КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изучение фагов
1 этап: выделение фага из исследуемого материала Материалом, из которого выделяют фаг, являются фильтраты, полученные с помощью бактериальных фильтров из объектов внешней среды, органов и выделений человека. Цель: отделить фага от посторонней микрофлоры исследуемого материала. Подготовка материала к работе: а) жидкий исследуемый материал: кровь, моча, вода, смывы и т. д. освобождают от крупных частиц с помощью стерильного бумажного фильтра или центрифугированием, затем фильтруют через бактериальный фильтр, на котором задерживается посторонняя микрофлора, а в фильтрате предполагаем присутствие фага, который проходит через поры бак.фильтра. б) вязкий материал: кал эмульгируют в стерильном физ.растворе, затем фильтруют через обычные стерильные фильтры (бумажные, ватно-марлевые), после чего фильтруют через бак.фильтры. Далее исследуем фильтрат. в) плотный материал: кусочки органов, пищи растирают в ступке со стерильным кварцевым песком, затем эмульгируют в стерильном физ.растворе, освобождают от взвеси, фильтруют через бак.фильтр. Далее работаем с фильтратом.
2 этап: качественные реакции на фаг Необходимо установить присутствие или отсутствие фага в фильтрате. О наличии фага в нем узнаем по лизису чувствительной к нему микробной культуре. Обнаружение фага на плотной среде по Отто: 1. В чашку Петри внести питательную среду и засеять родственную искомому фагу культуру широким газоном. 2. Посев подсушить в термостате 30-40 минут при открытой крышке. 3. На поверхность посева нанести несколько капель исследуемого фильтрата и дать впитаться каплям несколько минут. 4. Поместить пробирки в термостат на 12-20 часов. Учет: если в фильтрате есть фаг, то произойдет лизис культуры и на местах нанесения капель фильтрата появятся «стерильные» пятна, т. е. отсутствие роста родственной культуры. Могут появится негативные колонии фаг.
Обнаружение фага в жидкой среде по Уварову: 1. В две пробирки с бульоном внести по одной капле культуры микроба, родственного искомому фагу. 2. В одну из пробирок добавить исследуемый фаг или фильтрат. Другая пробирка будет контролем роста культуры. 3. Поместить пробирки в термостат на 12-20 часов. Учет: в контрольной пробирке рост культуры — помутнение среды. Отсутствие роста в другой пробирке, куда вносили фильтрат, свидетельствует о наличии фага в фильтрате.
3 этап: определение активности фага (количественный метод) Количественный метод имеет большое значение. Например, врачу нужно знать активность фага, чтобы правильно установить его дозу при лечебно-профилактическом применении. Активность фага выражают понятием «титр», различая титр фага в жидкой и на плотной среде. Титр фага по Аппельману (в жидкой среде) — это наибольшее (максимальное) разведение его, способное подавлять рост родственной ему культуры.
Титрование фага по Аппельману (постановка опыта). Для опыта ставят в штатив десять рабочих пробирок и две — контрольные. 1. В десять рабочих пробирок внести по 4,5 стерильного буьльона. 2. В первую пробирку внести 0,5 мл фильтрата фага. 3. Сменив пипетку, перемешать содержимое в пробирке и перенести из нее 0,5мл во вторую пробирку. Сменив пипетку, 0,5 мл из второй пробирки перенести в третью и так далее включая десятую. Из десятой пробирки 0,5 мл вылить. 4. Во все пробирки внести по 1 капле родственной фагу культуры (тесткультуры) 5. В первую контрольную пробирку (КК — контроль культуры) внести 4,5 мл бульона и одну каплю культуры. 6. Во вторую контрольную пробирку (КФ — контроль фага и бульона на стерильность) внести 4,5 мл бульона и 0,5 мл фага. 7. Все пробирки ставят в термостат на 18-20 часов при 37 градусах Цельсия. Учет: начинаем с контрольных пробирок. КК — мутный, КФ — прозрачный. Далее регистрируем характер изменений в рабочих пробирках, изучая их слева направо. Устанавливают титр фаг, т. е. его максимальное разведение, которое лизирует тест-культуру (это последняя прозрачная пробирка в ряду). Например, последняя прозрачная пробирка в ряду — восьмая, тогда титр фага по Аппельману равен 8.
Титрование фага по Грация (на плотной среде). Этот метод позволяет определить количество частиц фага в титруемом материале. Метод основан на том, что каждая частица фага в фильтрате дает зону просветления (лизиса) на чашке с ростом чувствительного к нему микроба. 1. В десять чашек Петри внести по 20 мл МПА и подсушить в термостате. 2. Исследуемый фаг (фильтрат развести от 10-1 до 10-10) провести десятикратные разведения (см. титрование по Аппельману). 3. По 1 мл из каждого разведения фага перенести в другие пронумерованные пробирки из первой с фагом перенести в первую пустую пробирку и так далее до десятой. 4. Во все пробирки с 1 мл фильтрата внести по 2,5 расплавленного и остуженного до 45 градусов Цельсия 0,7% МПА, перемешать и вылить вторым слоем на поверхность МПА в соответствующим образом пронумерованные чашки Петри. 5. Через 30 минут чашки поставить в термостат на 18-20 часов при 37 градусах Цельсия. Учет: подсчитывают на чашках «стерильные» пятна или колонии фага. Если на чашке с разведением 10-4 выросло 25 колоний фага, то в 1 мл будет 25*104. Так подсчитывают на каждой чашке, затем величины суммируют и делят на число чашек.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |