КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система прерываний
Логические команды · ANL – и – логическое умножение o A, § R0-R7 § Ad § @R0-R1 § #d o Ad, § A § #d o C, bit Команда используется тогда, когда необходимо сбросить группу бит в ноль, оставляя остальные без изменения, для этого необходимо сбрасываемые биты обработать нулем. Пример: В аккумуляторе записано число B7, требуется сбросить в 0 биты 1, 2, 5, 7, оставляя остальные без изменения MOV A,#B7 ANL A,#59
В аккумуляторе находится число F4 сбросить в ноль 2, 4, 6, оставляя остальные без изменения MOV A,#F4 ANL A,#AB
· ORL – или – логическое сложение o A, § R0-R7 § Ad § @R0-R1 § #d o Ad, § A § #d o C, bit
Команда используется если необходимо группу бит установить в единицу, оставляя остальные без изменения
· XRL – исключающее или o A, § R0-R7 § Ad § @R0-R1 § #d o Ad, § A § #d o C, bit Команда используется, если необходимо группу бит проинвертировать. Группу инвертируемых бит обработать единицей, остальные нулями В случае использования внешней памяти порт P0 служит для вывода младшего байта адреса, порт P2 – для вывода старшего байта адреса, кроме того P0 будет использоваться для чтения и записи данных внешней памяти Порт P3 используется для таймеров, прерываний и прочих аппаратных возможностей, если он не используется для этих целей, то может быть использован в программе для нужд программиста. МК51 имеет пять аппаратных источников прерывания. Прерывание – это сигнал, который поступает в МК от одного из источников и вызывает переход из основной программы в подпрограмму обработки прерывания. Появление сигнала прерывания – неожиданное событие для основной программы, поэтому мы не знаем в каком месте выполнения основной программы это произойдет. В МК51 используется векторная система прерываний, это значит, что для каждого источника прерываний в ПЗУ предусмотрен адрес начала подпрограммы обработки прерывания (он и называется вектором) 0003 – INT0 – внешнее прерывание 0 000B – T0 – таймер 0013 – INT1 – внешнее прерывание 1 001B – T1 – таймер 0023 – прерывание от последовательного порта
Получив запрос прерывания от одного из пяти источников, процессор автоматически выполняет следующие действия: · Помещает в стек адрес возврата в основную программу · Осуществляет переход по соответствующему адресу обработки прерывания · После обслуживания прерывания возвращается в основную программу с помощью команды RETI
Для обслуживания прерывания используется 2 регистра специальных функций: · IE – управление разрешением запрета прерываний · IP – управление приоритетами прерываний
IE
SetB IE.7 – разрешение всех подряд CLR IE.3 – запрет прерываний от таймера T1
IP
По умолчанию приоритеты установлены следующим образом ß Если необходимо изменить очередность, то в соответствующий бит регистра IP записывается единица
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |