Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста

Классификация информационных технологий

Классификация информационных систем

При создании ИС, основанных на использовании современной вычислительной техники, возникают проблемы, связанные с точным математическим и алгоритмическим описанием задачи. В связи с этим задачи, решаемые ИС, классифицируют по признаку структурированности решаемых задач и выделяют:

· структурированные (формализуемые),

· неструктурированные (неформализуемые),

· частично структурированные.

Под структурированной задачей понимается задача, в которой известны все ее элементы и взаимосвязи между ними. Примером может служить ИС, в которой реализуется задача расчета заработной платы работников, где полностью известен алгоритм решения, вычисления повторяются многократно и носят рутинный характер.

Для неструктурированных задач невозможно выделить элементы и связи между ними, создать математическое описание задачи и разработать алгоритм решения. Например, трудно формализовать взаимоотношения в трудовом коллективе, так как психологические и социальные факторы очень сложно описать алгоритмически.

В частично структурированной задаче удается выделить лишь часть элементов
и связей между ними. В функционировании ИС, решающей данные задачи, принимает
участие человек, анализирующий информацию и принимающий решение.

От степени структурированности задач зависят эффективность работы ИС и уровень ее автоматизации.

При классификации ИС может быть использован функциональный признак определяющий се основные цели, задачи и функции. Типовыми видами деятельности производственных и коммерческих объектов, определяющими классификацию ИС по функциональному признаку, являются: производственная, финансовая, маркетинговая, кадровая.

К функциям производственных систем относятся планирование объемов работ
и разработка календарных планов, контроль и управление производством, анализ работы оборудования, управление запасами и др.

Работа финансовых систем связана с организацией контроля и анализа финансовых ресурсов фирмы и заключается в разработке финансового плана, контроле бюджета, бухгалтерском учете и расчете зарплаты.

В функции систем маркетинга входят исследование рынка и прогнозирование продаж, управление продажами, организация рекламной кампании, анализ и установление цены и т. д.

Кадровая информационная система служит для анализа и прогнозирования потребности в человеческих ресурсах, для ведения баз данных о персонале, анализа и планирования подготовки кадров.

Информационная система руководства организацией позволяет осуществлять контроль над деятельностью фирмы, выявлять оперативные проблемы, обеспечивает выработку управленческих решений.

Учитывая уровень управления и квалификации персонала, информационные системы можно классифицировать на следующие ИС:

· ИС оперативного (операционного) уровня, поддерживающие специалистов-исполнителей. Примером может служить бухгалтерская ИС, ИС обработки заказов, ИС выплаты зарплаты и.т. д.;

· ИС специалистов, которые, в свою очередь, можно разделить на ИС офисной автоматизации и системы обработки знаний;

· ИС для менеджеров среднего звена, используемые для мониторинга, контроля, принятия решений и администрирования;

· стратегические ИС, обеспечивающие поддержку принятия решений по реализации перспективных направлений развития организации.

В организации может быть несколько ИС разного назначения и уровня, которые связаны между собой с помощью компьютерных сетей, образуя корпоративную информационную систему.

ИС можно также классифицировать:

· по степени автоматизации на ручные, автоматизированные, автоматические ИС;

· по характеру использования информации на информационно-поисковые, информационно-решающие ИС;

· по сфере применения на ИС организационного управления, ИС управления технологическими процессами, ИС автоматизированного проектирования, интегрированные ИС.

Информационные технологии в настоящее время классифицируются по нескольким признакам:

· степени охвата задач управления;

· классу реализуемых технологических операций;

· степени автоматизации;

· обслуживаемым предметным областям;

· типу пользовательского интерфейса;

· способу построения сети ЭВМ.

Так, например, по степени охвата задач управления выделяют ИТ обработки данных, ИТ управления, технология автоматизации офиса (электронный офис), ИТ поддержки принятия решений, ИТ экспертных систем.

ИТ обработки данных поддерживаютединый способ представления данных и взаимодействие пользователей с отдельными компонентами системы. К особенностям данной технологии следует отнести:

· решение хорошо структурированных задач, для которых можно разработать алгоритм;

· выполнение стандартных процедур обработки для различных организаций;

· основной объем работ выполняется в автоматическом режиме с минимальным участием человека;

· данные носят детализированный характер.

Особое значение в системе обработки данных уделяется защите информации при ее передаче и обработке.

ИТ управления предназначена для удовлетворения информационных потребностей сотрудников фирмы, связанных с решением управленческих задач.

ИТ автоматизированного офиса направлена на организацию и поддержку коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на основе современных средств телекоммуникаций и работы с информацией. Основными компонентами электронного офиса являются базы данных, программное обеспечение офисного назначения, электронный календарь, электронная почта, ауди- и видеоконференции, факсимильная связь.

В настоящее время наблюдается тенденция к объединению различных типов информационных технологий в интегрированный компютерно-технологический комплекс. Особую роль в нем играют средства коммуникации, обеспечивающие доступ пользователей к информационным и вычислительным ресурсам.

К наиболее интенсивно развивающимся направлениям новых информационных технологий можно отнести интерактивную машинную графику и мультимедийные технологии, которые открывают широкие возможности их применения в создании рекламного продукта.

 

В связи с внедрением персональных компьютеров в различные сферы деятельности и развитием средств телекоммуникаций усилились тенденции к децентрализованном обработке информации, приводящие к совершенствованию непосредственно рабочих мест пользователей.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) представляет собой комплекс информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающих конечному пользователю обработку информации и автоматизацию его деятельности в конкретной предметной области.

АРМ маркетолога (и, в частности, специалиста по рекламе) предназначено для комплексной автоматизации маркетинговых и рекламных исследований и обеспечивает решение следующих задач:

· изучение характеристик рынка товаров и рекламного рынка, анализ их потенциальных возможностей;

· изучение спроса на товар;

· анализ поведения потребителей товара;

· медиаисследование;

· анализ эффективности рекламной кампании;

· краткосрочное и долгосрочное прогнозирование продаж.

 

Компонентами подобного АРМ являются:

· интегрированная база данных, содержащая оперативную, нормативно-справочную информацию, сведения о предлагаемых целевому рынку товарах и услугах;

· базы знаний, содержащие выявленные закономерности в дайной предметной области, методы выполнения экспертных оценок, математические модели;

· комплекс расчетных алгоритмов, обеспечивающих обработку информации и отображение результатов;

· набор программ офисного назначения (текстовый и табличный процессоры);

· специализированное программное обеспечение.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение информационной системы и информационной | Постановка задач, необходимый состав информации и алгоритмы решения задач рекламы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.