КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Полномочия органов местного самоуправления в сфере обеспечения законности и правопорядка
Вопрос 4. Вопрос 3. Вопрос 2. Вопрос 1. В соответствии со ст.6 федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления", органы местного самоуправления призваны решать вопросы создания и развития муниципальных видов образования (дошкольного, основного общего, профессионального). Всего выделяется три группы полномочий органов местного самоуправления в области образования: 1) Федеральное законодательство об образовании определяет основные полномочия органов местного самоуправления в области образования:
2) Кроме этих полномочий в области образования, на органы местного самоуправления возлагается ряд полномочий, связанных с регулированием вопросов собственности в области образования:
3) Третья группа полномочий связана с хозяйственным содержанием учреждений образования:
Законодательство РФ обязывает органы местного самоуправления осуществлять государственную политику в сфере культуры на своей территории, регулировать в пределах своих полномочий отношения собственности в области культуры, создавать, реорганизовывать и ликвидировать муниципальные организации культуры, назначать их руководителей, регистрировать организации культуры на подведомственной территории. Кроме этого, органы местного самоуправления могут создавать и ликвидировать местные органы управления культуры, определять их структуру и штатную численность, назначать руководителей местных органов управления культуры, осуществлять строительство зданий и сооружений муниципальных организаций культуры, благоустраивать территории, которые прилегают к этим зданиям и сооружениям. Кроме этого, органы местного самоуправления должны содействовать развитию культуры через предоставление финансовых льгот и преференций организациям культуры, а кроме создания более льготной среды, должны напрямую, материально и финансово поддерживать материально-техническую базу учреждений культуры. Так органы местного самоуправления могут устанавливать более льготную арендную плату для учреждений, создаваемых в целях "культурного развития населения". Физическая культура - это часть общей культуры общества и человека, направленная на укрепление здоровья, развития физических способностей человека, организацию досуга населения. Органы местного самоуправления в области физической культуры и спорта обладают такими же полномочиями, как в области культуры, но есть своя специфика, связанная с тем, что, во-первых, эта специфика определяется в локальных нормативных актах муниципальных образований; во-вторых, существует законодательство о национально-культурной автономии, и т.к. это является формой национального самоопределения, то надо соблюдать федеральное законодательство на эту тему, т.е.: поддержка любой деятельности, связанной с сохранением национальной самобытности, национальной культуры, национальных видов спорта. В соответствии с законом "О национально-культурной автономии", на органы местного самоуправления возложены вопросы финансовой поддержки местных национально-культурных автономий. Практически везде учреждения и организации физической культуры освобождаются от налогов и сборов местного уровня, кроме этого в бюджетах предусматриваются серьезные финансовые средства, направляемые на развитие детского и юношеского спорта и на массовые мероприятия в области физической культуры и спорта. Например, сибирский марафон. Охрана здоровья в РФ является важнейшей социально задачей и представляет из себя совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического характера. В соответствии с законодательством об охране здоровья населения, к ведению органов местного самоуправления относятся следующие полномочия:
Т.к. в РФ существуют три системы здравоохранения, надо выделить особенности муниципальной системы здравоохранения, к ней относятся:
Социальная защита. Органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области социальной защиты населения:
Органы местного самоуправления вправе с целью защиты населения формировать фонды социальной защиты населения. Источники формирования таких фондов могут быть только добровольные. В РФ действует ряд целевых федеральных программ, в том числе программа социальных реформ, в ее рамках определены цели социальной политики:
Все эти цели предполагается достичь за счет повышения эффективности финансовых ресурсов, выделяемых на социальные нужды. Для повышения эффективности финансов необходимо установить справедливое распределение финансовых ресурсов. Институт муниципального социального заказа направлен на обеспечение конкурсного порядка распределения финансовых ресурсов в муниципальной сфере. В этом смысле социальный заказ ничем не отличается от обычного муниципального заказа, их отличает только социальная направленность. Институт муниципального социального заказа получил развитие в муниципальном законодательстве тюменской, новосибирской, томской области, там приняты региональные законы, которые направлены на создание организационно-правовых механизмов, связанных с размещением и управлением муниципальным заказом. По законодательству Тюменской области для этих целей используются средства, предусмотренные в областных и муниципальных фондах, внебюджетных фондах муниципального образования и иные поступления. Процедура такова, предлагается проект муниципального социального заказа исполнительной властью и утверждается, как правило, представительными органами местного самоуправления. У нас тоже имеются муниципальные социальные заказы. Напр., о социальном гранте на развитие социально значимых идей общественных объединений, зарегистрированных на территории муниципального образования.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |