Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и место маркетинга в менеджменте




Маркетинг как функция и идеология менеджмента

Непосредственное отношение и важная роль маркетинга в менеджменте подчеркивается формулировкой ведущего специалиста в области маркетинга Филиппа Котлера, определившего маркетинг как «интегративную функцию менеджмента, превращающую потребности покупателей в доходы производителей и продавцов».

Сущность маркетинга раскрывается в другом определении Ф. Котлера: «Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».

Существует большое количество определений сравнительно нового понятия в экономической науке – «маркетинг». Как утверждают специалисты в области менеджмента и маркетинга, особенно историки этих понятий и процессов в рыночной экономике, за более чем вековой период существования маркетинга как науки было сформулировано более 2000 определений понятия «маркетинг». Термин этот произошел от лат. market, в буквальном переводе означающий рынок, сбыт и трактуемый как осуществляемая крупными компаниями система мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта производимой ими продукции, превращающейся в сфере обращения в товар.

Можно привести некоторые, ставшие классическими определения понятия, в соответствии с которыми «маркетинг» - это:

· суть философии бизнеса, которая направляет процесс распознавания и удовлетворения потребностей индивидов и организаций через транзакции, выгодные для всех сторон (Всемирнаямаркетинговая ассоциация);

· вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Котлер Ф. Основы маркетинга);

· система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия (Голубков Е.П. «Руководитель в условиях рынка»).

Правильным можно считать любое определение, в котором содержится указание на два момента: 1) удовлетворение запросов потребителе); 2) достижение собственных интересов при удовлетворении потребностей своих клиентов. С учетом этих моментов наиболее емким, образным и понятным является определение известного специалиста в области маркетинга Рэндалла Чэпмена: Маркетинг – прибыльное решение проблем клиентов».

Как утверждает П. Друкер: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными, так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

Главная цель маркетинга в рыночной экономике, в условиях динамичного и индивидуализированного спроса – ориентация на потребителя для возможно полного удовлетворения его потребностей. Вместе с тем одна из задач маркетинга – так воздействовать на спрос, чтобы обеспечить его соответствие предложению. Управление спросом включает:

· стимулирование, т.е. формирование у потребителя стремления приобрести определенный товар;

· содействие, предполагающее, что фирма делает свой продукт легкодоступным по условиям кредита, достаточной информированности участников обмена;

· регулирование для предотвращения и выравнивания скачков в спросе на продукцию или спрос превышает предложение.

Маркетинг как всякая система имеет свои направления, задачи, принципы, функции, методы и механизмы реализации. Систем маркетинга предполагает решение следующих задач:

· комплексное изучение рынка;

· выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;

· планирование товарного ассортимента и цен;

· разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего и потенциального спроса;

· планирование и осуществление сбыта;

· разработка мер по совершенствованию организации и управления производством.

Роль маркетинга в менеджменте заключается в приведении в соответствие спроса и предложения, а его главная задача – создание рынка. Маркетинг направлен на поиск эффективного сочетания выпуска традиционной и новой продукции, что является основанием для принятия решений о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятия ее с производства. Маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, организации производства и управления, позволяет эффективно увязывать ресурсы с целями производства, а цели – с запросами покупателей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.