Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответственность органов и должностных лиц органов местного самоуправления




Вопрос 7.

Вопрос 6.

Вопрос 5.

Вопрос 4.

Вопрос 3.

Вопрос 2.

Вопрос 1.

Ст.132 Конституции РФ закрепляет норму, согласно которой органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка. В ст.6 федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения относятся охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, а также контроль за их деятельностью.

Понятие " общественный порядок ":

  • Предельно широкая точка зрения, где общественной порядок отождествляется со всеобъемлющим порядком общества.
  • Это соблюдение и исполнение правовых и не правовых норм, регулирующих поведение людей в общественных местах.

Для определения полномочий органов местного самоуправления, надо их разграничить с соответствующими полномочиями государства. И в этом смысле полномочиями местного самоуправления надо считать те проблемы, которые решаются в рамках муниципального образования. Существует точка зрения, что государство должно заниматься стратегическими вопросами, а муниципальное образование - тактическими.

Перечень полномочий муниципального образования:

  1. Обеспечение на территории муниципального образования соблюдения законов, актов государственной власти, охрана прав и свобод граждан, осуществление контроля за исполнением актов органов местного самоуправления.
  2. Обращаются в суд или арбитражный суд по поводу актов органов государственной власти, предприятий и т.д., нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования и органов местного самоуправления.
  3. Осуществляют в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры по спасению и охране жизни людей, защиты их здоровья, прав, поддержанию порядка в деятельности организаций, организуют проведение противопожарных мероприятий.
  4. Наложение органами местного самоуправления административных взысканий на граждан и должностных лиц за совершение ими административного правонарушения.
  5. Обеспечение правопорядка во время проведения митингов, демонстраций и т.д., а также во время проведения массовых зрелищных мероприятий.
  6. Утверждение в должности начальников милиции общественной безопасности, участковых инспекторов милиции.
  7. Создание за счет собственных и привлеченных средств дополнительных подразделений милиции общественной безопасности.
  8. Руководство ЗАГСами.
  9. Обязанность по содействию органам суда, прокуратуры, юстиции в их работе.
  10. Организуют приём населения. Рассматривают предложения, заявления, жалобы и принимают по ним необходимые меры.
  11. Полномочия по руководству гражданской обороной в пределах муниципального образования.

Надо отметить, что хотя милиция общественной безопасности и считается местной, но все же она составная часть органов внутренних дел, а, следовательно, органа государственной власти. И это существенно ограничивает взаимодействие органов местного самоуправления с милицией общественной безопасности. Финансирование этой милиции в большей части осуществляется региональной властью, а не муниципальной.

Термин "местная милиция" появился ещё до 1991-го года, т.е. когда не было закона "О местном самоуправлении" и это нас несколько сбивает в понимании, на самом деле тогда понятие "местный" означало ещё и региональный.

На федеральном уровне нет четкого определения состава органов охраны общественного порядка, нет четко определенных форм взаимодействия с этими органами, не установлены четко права сотрудников, не определен четко порядок реализации прав - т.е. достаточно много вопросов.

Две основные точки зрения на решение этой проблемы:

  1. Создание трехуровневой структуры милиции (федеральная, региональная, муниципальная). Но если эта точка зрения возобладает, это будет означать, что на органы местного самоуправления будут возложены все функции, которые выполняют сегодня органы федеральной милиции на территории муниципального образования.
  2. Муниципальные органы общественной безопасности действуют наряду с федеральной милицией, имея четкоё разграничение компетенции. На практике используется именно эта точка зрения.

Создана правовая основа для формирования органов общественной безопасности на основании указа Президента. Указ:

  1. Подтверждает самостоятельность органов местного самоуправления при осуществлении охраны общественного порядка.
  2. Стимулирует формирование общественной милиции, чтобы муниципальные образования в своем уставе определили должности в общественной милиции как выборные (на практике не было ни одного такого случая).

Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления" предоставляет право главам муниципальных образований создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов. Такая муниципальная налоговая служба должна взаимодействовать с федеральной в плане предоставления всей необходимой информации. Однако, на практике это положение до сих пор не было воплощено.

Защита прав граждан со стороны органов местного самоуправления, прежде всего, предполагает защиту прав граждан как потребителей, и в этом смысле органы местного самоуправления вправе:

  1. Рассматривать жалобы потребителей и консультировать по вопросам защиты их прав.
  2. Анализировать договоры, заключаемые продавцами с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей.
  3. При выявлении товаров ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья и имущества потребителей, для окружающей среды товаров, органы местного самоуправления должны немедленно извещать органы федеральной власти, которые осуществляют контроль за качеством и безопасностью товаров.
  4. Выявление в продаже товаров ненадлежащего качества или не содержащих достоверную информацию, или с просроченным сроком годности, либо без срока годности. При таком выявлении органы местного самоуправления принимают решение о приостановлении продажи этих товаров до предоставления требуемой ими информации либо вообще о прекращении продажи этих товаров.
  5. Право на обращение в суды для защиты прав потребителей, причем здесь речь идет не о единичных потребителях, а речь идет о массовых нарушениях прав потребителей, и общество защиты прав потребителей обращается в суд для защиты нарушенных прав неопределенного количества лиц.

В соответствии с федеральным законом "О пожарной безопасности", к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относятся:

  1. Организация и выполнение мер пожарной безопасности на территории муниципального образования.
  2. Участие в выполнении федеральных и региональных целевых программ в области пожарной безопасности.
  3. Разработка, утверждение, исполнение местных бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе расходов на содержание пожарной охраны. В этой части это положение очень близко к положению об общественной безопасности.
  4. Создание в установленном порядке пожарной охраны, но только той, которая финансируется за счет средств местных бюджетов.
  5. Обязанность экономически (предоставление льгот) и социально (агитационная работа) стимулировать обеспечение пожарной безопасности.
  6. Обязанности по обеспечению/установлению целевых местных сборов для финансирования пожарной безопасности.
  7. Воспитательные меры по отношению к населению, когда оно должно обучаться методам пожарной безопасности, участвовать в предупреждении пожаров, в деятельности добровольных дружин по предотвращению пожаров и т.д.

На федеральном уровне существует закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". У местной власти была попытка создания дубликата федерального закона, но прокуратура активно возражала и загубила инициативу местного самоуправления.

Тем не менее, в федеральном законе есть упоминание об органах местного самоуправления:

  1. Осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  2. Обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.
  3. Принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий при возникновении необходимости.
  4. Информирование населения о наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  5. Финансирование соответствующих мероприятий.
  6. Создание материальных и финансовых резервов. Со времен ВОВ такая практика никогда не прекращалась, т.е. на любом более-менее большом предприятии есть мобилизационный резерв, складывающийся из продукции этого предприятия, так на ликёроводочном заводе, мобилизационный резерв состоит из водки и прочей алкогольной продукции.
  7. Организуют аварийно-спасательные и другие неотложные работы, особенно важно в этот момент поддержание общественного порядка. Если своих средств не хватит, придётся привлечь региональные власти.
  8. Создание при органах местного самоуправления соответствующих подразделений, специально предназначенных для решения подобных задач.

Уже достаточно давно в нашем законодательстве имеется институт комиссий при органах местного самоуправления, раньше они были комиссиями при исполкомах, сейчас называются комиссиями при местных администрациях. Обычно по стандартному варианту, создаются комиссии по нарушениям несовершеннолетних, наблюдательные комиссии. Долгое время считалось, что органы местного самоуправления должны следить за соблюдением законодательства в местах лишения свободы, расположенных на территории муниципального образования. Однако, с реформой этой системы, когда соответствующие места лишения свободы были переданы из МВД в Минюст, ситуация кардинальным образом изменилась, и эта функция ушла от органов местного самоуправления, поэтому надобность в создании наблюдательных комиссий отпала сама по себе, и теперь они практически не создаются.

