Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы анализа внутреннего состояния организации

Факторы анализа состояния внешней среды

Спрос Предложение Конкурентные условия
состояние спроса на продукцию Возможности производства внешняя конкуренция
размер и возможности роста спроса Структура затрат на производство продукции потенциальные конкуренты
природа спроса Система распространения продукции клиенты
  Финансовая система поставщики
  Возможности сектора (подотрасли) конкурентные условия
    внешняя конкуренция

 

Анализ внутреннего состояния организации позволяет определить элементы, которые могут проявиться либо как преимущества, либо как недостатки, возникшие под влиянием внешней среды. Эти эле­менты составляют достаточно широкий спектр ресурсов организа­ции (табл. 4.3).

В результате анализа после заполнения приведенных таблиц по­является возможность разработать стратегию развития организации. На стадии формулирования целей будущей деятельности происхо­дит соединение диагностического анализа и предварительно наме­ченной миссии организации.

Таблица 4.3

Человеческие ресурсы Технические ресурсы  
квалификация и образование рабочей силы новизна оборудования
социальный аспект, культура предприятия возможности производства
передвижение персонала уровень научных исследований
качество руководства (квалификация руководителей)  
коммерческие ресурсы финансовые ресурсы
наличие торговой сети организации структура затрат
качество товаров и услуг финансовые потоки
номенклатура товаров и услуг возможности самофинансирования
торговая марка (имидж фирмы) уровень задолженности
  система управления

 

Формулирование целей деятельности организации (см. табл. 4.4) предполагает охват широкого спектра деятельности фирмы и подразумевает их непротиворечивость. Приоритет в перечисленных це­лях диктуется природой миссии организации и, безусловно, резуль­татами проведенного анализа. Следует отметить, что процесс выра­ботки целей не всегда представляется рациональным, достаточно часто это — компромисс между руководством организации и сложив­шейся ситуацией.

Таблица 4.4

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегический менеджмент | Возможные формулировки целей деятельности организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.