КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 13. Регулирование и разрешение конфликтов в организации
Регулирование – это процесс устранения отношений текущих показателей от плановых заданий. В условиях когда производственный процесс не выходит за рамки принятых допущения, основания для регулирования отсутствуют. На производстве осуществляют регулирования следующих процессов (состояний): 1. производственные системы; 2. технологические дисциплины; 3. трудовые дисциплины; 4. финансовые и плановые дисциплины; 5. система стимулирования и мотивации труда; 6. система снабжения и сбыта; 7. маркетинговые системы. К причинам, которые вызывают необходимость регулирования деятельности организации, относятся: 1. отклонения от плановых показателей вызванные изменениями внешних факторов среды (отношения с поставщиками, клиентами, рынками сбыта, государственными структурами и т.д.); 2. отклонения от плановых показателей состояние внутренней среды организации (ухудшение производственной и технологической дисциплины, старение оборудования, поломки, аварии и т.д.); 3. отклонения связанные с организационными конфликтами. Конфликт – это отсутствие согласия между двумя и более сторонами. Если конфликтная ситуация находится под контролем руководства, то такие конфликты называются функциональными. Они оказывают положительные воздействия на эффективность организации и полезна для неё. Такие конфликты возникают на совещаниях, советах, при деловой полемике. Если конфликтная ситуация выходит из под контроля руководства- конфликтпринимает дисфункциональный характер. Дисфункциональный конфликт приводит к снижению личной удовлетворённости сотрудников, снижает эффективность работы организации. Выделяют следующие виды конфликтов: 2. внутриличностные конфликты, связанные с противоречиями между «хочу, могу и надо» в человеке. 3. межличностные конфликты, возникающие на профессионально-производственной и социальной почве. 4. внутригрупповые конфликты, которые возникают из-за изменения баланса сил в группе (направленных в результате смены руководства). 5. внутриорганизационные конфликты, возникающие на почве неправильного разделения власти, полномочий и ответственности. 6. ролевые конфликты, которые возникают из-за неопределённости ролей, предоставляемых работнику, при выполнении задания (нет чётких целей и задач, которые определяют конечный результат, и нет чёткой должностной инструкции). Причины конфликта: 1) неправильное или несправедливое распределение ресурсов; 2) различие целей, подразделений; 3) плохая структуризация организации; 4) различие в манерах и стилях поведения руководства; 5) возрастные и половые; 6) проблема различных уровней образования и культуры; 7) плохие коммуникации; 8) организационные факторы (недогрузка или перегрузка на работе). К структурным методам управления конфликта относятся: 1) приказы, распоряжения, директивы; 2) методы «разведений» участников конфликта по ресурсам, целям, средствам труда; 3) методы страхования от конфликтов через создание резервных запасов финансовых и материальных средств; 4) методы объединения участников конфликта; 5) методы создания интеграционных механизмов (образования комитетов, назначения замов, кураторов); Межличностные стили разрешения конфликтов: 1) уклонение; 2) сглаживание; 3) принуждение; 4) через сотрудничество и решения проблемы; 5) через поиск компромисса. Причины сопротивления переменам: 1) страх к потери функции; 2) страх к потери з/п; 3) страх к появлению новых проблем. Методы преодоления сопротивления: 1) переквалификация, переподготовка сотрудников; 2) привлечение работников к непосредственному участию в организации перемен, создание у сопротивляющихся мотивации к переменам; 3) эмоциональная и психологическая поддержка; 4) «покупка» работников с помощью материальных стимулов; 5) переговоры (обоснования необходимости поиска компромисса); 6) предоставление сопротивляющемуся лицу ведущие роли в ведении новшеств; 7) маневрирование (выборочное использование информации для своей пользы); 8) принуждение; 9) увольнение работника. Неразрешимый конфликт часто ведет к стрессу сотрудников. Стресс – это значительно отклоняющееся от нормы состояние чувственной и эмоциональной сферы человека, когда его восприятие окружающей среды и поведенческие реакции неадекватны ситуации. Основные причины стресса: 1) организационные факторы (недогрузка, перегрузка, плохие физические условия работы, конфликты и неопределённость ролей); 2) личностные факторы; неправильное соотношение между властными полномочиями и ответственности.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |