КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процесс коммуникации
СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ, ЕЕ КЛАССИФИКАЦИЯ Работа менеджера с информацией и взаимодействие с секретарем. Работа менеджера с информацией и взаимодействие с секретарем заключается в первую очередь в автоматизации рутинных операций путем широкого использования в практике повседневной деятельности средств вычислительной техники и оргтехники. Для своевременной обработки поступающей информации и документации менеджер взаимодействует с секретарем. Функции секретаря: печатание документов, регистрация, учет и хранение документов, копирование и размножение документов, обработка информации. Рациональное проведение совещаний. Совещания забирают у руководителя и у подчинённых очень большую часть рабочего дня. Самые лучшие совещания те, которые вообще проводить не надо! Повестка дня составляется с указанием времени, необходимого для обсуждения отдельных тем. Для каждого пункта намечается время в соответствии с его значимостью. Невыполненные задачи и нерешённые проблемы должны быть первым пунктом следующей повестки дня.
Тема: ИНФОРМАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ ------------------------------------ 1 ---------------------------------- Понятие «информация» в настоящее время стали применять к любому потоку цифр, слов и предложений. Для руководителя понятие «информация» имеет важное значение, как основа результативной работы с людьми и документами. Что же такое информация? Информация (information (лат.) – осведомлять, давать сведения о чем-либо) — это перечень сведений, сообщений, характеризующих что-либо. Вся управленческая деятельность базируется на информации. Сам процесс принятия управленческого решения представляет собой получение, восприятие, преобразование и передачу определенной информации, т.е. коммуникацию. Информация — это данные, несущие в себе новизну и полезность для руководителя, принимающего решение. Основные свойства информации – способность быть средством отражения событий и процессов, а также многократность ее использования, что связано со спецификой ее потребления, в процессе которого она не исчезает. Основная задача руководителя любого ранга – владеть нужной информацией в нужное время.Рано поступившая информация может затеряться в текучке дел, а поздно пришедшая уже не имеет потребительской стоимости. Роль информации не одинакова для различных стадий управления. Для одних важны ее объем и виды, структурный состав; для других – ее движение; для третьих – возможность и сроки ее обработки. Значение информации для процесса управления двоякое: — с одной стороны, чем больше ее объем, тем сложнее выбор из-за трудности обработки; — с другой стороны, с увеличением объема больше возможностей совершенствовать управление. Понятие информации имеет смысл лишь тогда, когда есть источник (информатор) и получатель (информант). Человек может быть одновременно информатором и информантом. Задача руководителя заключается в следующем: — отделить ценную информацию; — выделить из информации наиболее важную часть, позволяющую анализировать текущее состояние системы и принять правильное решение. Руководители обязаны постоянно изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений. Принимаемые решения должны основываться на достоверности текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения. Применяемую в управлении информацию классифицируют по ряду признаков: 1. По аспектам управления на: — экономическую (отчеты статистического управления, экономические документы); — организационную (штатное расписание, инструкции и т.д.); — социальную (информация о демографическом составе населения, о социальном составе и т.д.); — техническую. 2. По характеру представления (способу восприятия) на: — визуальную (рисунок, печатный текст); — аудио (на слух); — видео (аудиовизуальная). 3. По форме представления на: — цифровую, — буквенную, — кодированную. 4. В зависимости от источника получения на: — внутреннюю, — внешнюю. 5. По степени обработки на: — первичную; — вторичную; — производную. 7. По направленности движения на: — прямую (входящая информация); — обратную (исходящая информация). 8. В зависимости от времени представления на: — оперативную; — периодическую (в форме статистической отчетности). 9. По роли в процессе управления и выполняемым функциям на: — директивную, — прогнозную, — плановую, — отчетную, — контрольную, — аналитическую, — организационную. Для принятия правильных решений информация должна отвечать следующим требованиям: быть полезной, своевременной (актуальной), надежной, научно обоснованной, достоверной, полной, четко сформулированной, насыщенной. ------------------------------------ 2 ---------------------------------- Информационная работа занимает значительную часть рабочего времени руководителя: по данным разных обследований – от 5 до40%. Организовать же ее нужно так, чтобы в приемлемое время доставить руководителю максимум информации, освободив его по возможности от тех функций, которые могут быть выполнены другими работниками или техническими средствами. Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми. Элементы коммуникационного процесса: Отправитель – лицо, собирающее информацию и передающее ее. Сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов. Канал – средство передачи информации. Получатель – лицо, которому предназначена информация, и которое интерпретирует ее. Этапы коммуникационного процесса:
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |