КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коммуникации внутри организации
Виды коммуникации организации Передача сообщения. Зарождение идеи. 2. Кодирование и выбор канала. Отправитель должен с помощью символов закодировать информацию, используя слова, интонации и жесты. Кодирование превращает идею в сообщение. К общеизвестным каналам относятся передача речи и письменных материалов, электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронную почту, видеоленты и видеоконференция. Часто для достижения эффективности сообщения используют два или более средств коммуникации 4. Декодирование – перевод символов отправителя в мысли получателя. 1. Коммуникации между организацией и внешней средой - с потребителями (с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок); - с общественностью и государством (создание определенного образа организации на местном, общенациональном или международном уровне); Межуровневые (вертикальные) коммуникации – перемещение информации в рамках вертикальной коммуникации. Может происходить по нисходящей (сообщение подчиненным уровням о принятом управленческом решении), по восходящей (отчеты, предложения, объяснительные записки). Горизонтальные коммуникации – коммуникации между различными отделами в пределах одного уровня. Организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий. Руководство должно добиваться, чтобы подразделения работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении Коммуникации "руководитель — подчиненный". Связаны с прояснением задач приоритетов и ожидаемых результатов; обеспечением вовлеченности отдела в решение задач; обсуждением с подчиненным различный вопросов. Коммуникации между руководителем и рабочей группой. Позволяют руководителю повысить эффективность действий группы. Неформальные коммуникации. Канал неформальных коммуникаций - это канал распространения слухов. Так как по каналам слухов информация передается много быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители пользуются первыми для запланированной утечки информации и распространения определенной информации типа "между нами". Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена управленческой информацией. При ее наличии отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией для передачи своего ответа начальному отправителю. Двусторонний обмен информацией хотя и протекает медленнее, но является более точным и повышает уверенность в правильности интерпретации сообщений. Важным фактором эффективной работы руководителя и различных групп по подготовке и принятию решения является сбор и обобщение объективной информации о состоянии проблемы и самой организации. Следует бороться с многоканальностыо и дублированием в поступлении информации, что затрудняет ее оценку и проверку. Но с другой стороны руководитель не должен основываться в своих решениях на информации, которая поставляется одними и теми же работниками, и выслушивать только их оценку информации, так как это ведет к односторонности и некомпетентности в принятии решений. Информационное обслуживание должно основываться на изучении потребностей руководителя в информации. Кроме сведений, которые нужны непосредственно для решения текущих и стратегических задач, руководителю для расширения профессионального кругозора необходима информация, соприкасающаяся со сферой его деятельности. Информационные потребности должны найти отражение в перечне данных, которые представляют потенциальный интерес для руководителя, с указанием их назначения и категории важности. При этом следует учитывать то обстоятельство, что полностью удовлетворить потребности в информации невозможно, да и нецелесообразно, так как начиная с определенного момента затраты на получение и усвоение дополнительных данных становятся больше того эффекта, который они могут дать при обосновании решений. Особое внимание нужно обратить на достоверность, актуальность, своевременность, содержательность и доступность для восприятия данных. При недостоверности данных создается иллюзия информированности. Поэтому руководитель должен обеспечить проверку их достоверности, можно также пользоваться сведениями из разных источников. Ему необходимо также иметь представление о способах получения различных данных. Актуальность данных тесно связана с новизной и может оцениваться временем от отражаемого события, факта, состояния до использования данных о нем. Оперативные данные теряют свою актуальность очень быстро и используются обычно один раз. Данные обобщенные, аналитического характера сохраняют актуальность в течение длительных периодов, к ним многократно обращаются. Своевременность данных — свойство, близкое к актуальности, но все же отличное от него. Данные поступают своевременно, если они не запаздывают относительно оптимальных сроков принятия решения. Однако своевременно не значит заблаговременно, так как собранные заранее данные теряют актуальность. Своевременность информации обеспечивается использованием современных технических средств для максимального упрощения доступа к массивам условно-постоянных данных, правильным определением сроков сбора, а также обработки оперативных данных. Документы аналитического характера должны, помимо новых сведений, содержать данные для сопоставления с прошлыми периодами, другими странами, отраслями, предприятиями. Здесь также важна сжатость изложения. Но достигать ее следует не по методу отклонений, а посредством обобщения и выделения значимых факторов. Руководитель должен получать агрегированные, обобщенные показатели, дополненные характеристикой факторов, в наибольшей степени обусловивших их изменение. В документах такого характера целесообразно применение графических материалов. Здесь уместны краткие комментарии к таблицам и диаграммам, конкретные, но типичные примеры. Однако такие приемы не должны заменять обобщенные показатели. Главное в организации информационного обслуживания руководителя — создание надежного фильтра, отсеивающего избыточные сведения, устраняющего семантический и прагматический шум. Таким фильтром должны являться специалисты функциональных служб, референты, секретарь. Семантический шум — помехи в информационных обменах, возникающие вследствие несовпадения использования слов и их значений. Важным моментом реализации управленческого решения является учет информации, идущей от самих исполнителей к органам управления. Менеджер должен в своей деятельности по реализации решения опираться именно на эту информацию.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |