствующие предварительно намеченной миссии организации, опре­делить истинное положение дел в организации.

Предметом анализа состояния внешней среды являются спрос, предложение, конкуренция, социально-политические и технико-экономические тенденции (табл. 4.2).

Таблица 4.2

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Линейно-функциональные структуры управления | Факторы анализа внутреннего состояния организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.