Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы ведения строительства




При строительстве железных дорог могут быть использованы следующие методы ведения работ

последовательный

параллельный

поточный

комбинированный

 


При последовательном методе организации строительства создаются комплексные бригады, работники которых выполняют работы вначале на первом объекте, а после их полного завершения переходят на следу­ющий и далее на остальные.

 

Продолжительность сооружения объектов Т будет максимальной, складываемой из сроков сооружения всех объектов t, потребность же в людских ресурсах — минимальной. Каждый из видов ресурсов в процессе строительства будет использоваться периодически; на каждом этапе строительства требуются ра­бочие разной специальности, разные машины и материалы. Частично это можно сгладить, используя рабочих, владеющих несколькими специальностями, применяя универсальные машины, пригодные, напри­мер, для выполнения работ по строительству фундаментов и монтажу стен зданий. При таком методе организации необходимы построение и четкое соблюдение графиков поставки машин и материалов, движения рабочей силы.

 

При параллельном методе обеспечивается минимальная продолжительность строительства Т, равная сроку сооружения одного объекта t.

Потребность в ресурсах при этом будет максимальной. Одна­ко и в этом случае виды и количество потребляемых ресурсов изменя­ются по периодам строительства. При использовании этого метода, так же как и последовательного, создаются комплексные бригады (в дан­ном случае для работы на каждом из объектов), отвечающие за своевре­менное и качественное ведение работ, сдачу объекта заказчику в полном объеме.

 

При поточном методе строительный процесс на объектах расчленяется по видам работ или рабочим процессам, в выполне­нии которых участвуют специализированные бригады или звенья. При этом производительность труда возрастает, поскольку исполнители вы­полняют одну и ту же работу длительное время. Совершенствуются их трудовые навыки, лучше используются специализированная оснастка и приспособления, сокращаются затраты на перемещение с одного объекта на другой, улучшается использование машин, поскольку отсут­ствуют технологические и организационные интервалы в работе бри­гад. Равномерно в течение длительного периода используются однород­ные материальные и людские ресурсы.

 

Комбинированный метод применяют при организации строительства сложных объектов (к ним относится и железная дорога). При его ис­пользовании на ряде объектов, входящих в комплекс строительства, работы ведутся последовательным методом, на других — параллельным, на третьих — поточным. В целом же строительство ведут комбиниро­ванным методом. Разновидностью комбинированного является комплексно-поточный метод организации. При его использовании в орга­низации строительства железных дорог подразделения, передвигаясь по трассе железной дорога, выполняют ритмично строительные и монтаж­ные работы в установленной технологической последовательности, с соблюдением заданных темпа и сроков. При этом через определенные интервалы времени сооружаются участки дороги, пригодные для откры­тия последовательного рабочего движения поездов временной и посто­янной эксплуатации. Однако подразделения при использовании этого метода должны быть укомплектованы необходимыми средствами ме­ханизации и рабочей силой, позволяющими вести работы в соответствии с заданным темпом.

Следует также отметить, что и при ведении строительства последо­вательным и параллельным методами при выполнении отдельных ви­дов работ встречаются элементы поточности.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 9817; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.