Административные комиссии обычно образуются главой муниципального образования/местной администрации. В городах - это городские административные комиссии, в сельских районах - районные административные комиссии. Создается такая комиссия в составе с председателем, которым становится обычно один из заместителей главы местной администрации, в комиссию также входят заместитель, и т.д., количественный и структурный состав определяются главой администрации. Задачи:

  1. Обеспечение законности и правопорядка.
  2. Защита всех видов собственности от посягательства.
  3. Воспитание и наказание лиц, совершивших административное правонарушение.
  4. Предупреждение административных правонарушений и иная профилактическая работа.

Административная комиссия подотчетна и ответственна в своей работе перед главой местной администрации. Такая комиссия может иметь свои территориальные подразделения, но в любом случае работает как единый орган.

Компетенция административной комиссий различается, от узкого варианта (4-е вышеприведенных задачи), до широкого (включая научные исследования в форме исследования административных правонарушений, и иная работа, вплоть до выходов на культурные мероприятия).

Есть практика создания специальных административных комиссий. Такая комиссия создана у нас в городе - административно-надзорная комиссия главархитектуры, правовым основанием стал приказ Госстроя.

Комиссия по делам несовершеннолетних. Положение об этой комиссии утверждено в 1967-ом году указом Президиума Верховного Совета РСФСР. Задачи: "Предупреждение безнадзорных несовершеннолетних. Устройство и охрана прав несовершеннолетних, координация государственных и общественных органов по указанным вопросам". Кроме того, на эту комиссию возложена обязанность рассматривать дела о совершении административных правонарушений несовершеннолетними. На эти комиссии возложены контрольные функции за выполнением воспитательной работы. Эти комиссии образуются главами местных администраций в составе председателя, его зама, секретаря и членов. Комиссии принимают постановления в пределах своей компетенции (эти решения обязательны для исполнения всеми органами власти, должностными лицами, гражданами, предприятиями). Также на данные комиссии возложена большая профилактическая и воспитательная работа на территории муниципального образования, они занимаются координацией усилий учреждений образования, здравоохранения, соцобеспечения, культурных учреждений, предприятий, учреждений, организаций и всех иных организаций, на которые возложена обязанность по охране иных прав подростков.

Институт общественных работ помимо обеспечения занятости населения, направлен на предотвращение совершения различного рода правонарушений.

Органы местного самоуправления вправе направлять граждан на общественные работы (осуществляется по согласованию с органами занятости) и т.к. общественные работы всегда носят либо временный, либо сезонный характер, поэтому могут быть выполнены задачи временного и сезонного характера.

Оплачиваемые общественные работы - общедоступные виды трудовой деятельности, как правило, не требующие профессиональной подготовки, имеющие социально полезную направленность и организованные для временного обеспечения работой граждан, ищущих работу.

Виды общественных работ:

  1. Строительство автомобильных дорог, прокладка коммуникаций.
  2. Проведение работ в лесном хозяйстве (мелиоративных).
  3. Заготовка, переработка, хранение сельскохозяйственной продукции.
  4. Строительство, начиная от жилищного, до социально-культурного фонда.
  5. Обслуживание пассажирского транспорта, работы организаций связи.
  6. Эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения.
  7. Озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха.
  8. Уход за инвалидами, престарелыми и т.д.
  9. Обслуживание санаторно-курортных зон, обеспечение оздоровления и отдыха детей в период отдыха.
  10. Организация переработки вторичного сырья и отходов.
  11. Проведение мероприятий общественно-культурного назначения, напр., перепись населения, спортивные соревнования.
  12. Иные общедоступные виды трудовой деятельности.

К общественным работам не могут быть отнесены работы, связанные со срочной ликвидацией последствий различных чрезвычайных ситуаций.

Органы местного самоуправления по предложению службы занятости, ежегодно принимают решения об организации общественных работ, определяют характер работы, их виды, исходя из нужд территорий.

  1. Понятие ответственности, ее виды.
  2. Ответственность перед населением.
  3. Ответственность перед государством.
  4. Ответственность перед физическими и юридическими лицами.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.