КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ТЕМА 14. Формирование организационной культуры
Организационная культура – это один из основных резервов повышения эффективности организации. Организационная культура – это комплекс ценностей, видений, ожиданий, верования, традиций и норм поведения, принимаемых большей частью членов организации. Принято выделять три уровня организационной культуры: 1) поверхностный (то, что воспринимается человеческими чувствами); 2) подповерхностный (верование, ценности, сознательно разделяемые членами организации); 3) глубинный (скрытые бессознательно принимаемые на веру предположения и атрибуты поведения). Субъективный элемент организационной культуры – это: 1) история организации; 2) организационные табу (запреты); 3) история о лидерах организации 4) обряды и ритуалы; 5) язык общения, лозунги. Объективный элемент организационной культуры – это: 1) месторасположение организации; 2) дизайн помещения; 3) состояние рабочих мест; 4) условия труда; 5) оборудование, мебель; 6) удобства (социально-бытовая сфера). Организационная культура состоит из: 1) преобладающей культуры; 2) субкультуры групп. Эти составляющие усиливают или ослабляют культуру организации в целом. Преобладающая культура состоит из: 1) разделяемых норм поведения; 2) единства в толкованиях; 3) материальных объектов; 4) разговорных выражений; 5) образцов поведения; 6) из разделяемых чувств. Влияние организационной культуры определяется: 1) масштабами атрибутов культуры; 2) степенью, в которой члены организации разделяют её основные атрибуты; 3) ясностью приоритетов атрибутов культуры (основные, вторичные). Управление организационной культуры предполагает: 1) её формирование; 2) её поддержание;
3) её изменение. Для формирования организационной культуры необходимо: 1) решить проблему внешней адаптации (выработка миссии и стратегии, цели, методы достижения целей, разработка системы контроля и воздействие на индивидов); 2) решить проблему внутренней интеграции (выбрать подходящие методы коммуникации, критерии вхождения и выхода членов организации из групп, правильно распределить полномочия и власть, наладить личностные отношения, выработать систему вознаграждений и наказаний, выработать идеологию и веру в успех дела). На формирование организационной культуры влияют: 1. культура общества, внутри которого организация функционирует; 2. культура представителей высшего звена управления организацией; 3. напористость руководителя во внедрение новых норм поведения, идей, взглядов, идеологии. Организационная культура поддерживается: 1) система оценки и контроля за деятельностью членов организации; 2) способами реагирования на ситуации через установление ролей и обучение персонала; 3) кадровые работы (найм, обучение, переучение, отбор, оценка деятельности, повышение квалификации); 4) соблюдением обрядов, ритуалов, традиций. Изменение организационной культуры и поведение членов организации может находиться в следующих соотношениях: 1. организационная культураможет привестик изменению поведения членов организации; 2. организационная культура не приводит к изменению поведения членов организации; 3. поведение членов организации может измениться без изменения организационной культуры; поведение членов организации и организационной культуры могут измениться одновременно.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |