Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выработка стандартов и критериев оценки

Процесс контроля

 

Процесс контроля состоит из трех этапов:

• выработка стандартов и критериев оценки;

• сопоставление реальных результатов со стандартами;

• принятие необходимых корректирующих действий.

Модель процесса контроля представлена на рисунке 28. Со­гласно этой модели, на каждом этапе реализуется комплекс раз­личных мер.

Стандарты представляют собой конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению. Все стандарты, исполь­зуемые для контроля, должны быть выбраны из многочисленных целей и стратегий организации. Для целей, используемых в качестве стандартов для контроля, характерно наличие: временных рамок, в которых должна быть выполнена работа; конкретного критерия, по отношению к которому можно оценить степень выполнения работы.

Показатель результативности точно определяет то, что должно быть получено для того, чтобы достичь поставленных целей. Подобные показатели позволяют руководству сопоста­вить реально сделанную работу с запланированной и ответить на следующие вопросы: «Что мы должны сделать, чтобы достичь запланированных целей?» и «Что осталось не сделанным?»

 

Рисунок 28 - Модель процесса контроля

2. Сопоставление реальных результатов с установленными стандартами — второй этап процесса контроля, на котором ме­неджер должен определить, насколько достигнутые результаты соответствуют его ожиданиям, устанавливает насколько допус­тимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения от стандартов. На этой стадии процесса контроля дается оценка, которая служит основой для решения о начале действий. Дея­тельность, осуществляемая на данной стадии контроля, зачастую является наиболее заметной частью всей системы контроля и заключается в определении масштаба отклонений, измерении результатов, передаче информации и ее оценке.

Руководство целесообразно устанавливает масштаб допус­тимых отклонений, в пределах которого отклонение полученных результатов от намеченных не должно вызывать тревоги.

Измерение результатов, позволяющих установить, насколь­ко удалось соблюсти установленные стандарты, — это самый трудный и дорогостоящий элемент контроля.

Передача и распространение информации играет ключевую роль в обеспечении эффективности контроля. Для того чтобы система контроля действовала результативно, необходимо обяза­тельно довести до сведения соответствующих работников орга­низации как установленные стандарты, так и достигнутые пара­метры. Информация должна быть точной, поступать вовремя и до­водиться до сведения ответственных за соответствующий участок работников в виде, легко позволяющем принять необходимые ре­шения и действия.

Оценка информации о результатах — суть заключительной стадии этапа сопоставления, на котором оценивается информа­ция о полученных результатах. Менеджер должен решить, та ли, что нужно, информация получена, и насколько она важна. Важ­ная информация — это такая информация, которая адекватно описывает исследуемое явление и необходима для принятия правильного решения. При этом менеджер должен принимать в расчет риск и другие факторы, определяющие выбор того или иного решения.

3. Принятие необходимых корректирующих действий - вы­бор одной из трех альтернатив: ничего не предпринимать, уст­ранить отклонение или пересмотреть стандарт.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды контроля | Поведенческие аспекты контроля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 892; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.