Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Межличностные коммуникации




 

Для установления эффективных межличностных коммуни­каций от менеджера требуется знание типов коммуникационных стилей.

Коммуникационный стиль — это способ, с помощью которо­го индивид предпочитает строить отношения по данному поводу с другими. Знание стилей помогает определить то, как себя вес­ти с этим стилем, и, что можно ожидать от поведения, связан­ного с этим стилем. Типы коммуникационных стилей представ­лены на рисунке 30.

Рисунок 30 - Типы коммуникационных стилей

Стиль «открытие себя» характеризуется высокой степенью открытости себя другим при низком уровне обратной связи. Индивид идет на это, концентрируя тем самым внимание на себя, чтобы вызвать реакцию других на свое поведение. Стиль «реализация себя» отличается максимальной открытостью, сопро­вождающейся максимальной обратной связью. Индивид каждый раз спонтанно регулирует раскрывающую его информацию, обеспечивая конструктивную и незащитную обратную связь. Для стиля «замыкание в себе» свойственен одновременно низкий уровень открытости и низкий уровень обратной связи. Индивид в этом случае как бы самоизолируется, не давая другим познать себя.

Стиль «защита себя» отличает низкий уровень открытости, но высокий уровень обратной связи. Он широко используется, чтобы лучше узнать и более правильно оценить других. Обычно индивиды, использующие данный стиль, мало открыты для окружающих, но любят их обсуждать. Они любят слушать о себе, но не любят их об­суждать свои качества, особенно плохие, с другими. Постоянно вы­сказываясь о других, они проводят защитную тактику в отношении себя. Стилю «торговаться за себя» присущи умеренная открытость и обратная связь, обмениваемые друг на друга в процессе межлично­стной коммуникации.

Думать, что какой-то один из названных выше коммуника­ционных стилей — единственно желательный, неверно. Это уп­рощенный и нереалистичный подход. Однако, практика эффек­тивной коммуникации свидетельствует, что стиль, когда инди­вид «реализует себя» более желателен и используется в большем количестве ситуаций. Владеть им — настоящее достоинство. В отношении использования других стилей — важно понимать проблемы эффективной обратной связи, уметь раскрыть себя и уметь слушать других.

Информация, посланная отправителем без использования слов, как системы кодирования, образует невербальное посла­ние, лежащее в основе невербальной коммуникации. У боль­шинства посланий словесный эффект составляет только 7%;

весь остальной эффект создается невербалъной информацией:

37% — тональностью голоса и 55% — выражением лица.

Известны такие невербальные сигналы, как позы, жесты, выражение лица и т.п. Невербальные коммуникации в большинстве случаев имеют бессознательную основу, так как свидетельствуют о действи­тельных эмоциях участников коммуникационного процесса, и являются надежным индикатором проявляемых чувств. Они во многом определяют, как слова будут интерпретированы. Невер­бальной информацией трудно манипулировать и ее трудно скрывать в любой межличностной коммуникации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.