Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная ответственность и этика менеджмента




 

Существуют две точки зрения на то, как следует вести себя организациям в от­ношениях с общественной средой, чтобы считаться социально-ответственными. Согласно первой точке зрения, организация социально ответственна, когда максимально увеличивает при­быль, при этом не нарушая законов и норм государственного регулирования, т.е. преследует только экономические цели. Суть другой точки зрения в том, что организация должна преследо­вать не только экономические цели, но учитывать человеческие и социальные факторы воздействия своей деловой активности на работников, потребителей и местные общины, а также вно­сить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем в той среде, где происходит ее деятельность. Эта точка зрения отражает мнение о том, что общественность ожидает от современных организаций не только высоких экономических результатов, но и существенных достижений с точки зрения со­циальных целей общества.

Большинство исследователей отличают юридическую и соци­альную ответственность организации.

Под юридической ответственностью понимается следование конкретным законам и нормам государственного регулирования, определяющим, что может, а что не может делать организация. По каждому вопросу существует сотни и тысячи законов и нор­мативов. Организация, подчиняющаяся всем этим актам, ведет себя юридически ответственным образом, однако при этом она не обязательно будет считаться и социально ответственной.

Рассмотрим юридические обязанности менеджера.

Обязанность соблюдать законы. Деятельность менеджера не должна идти вразрез с конституцией и законами государства. Соблюдение закона — обязанность менеджера. При этом помимо гражданских законов, он должен исполнять ряд специфических за­конов, регулирующих деятельность организации.

Обязанность выполнять условия контрактов. Контракты на­кладывают на менеджмент многочисленные и разнообразные обязанности.

1) менеджеры ответственны перед людьми, на которых они работают, а именно, перед собственниками фирм. Менеджера нанимают затем, чтобы вести дело в интересах владельцев фирмы. Извлечение прибыли — главное, что от них требуется. Стремиться к личной власти и престижу, пускаться в рискованные операции с чужим капиталом, равно как проявлять чрезмерную осторожность, не входит в обязанности менеджера. Менеджер должен поддерживать хорошие отношения с рабочи­ми, потребителями и местной общиной. Вступая в контакт с ними, менеджер действует как законный представитель собст­венников капитала, а не как нейтральный посредник между фирмой и третьими лицами.

2) у менеджера есть определенные обязательства перед клиентами. Хорошие отношения с клиентом — залог прибыль­ности фирмы. Многие менеджеры ставят это обязательство на первое место, полагая, что о прибыли не может быть и речи, если клиент уходит неудовлетворенным. Основная обязанность фирмы по отношению к клиентам — снабжать их товарами и услугами, обладающими теми свойствами, о которых фирма ин­формирует потребителя. В противном случае имеет место обман, который карается как уголовное преступление.

3) в обязанности менеджера входит выполнение контрактных обязательств перед наемным персоналом. Контрак­ты могут касаться размеров заработной платы, пенсий, премий, сроков пребывания в должности, продвижения по службе и т. д.

 

Социальная ответственности в отличие от юридической, подразумевает определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны организации. Этот отклик имеет место по отношению к тому, что лежит вне определяемых законом или регулирующими органами требований. Например, организация может выступать спонсором спортивных состяза­ний, театральных постановок, т.е. поступать социально ответст­венно. Однако одновременно она может нарушать закон, зани­маясь лживой рекламой, не соблюдать экологические требова­ния к производству; такое поведение организации нельзя счи­тать даже юридически ответственным.

Рассмотрим два аспекта данной проблемы — ответственность менеджера за экологические последствия своей деятельности и ответственность перед потребителями.

Загрязнение окружающей среды. Естественная среда обита­ния — чистый воздух, вода, зоны отдыха — наше величайшее достояние. Природа очень хрупка; вода и воздух загрязняются, леса вырубаются и во всем этом винят бизнес. Бизнес упрекают по двум причинам. Во-первых, предприятия сами по себе явля­ются источником загрязнения и разрушения природы. Во-вторых, хотя значительная часть загрязнений лежит на совести потребителей, предпринимателей обвиняют в производстве неэкологичных товаров, имея в виду необратимую упаковку, не­экономичные автомобили и т.д.

Ответственность перед потребителями. По мнению критиков предпринимательства, бизнес мог бы с большей ответственно­стью относиться к потребителям. Жалобы потребителей на низ­кое качество товаров и их опасность для жизни не новы. Новое — возникновение политически активного движения защиты прав потребителей, способного оказывать давление на предпринима­телей через средства массовой информации, лобби, а иногда и прямым действием.


Лекция: Аппарат управления организацией

1.Менеджер и его функции

2.Уровни управления организацией

3.Деятельность менеджера и его задачи

4.Имидж менеджера

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.