Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандартизация и маркетинговые исследования

 

Практика конкурентоспособных зарубежных фирм показала, что качественный товар, соответствующий запросам потребителей, может быть изготовлен только с учётом комплексного исследования рынка (маркетинге) и комплексном подходе к управлению качеством продукции. Маркетинговые исследования - необходимая составляющая качества продукции, а стандартизация – один из инструментов управления качеством.

Маркетинговые исследования осуществляются по следующим направлениям:

- изучение рынка как такового;

- изучение товара и анализ его конкурентоспособности;

- сегментация рынка;

- изучение динамики цен;

- продвижение своих товаров на рынке и изучение причин, препятствующих этому;

- изучение конкурентов и т. д.

Системное управлением качеством должно быть гибким, быстро реагирующим на изменения запросов потребителей и спроса на товар. Необходимость этого диктуется концепцией «жизненного цикла товара» (ЖЦТ).

Соотношение стандартизации с ЖЦТ выглядит следующим образом:

на стадии внедрения стандартизация отсутствует; начальная (низкая) степень стандартизации появляется на стадии роста продаж; стадия зрелости характеризуется высокой степенью стандартизации; на стадии спада и ухода с рынка работы по стандартизации прекращаются.

Стандартизация в маркетинге может относиться не только к товару, но и к самой маркетинговой деятельности. Цель стандартизации маркетинговых исследований – унификация процедур и оптимизация методов изучения рынка.

ЖЦТ может быть представлен в виде «петли качества» - схематической модели взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество продукции (услуги).

«Петля качества»: маркетинг – проектирование и разработка – материально-техническое снабжение – подготовка производства – производство – контроль и испытания – упаковка и хранение – реализация и распределение – монтаж и эксплуатация – техническая помощь и обслуживание – утилизация после использования – маркетинг.

Петля качества начинается с маркетинга и заканчивается им.

Принципиально важная особенность системы, предлагаемой стандартами ИСО, заключается в обязательных определениях и оценке расходов (затрат) на качество.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стандарты на системы качества | Цели и принципы сертификации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.