КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальная ответственность и этика менеджмента
Существуют две точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношениях с общественной средой, чтобы считаться социально-ответственными. Согласно первой точке зрения, организация социально ответственна, когда максимально увеличивает прибыль, при этом не нарушая законов и норм государственного регулирования, т.е. преследует только экономические цели. Суть другой точки зрения в том, что организация должна преследовать не только экономические цели, но учитывать человеческие и социальные факторы воздействия своей деловой активности на работников, потребителей и местные общины, а также вносить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем в той среде, где происходит ее деятельность. Эта точка зрения отражает мнение о том, что общественность ожидает от современных организаций не только высоких экономических результатов, но и существенных достижений с точки зрения социальных целей общества. Большинство исследователей отличают юридическую и социальную ответственность организации. Под юридической ответственностью понимается следование конкретным законам и нормам государственного регулирования, определяющим, что может, а что не может делать организация. По каждому вопросу существует сотни и тысячи законов и нормативов. Организация, подчиняющаяся всем этим актам, ведет себя юридически ответственным образом, однако при этом она не обязательно будет считаться и социально ответственной. Рассмотрим юридические обязанности менеджера. Обязанность соблюдать законы. Деятельность менеджера не должна идти вразрез с конституцией и законами государства. Соблюдение закона — обязанность менеджера. При этом помимо гражданских законов, он должен исполнять ряд специфических законов, регулирующих деятельность организации. Обязанность выполнять условия контрактов. Контракты накладывают на менеджмент многочисленные и разнообразные обязанности. 1) менеджеры ответственны перед людьми, на которых они работают, а именно, перед собственниками фирм. Менеджера нанимают затем, чтобы вести дело в интересах владельцев фирмы. Извлечение прибыли — главное, что от них требуется. Стремиться к личной власти и престижу, пускаться в рискованные операции с чужим капиталом, равно как проявлять чрезмерную осторожность, не входит в обязанности менеджера. Менеджер должен поддерживать хорошие отношения с рабочими, потребителями и местной общиной. Вступая в контакт с ними, менеджер действует как законный представитель собственников капитала, а не как нейтральный посредник между фирмой и третьими лицами. 2) у менеджера есть определенные обязательства перед клиентами. Хорошие отношения с клиентом — залог прибыльности фирмы. Многие менеджеры ставят это обязательство на первое место, полагая, что о прибыли не может быть и речи, если клиент уходит неудовлетворенным. Основная обязанность фирмы по отношению к клиентам — снабжать их товарами и услугами, обладающими теми свойствами, о которых фирма информирует потребителя. В противном случае имеет место обман, который карается как уголовное преступление. 3) в обязанности менеджера входит выполнение контрактных обязательств перед наемным персоналом. Контракты могут касаться размеров заработной платы, пенсий, премий, сроков пребывания в должности, продвижения по службе и т. д.
Социальная ответственности в отличие от юридической, подразумевает определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны организации. Этот отклик имеет место по отношению к тому, что лежит вне определяемых законом или регулирующими органами требований. Например, организация может выступать спонсором спортивных состязаний, театральных постановок, т.е. поступать социально ответственно. Однако одновременно она может нарушать закон, занимаясь лживой рекламой, не соблюдать экологические требования к производству; такое поведение организации нельзя считать даже юридически ответственным. Рассмотрим два аспекта данной проблемы — ответственность менеджера за экологические последствия своей деятельности и ответственность перед потребителями. Загрязнение окружающей среды. Естественная среда обитания — чистый воздух, вода, зоны отдыха — наше величайшее достояние. Природа очень хрупка; вода и воздух загрязняются, леса вырубаются и во всем этом винят бизнес. Бизнес упрекают по двум причинам. Во-первых, предприятия сами по себе являются источником загрязнения и разрушения природы. Во-вторых, хотя значительная часть загрязнений лежит на совести потребителей, предпринимателей обвиняют в производстве неэкологичных товаров, имея в виду необратимую упаковку, неэкономичные автомобили и т.д. Ответственность перед потребителями. По мнению критиков предпринимательства, бизнес мог бы с большей ответственностью относиться к потребителям. Жалобы потребителей на низкое качество товаров и их опасность для жизни не новы. Новое — возникновение политически активного движения защиты прав потребителей, способного оказывать давление на предпринимателей через средства массовой информации, лобби, а иногда и прямым действием. Лекция: Аппарат управления организацией 1.Менеджер и его функции 2.Уровни управления организацией 3.Деятельность менеджера и его задачи 4.Имидж менеджера
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |