Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 1. Школа научного управления: основные принципы и подходы




Экзаменационные вопросы

1. Школа научного управления: основные принципы и подходы.

2. Классическая (административная) школа управления: основы принципы и подходы.

3. Школа поведенческих наук: основные принципы и подходы.

4. Ситуационный подход в менеджменте.

5. Процессный подход в менеджменте.

6. Классификация организаций.

7. Системный подход в менеджменте.

8. Внутренняя среда организации.

9. Взаимосвязь факторов внутренней среды.

10.Внешняя среда организации: факторы и их классификация.

11.Основные принципы управления.

12.Характеристики внешней среды организации.

13.Основные функции менеджмента.

14.Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Норма управляемости.

15.Связующие процессы в менеджменте.

16.Целеполагание в менеджменте.

17.Стили управления.

18.Понятие и виды организационных структур управления.

19.Линейно-функциональная структура управления.

19.Линейно-дивизиональная структура управления.

20.Матричная структура управления.

21.Коммуникации в системе управления: сущность, типология.

22.Структура межличностных коммуникаций и критерий их эффективности.

23.Организационные коммуникации.

24.Стадии разработки управленческих решений.

25.Методы управления персоналом в организации.

26.Цели и функции системы управления персоналом.

27.Стратегии развития предприятия: виды, характеристика.

28.Взаимосвязь развития предприятия и стратегии управления персоналом.

29.Определение миссии и целей организации.

30.Разработка стратегии предприятия.

31.Стратегическое планирование и его значение для организации.

32.Определение потребности в кадрах.

33.Управление мотивацией персонала.

34.Виды мотивации.

35.Теории мотивации.

36.Лидерство: определение и сущность.

37.Теории лидерства.

38.Стили лидерства.

39.Ситуационное лидерство: сущность, модели.

40.Классификация инноваций.

41.Источники власти лидера.

42.Процесс управления инновациями на предприятии.

43.Модели разработки и принятия управленческих решений.

44.Определение и суть антикризисного управления.

45.Процедура банкротства на предприятии.

46.Типология личности по Бриггс-Майерс.

47.Стереотипы человека работающего.

48.Целевая ориентация управления.

49.Самоменеджмент: сущность, задачи, функции.

50.Структура конфликта и основные формы поведения в конфликтной ситуации.

51.Управление конфликтами в организации.

В ходе написания расчетно-аналитической работы «Организация как объект управления» студенты должны приобрести навыки организации и управления предприятиями: умение разрабатывать миссию предприятия, определять как общие цели предприятия, так и цели его функциональных и дивизиональных подразделений.

Студенты должны проанализировать существующие на предприятиях организационные структуры и определить вид организационной структуры.

В результате написания работы у студентов формируется целостное представление об организации как об открытой системе, получающей из окружающей среды различные виды ресурсов (информацию, капитал, человеческие ресурсы и материалы) и преобразующей их в продукцию или услуги.

Студенты смогут понять, что анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого они должны выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство.

Менеджмент и стратегическое управление деятельностью предприятия необходимы в любой сфере хозяйственной деятельности, независимо от организационно-правовой формы, размера и отраслевой принадлежности предприятия.

В результате написания расчетно-аналитической работы по менеджменту студенты приобретут навыки стратегического планирования деятельности организаций, изучат основные характеристики и составляющие любой организации как объекта управления, проанализируют влияние как внутренних, так и внешних ситуационных переменных на организацию.

Студенты, выполнившие контрольную работу по дисциплине «Менеджмент», получат знания в области управления организациями, приобретут навыки применения теоретические концепций для анализа и совершенствования работы, а также умение системно и ясно излагать свои мысли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.