Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 14. Формирование организационной культуры

Организационная культура – это один из основных резервов повышения эффективности организации.

Организационная культура – это комплекс ценностей, видений, ожиданий, верования, традиций и норм поведения, принимаемых большей частью членов организации.

Принято выделять три уровня организационной культуры:

1)поверхностный (то, что воспринимается человеческими чувствами);

2)подповерхностный (верование, ценности, сознательно разделяемые членами организации);

3)глубинный (скрытые бессознательно принимаемые на веру предположения и атрибуты поведения).

Субъективный элемент организационной культуры –это:

1) история организации;

2) организационные табу (запреты);

3) история о лидерах организации

4) обряды и ритуалы;

5) язык общения, лозунги.

Объективный элемент организационной культуры –это:

1) месторасположение организации;

2) дизайн помещения;

3) состояние рабочих мест;

4) условия труда;

5) оборудование, мебель;

6) удобства (социально-бытовая сфера).

Организационная культура состоит из:

1) преобладающей культуры;

2) субкультуры групп.

Эти составляющие усиливают или ослабляют культуру организации в целом.

Преобладающая культура состоит из:

1)разделяемых норм поведения;

2)единства в толкованиях;

3)материальных объектов;

4)разговорных выражений;

5)образцов поведения;

6)из разделяемых чувств.

Влияние организационной культуры определяется:

1)масштабами атрибутов культуры;

2)степенью, в которой члены организации разделяют её основные атрибуты;

3)ясностью приоритетов атрибутов культуры (основные, вторичные).

Управление организационной культуры предполагает:

1)её формирование;

2)её поддержание;

3)её изменение.

Для формирования организационной культуры необходимо:

1)решить проблему внешней адаптации (выработка миссии и стратегии, цели, методы достижения целей, разработка системы контроля и воздействие на индивидов);

2)решить проблему внутренней интеграции (выбрать подходящие методы коммуникации, критерии вхождения и выхода членов организации из групп, правильно распределить полномочия и власть, наладить личностные отношения, выработать систему вознаграждений и наказаний, выработать идеологию и веру в успех дела).



На формирование организационной культуры влияют:

1.культура общества, внутри которого организация функционирует;

2.культура представителей высшего звена управления организацией;

3.напористость руководителя во внедрение новых норм поведения, идей, взглядов, идеологии.

Организационная культура поддерживается:

1)система оценки и контроля за деятельностью членов организации;

2)способами реагирования на ситуации через установление ролей и обучение персонала;

3)кадровые работы (найм, обучение, переучение, отбор, оценка деятельности, повышение квалификации);

4)соблюдением обрядов, ритуалов, традиций.

Изменение организационной культуры и поведение членов организации может находиться в следующих соотношениях:

1.организационная культураможет привестик изменению поведения членов организации;

2.организационная культура не приводит к изменению поведения членов организации;

3.поведение членов организации может измениться без изменения организационной культуры;

поведение членов организации и организационной культуры могут измениться одновременно.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 13. Регулирование и разрешение конфликтов в организации | 

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 204; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.019 сек.