Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статистическая отчетность




ВАРИАНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.

ТЕМА 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

ТЕМА 1

Федеральный Закон № 209-ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства

1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

5. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

6. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

7. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, должны вести реестры субъектов малого и среднего предпринимательства, которые получают поддержку.

Все виды поддержки не оказываются в отношении малого и среднего предпринимательства:

- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

- являющихся нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не оказывается:

- осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров;

- осуществляющим добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных.

 

Для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства создается инфраструктура. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства представляет собой систему коммерческих, некоммерческих организаций по привлечению и размещению заказов, центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию, акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, учебно-деловые центры, консультационные центры и другие.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства может оказываться в следующих направлениях:

- финансовая;

- имущественная;

- информационная;

- консультационная;

- подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

- инноваций и промышленного производства;

- ремесленной деятельности;

- внешнеэкономической деятельности;

- сельскохозяйственной деятельности.

 

При организации бухгалтерского учета малые предприятия должны руководствоваться Федеральным законом «О бухгалтерском учете». Согласно этому закону руководитель может организовать ведение учета в зависимости от объема учетной работы. Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель. Также руководитель должен утвердить учетную политику, которую разрабатывает главный бухгалтер (бухгалтер).

Варианты организации учета при общем режиме налогообложения. Если малое предприятие работает по общему режиму налогообложения, то оно имеет право выбора форм ведения бухгалтерского учета. К традиционным формам относятся: журнально-ордерная форма; мемориально-ордерная; компьютеризированная, основанная на журналах-ордерах или мемориальных ордерах. Упрощенные формы ведения бухгалтерского учета малые предприятия могут применять наряду с традиционными формами. При этом право выбора принадлежит предприятию малого бизнеса. К ним относятся Простая форма и Регистры. Обе формы – простая и регистры, предполагают применение одного из трех планов счетов. Можно работать по обычному плану счетов для предприятий и инструкции по его применению. Также для малых предприятий предлагаются упрощенный план счетов и инструкция по его применению. Помимо этой возможности малым предприятиям дается право разработать индивидуальный план счетов, который в максимальной степени отражает специфику их деятельности и, возможно, снижает затраты на ведение учета. Малые предприятия, работающие по общеустановленной системе налогообложения вне зависимости от применяемой системы бухгалтерского учета, могут воспользоваться льготой по составу бухгалтерской отчетности.

Индивидуальные предприниматели, работающие по общему режиму налогообложения, должны вести Книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций. Индивидуальные предприниматели ведут учет хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов и фактов хозяйственной деятельности (Приказ Минфина РФ № 86н) по простой форме без применения плана счетов и принципа двойной записи. При этом доходы и расходы признаются по кассовому методу. На индивидуальных предпринимателей не распространяются не только правила ведения бухгалтерского учета, но и законодательство по составлению бухгалтерской отчетности. Текущим законодательством для индивидуальных предпринимателей не вменяется обязанность составления форм бухгалтерской отчетности. Книга учета доходов и расходов для индивидуальных предпринимателей является не только формой учета, но и документом для исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.

Варианты организации учета при упрощенной системе налогообложения. Юридические лица до 01.01.2013 г. и индивидуальные предприниматели (при всех системах налогообложения ведут учет по простой системе), которые работают по упрощенной системе налогообложения, должны вести учет без применения плана счетов и способа двойной записи. Исключением из правила является обязанность плательщиков упрощенной системы налогообложения вести учет основных средств и нематериальных активов по правилам бухгалтерского учета. Учет доходов и расходов осуществляется в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. Книга учета доходов и расходов ведется по простой системе. Порядок заполнения зависит от выбранного объекта налогообложения по единому налогу. У индивидуальных предпринимателей, работающих на основе патента, сохраняется обязанность по ведению Книги учета доходов и расходов, применяемой при упрощенной системе налогообложения, а также обязанность по ведению учета основных средств и нематериальных активов по правилам бухгалтерского учета.

При упрощенной системе налогообложения не предусмотрено составление форм бухгалтерской отчетности.

Для некоторых организаций ведение учета по системе двойной записи представляется целесообразным. Например, акционерным обществам или обществам с ограниченной ответственностью, выплачивающим дивиденды, распределяющим чистую прибыль между учредителями. Также ведение бухгалтерского учета может быть целесообразным для получения информации для принятия управленческих решений. Например, отслеживание полученной, но не оплаченной дебиторской и кредиторской задолженности и т.п.

Варианты организации учета плательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Для малых предприятий, являющихся плательщиками единого налога на вмененный доход, не предусмотрены никакие специфические формы ведения бухгалтерского учета, отражающие специфику их деятельности и налогообложения. Малые предприятия могут вести учет точно так же, как при общем режиме налогообложения с учетом льгот для малых предприятий. Плательщики единого налога на вмененный доход составляют и предоставляют бухгалтерскую отчетность в обычном порядке, предусмотренном текущим законодательством. Состав и формы отчетности плательщиков вмененного налога аналогичны отчетности, представляемой малыми предприятиями при общем режиме налогообложения. Для малых предприятий сохраняются льготы по сокращенному объему бухгалтерской отчетности.

Текущим законодательством не установлен порядок учета доходов и расходов, а также форма по их отражению для индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками единого налога на вмененный доход.

Малые предприятия и индивидуальные предприниматели вне зависимости от выбранной системы налогообложения и учета обязаны составлять и предоставлять статистическую отчетность. На каждый год перечень форм статистической отчетности устанавливается территориальными органами Росстата в рамках перечня, утвержденного органами государственной статистики. В соответствии со ст. 5 ФЗ № 209-ФЗ, сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований для средних и малых предприятий. Для микропредприятий – путем ежегодных обследований.

Кроме форм статистической отчетности малые предприятия должны представлять в территориальный орган государственного комитета по статистике РФ бухгалтерскую отчетность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.