КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные типы моделей менеджмента
Ориентация на нововведения, интеграцию, интернационализацию. Нововведения (инновации) становятся повседневным явлением. Эффективно работают только те организации, которые ориентированы на постоянные обновления. Интеграция представляет собой объединение, согласование производства и социального развития. Без этого становится невозможным успех организации. Интернационализация проявляется в международном разделении труда. Этот процесс должен развиваться не как соперничество и конкуренция, а как объект сотрудничества. 2. Социальная ориентация – признание социальной ответственности менеджмента перед человеком и обществом в целом. Социальная ответственность менеджмента – это обязательство организации приносить пользу обществу через использование части прибыли от бизнеса. Менеджмент создает экономическое развитие общества. Но кроме этого, организация должна вносить вклад в решение социальных проблем, таких, как защита окружающей среды, безопасность, здравоохранение, образование и др. Все это на добровольной основе. Другими словами, социальная ответственность должна стать элементом деятельности любой организации. Таким образом, в современном менеджменте происходит интеграция новых подходов к управлению. Менеджмент, как вид деятельности по управлению хозяйственным субъектом, имеет общие и специфические черты. Общие отражают понимание менеджмента как концепции, как философии управления. Специфические черты отражают национальные и исторические особенности, географические условия, уровень социально – экономического развития в конкретной стране, культуру.
Поэтому выделяют различные модели менеджмента: · американскую, · японскую, · западно–европейскую и др. Очевидно, по аналогии с этими моделями, можно выделить и российскую модель менеджмента. Эволюция теории и практики менеджмента находит свое отражение в переходе от традиционных направлений в менеджменте, так называемой американской модели, и поведенческих направлений – японской модели к новому направлению, которое называют как маркетинговое. Суть американской модели менеджмента заключается в утверждении, что успех организации прежде всего зависит от внутренних факторов (рациональной организации производства продукции, снижения издержек, роста производительности труда, эффективное использование ресурсов). Организация рассматривается как закрытая система. При таком подходе цели и задачи считаются заданными и стабильными в течение длительного времени. Основой стратегии является непрерывный рост производства и углубление специализации. Система управления в американских формах жестко организована. В 80-е годы американский менеджмент претерпел изменения, которые нашли отражение в структурной перестройке и перераспределении полномочий при принятии решений, развитии стратегического планирования. Основными характеристиками американской модели менеджмента являются: · краткосрочная работа по найму, · оплата по индивидуальным результатам работы, · формальный контроль, · четкое описание рабочего задания, · индивидуальная ответственность, · управление “сверху – вниз”. Японская модель менеджмента является результатом специфической культуры и экономической системы страны и отличается ориентацией на технологические и технические нововведения, на постоянные изменения производства. Отсюда, гибкость и целенаправленность управления. Отличительными чертами японского менеджмента являются групповая организация управления, отсутствие жестких структур управления, индивидуальный учет производительности и другие.
В японском менеджменте не человека подбирают под должность, а наоборот, тщательно изучив человека, определяют, какие обязанности ему можно поручить. В целом, японский менеджмент ориентируется на самые новые подходы в управлении в условиях научно – технической революции. Основными характеристиками японской модели управления являются: · пожизненный найм, · принцип старшинства при оплате и назначениям, · неформальный контроль, · нечеткое описание рабочего задания, · коллективная ответственность, · управление “снизу – вверх”. В качестве новой философии управления, основанной на системном и ситуационном подходе, выделилась маркетинговая модель менеджмента. Основными моментами этой модели являются: · ставка на человека самореализующего (в отличие от человека экономического и человека социального); · фирма рассматривается как живой организм, состоящий из людей, объединенных совместными ценностями; · фирме должно быть присуще постоянное обновление и приспособление к внешним факторам, главным из которых – потребитель. Фирма рассматривается как открытая система. Главные предпосылки успеха лежат во внешней среде. Таким образом, общее направление эволюции менеджмента – переход от модели управления в условиях массового производства и относительно низкого уровня конкуренции к модели управления индивидуализированного производства и обострившейся конкуренции. Переход нашей страны к рыночной экономике потребовал тщательного изучения зарубежной практики и теории менеджмента, использование тех положений, которые могут оказаться пригодными в наших условиях. Требуется формирование российской модели управления, учитывающей исторические особенности страны, российские условия бизнеса российского менеджмента. Такая модель в настоящее время до конца ещё не сформировалась, но можно выделить некоторые особенности российского менеджмента, которые могут оказать влияние на характеристики системы управления: 1 ) во-первых, проблематика управления. Наиболее актуальные проблемы управления сегодня в России:
· антикризисное управление, · управление занятостью, · банковский менеджмент, · поддержка предпринимательства и малого бизнеса и др. 2) во-вторых, инфраструктура российского менеджмента – это система традиций, уровень общей культуры, система ценностей, потенциал знаний в области менеджмента и др.;
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |