КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ответственность органов и должностных лиц органов местного самоуправления
Вопрос 7. Вопрос 6. Вопрос 5. Вопрос 4. Вопрос 3. Вопрос 2. Вопрос 1. Ст.132 Конституции РФ закрепляет норму, согласно которой органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка. В ст.6 федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения относятся охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, а также контроль за их деятельностью. Понятие " общественный порядок ":
Для определения полномочий органов местного самоуправления, надо их разграничить с соответствующими полномочиями государства. И в этом смысле полномочиями местного самоуправления надо считать те проблемы, которые решаются в рамках муниципального образования. Существует точка зрения, что государство должно заниматься стратегическими вопросами, а муниципальное образование - тактическими. Перечень полномочий муниципального образования:
Надо отметить, что хотя милиция общественной безопасности и считается местной, но все же она составная часть органов внутренних дел, а, следовательно, органа государственной власти. И это существенно ограничивает взаимодействие органов местного самоуправления с милицией общественной безопасности. Финансирование этой милиции в большей части осуществляется региональной властью, а не муниципальной. Термин "местная милиция" появился ещё до 1991-го года, т.е. когда не было закона "О местном самоуправлении" и это нас несколько сбивает в понимании, на самом деле тогда понятие "местный" означало ещё и региональный. На федеральном уровне нет четкого определения состава органов охраны общественного порядка, нет четко определенных форм взаимодействия с этими органами, не установлены четко права сотрудников, не определен четко порядок реализации прав - т.е. достаточно много вопросов. Две основные точки зрения на решение этой проблемы:
Создана правовая основа для формирования органов общественной безопасности на основании указа Президента. Указ:
Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления" предоставляет право главам муниципальных образований создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов. Такая муниципальная налоговая служба должна взаимодействовать с федеральной в плане предоставления всей необходимой информации. Однако, на практике это положение до сих пор не было воплощено. Защита прав граждан со стороны органов местного самоуправления, прежде всего, предполагает защиту прав граждан как потребителей, и в этом смысле органы местного самоуправления вправе:
В соответствии с федеральным законом "О пожарной безопасности", к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относятся:
На федеральном уровне существует закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". У местной власти была попытка создания дубликата федерального закона, но прокуратура активно возражала и загубила инициативу местного самоуправления. Тем не менее, в федеральном законе есть упоминание об органах местного самоуправления:
Уже достаточно давно в нашем законодательстве имеется институт комиссий при органах местного самоуправления, раньше они были комиссиями при исполкомах, сейчас называются комиссиями при местных администрациях. Обычно по стандартному варианту, создаются комиссии по нарушениям несовершеннолетних, наблюдательные комиссии. Долгое время считалось, что органы местного самоуправления должны следить за соблюдением законодательства в местах лишения свободы, расположенных на территории муниципального образования. Однако, с реформой этой системы, когда соответствующие места лишения свободы были переданы из МВД в Минюст, ситуация кардинальным образом изменилась, и эта функция ушла от органов местного самоуправления, поэтому надобность в создании наблюдательных комиссий отпала сама по себе, и теперь они практически не создаются. Административные комиссии обычно образуются главой муниципального образования/местной администрации. В городах - это городские административные комиссии, в сельских районах - районные административные комиссии. Создается такая комиссия в составе с председателем, которым становится обычно один из заместителей главы местной администрации, в комиссию также входят заместитель, и т.д., количественный и структурный состав определяются главой администрации. Задачи:
Административная комиссия подотчетна и ответственна в своей работе перед главой местной администрации. Такая комиссия может иметь свои территориальные подразделения, но в любом случае работает как единый орган. Компетенция административной комиссий различается, от узкого варианта (4-е вышеприведенных задачи), до широкого (включая научные исследования в форме исследования административных правонарушений, и иная работа, вплоть до выходов на культурные мероприятия). Есть практика создания специальных административных комиссий. Такая комиссия создана у нас в городе - административно-надзорная комиссия главархитектуры, правовым основанием стал приказ Госстроя. Комиссия по делам несовершеннолетних. Положение об этой комиссии утверждено в 1967-ом году указом Президиума Верховного Совета РСФСР. Задачи: "Предупреждение безнадзорных несовершеннолетних. Устройство и охрана прав несовершеннолетних, координация государственных и общественных органов по указанным вопросам". Кроме того, на эту комиссию возложена обязанность рассматривать дела о совершении административных правонарушений несовершеннолетними. На эти комиссии возложены контрольные функции за выполнением воспитательной работы. Эти комиссии образуются главами местных администраций в составе председателя, его зама, секретаря и членов. Комиссии принимают постановления в пределах своей компетенции (эти решения обязательны для исполнения всеми органами власти, должностными лицами, гражданами, предприятиями). Также на данные комиссии возложена большая профилактическая и воспитательная работа на территории муниципального образования, они занимаются координацией усилий учреждений образования, здравоохранения, соцобеспечения, культурных учреждений, предприятий, учреждений, организаций и всех иных организаций, на которые возложена обязанность по охране иных прав подростков. Институт общественных работ помимо обеспечения занятости населения, направлен на предотвращение совершения различного рода правонарушений. Органы местного самоуправления вправе направлять граждан на общественные работы (осуществляется по согласованию с органами занятости) и т.к. общественные работы всегда носят либо временный, либо сезонный характер, поэтому могут быть выполнены задачи временного и сезонного характера. Оплачиваемые общественные работы - общедоступные виды трудовой деятельности, как правило, не требующие профессиональной подготовки, имеющие социально полезную направленность и организованные для временного обеспечения работой граждан, ищущих работу. Виды общественных работ:
К общественным работам не могут быть отнесены работы, связанные со срочной ликвидацией последствий различных чрезвычайных ситуаций. Органы местного самоуправления по предложению службы занятости, ежегодно принимают решения об организации общественных работ, определяют характер работы, их виды, исходя из нужд территорий.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |