Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандарты на системы качества

Одна из основных целей деятельности по стандартизации – обеспечение качества продукции и услуг.

Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности.

Система качества – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством (ГОСТ Р ИСО 8402-94. Управление качеством и обеспечение качества. Словарь.).

Качество формируется, опираясь на следующие базовые предпосылки:

- наличие нормативной базы, которая задаёт образец (норму) производимой продукции или услуг;

- уровень инженерной подготовки производства (технология, оборудование, средства и методы контроля и т. д.);

- уровень подготовки персонала;

- уровень организации управления производством;

- знание рынка продукции и услуг;

- состояние международного рынка.

Требования к системам качества впервые были установлены ИСО в 1987 году в стандартах серии 9000 (ИСО 9000 – ИСО 9004), распространяющихся на системы качества предприятий и организаций.

Стандарты ИСО серии 9000 с тех пор дважды пересматривались и переиздавались, и в настоящее время в России действуют стандарты России ГОСТ Р ИСО 9000 – 2001 - ГОСТ Р ИСО 9004 – 2001. Из всех требований к системе качества, изложенных в двадцати разделах стандартов ИСО серии 9000 важнейшими (определяющими и системообразующими) являются требования к разработке и документальному оформлению политики в области качества и руководства по качеству.

Одна из последних редакций международных стандартов ИСО серии 9000 состоит из ряда стандартов (например, ИСО 9000:2001, ИСО 9001:2001 и ИСО 9004:2001), в которых заложены восемь принципов менеджмента качества:

- организация, ориентированная на потребителя;

- роль руководства в управлении качеством;

- вовлечение работников в улучшение качества;

- подход к управлению качеством как к процессу;

- системный подход к управлению;

- постоянное улучшение;

- принятие решений, основанных на фактах;

- взаимовыгодные отношения с поставщиками.

При заключении различных контрактов состояние системы обеспечения качества у экспортёра служит мерой доверия к нему со стороны контрагента.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Международная и межгосударственная стандартизация | Стандартизация и маркетинговые исследования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.