КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка результатов учебной деятельности учащихся
Т=К/П Управленческие решения по капиталовложениям
Рассмотренные ранее управленческие решения принимаются, как правило, в процессе осуществления хозяйственной деятельности. Возможные ошибки при принятии таких решений поддаются корректировке и не имеют долгосрочных последствий. Ошибки, допущенные при планировании капитальных вложений, наоборот, имеют долгосрочные последствия и могут привести к финансовому краху организации и большим финансовым потерям для государства. Неправильный выбор, например, места строительства для Московского мясокомбината (в Центральном округе г. Москвы) привел к существенным потерям государственных и акционерных средств. Решения о крупных капитальных вложениях должны осуществляться на основе бизнес-планов. Они должны составляться группой специалистов или сторонней организацией. Наряду с крупными капитальными вложениями, в организациях постоянно осуществляются сравнительно некрупные операции по капитальным вложениям — приобретение новых видов машин и оборудования, строительство подсобного помещения, осуществление работ по реконструкции и модернизации объектов основных средств и т. п. Для принятия решений о таких капиталовложениях руководителям необходимо иметь представление о методах оценки их эффективности. Основными показателями оценки эффективности капитальных вложений являются: срок их окупаемости, сумма абсолютного экономического эффекта, показатель экономической эффективности, метод сравнительной оценки нормы прибыли, дисконтирование с использованием простых и сложных процентов и метод чистой дисконтированной стоимости. Срок окупаемости капитальных вложений (Т) определяют отношением суммы вложений (К) к сумме планируемой годовой прибыли (П), т.е. Отмечая простоту и доступность использования данного метода оценки эффективности капитальных вложений, следует иметь в виду, что при данном методе не учитывается фактор времени, а, следовательно, и изменяющейся стоимости. Кроме того, при данном методе не принимаются во внимание доходы, получаемые после истечения срока окупаемости капитальных вложений. Абсолютный экономический эффект по капитальным вложениям (Э) определяют как разницу между затратами по капитальным вложениям (К) и полученной прибылью за определенное количество лет (П): Э = П - К. Экономическая эффективность капитальных вложений определяется отношением прибыли, полученной от реализации проекта, к величине капитальных вложений. Показатель прибыли на 1 руб. капитальных вложений называют нередко нормой прибыли и в этом случае используют метод сравнительной оценки нормы прибыли по капитальным и финансовым вложениям. Сущность данного метода заключается в определении нормы прибыли по каждому виду капитальных вложений и сопоставлении их с нормой прибыли по высоколиквидным ценным бумагам. В нашем примере норма прибыли составила за 10 лет 200%. Если норма прибыли по ликвидным ценным бумагам составит за этот период большую величину, то, возможно, целесообразнее свободные денежные средства вложить в приобретение ценных бумаг. В приведенных расчетах эффективности капитальных вложений изменение стоимости денег во времени во внимание не принималось, и поэтому указанные расчеты не всегда позволяют принимать верные решения. Для повышения объективности расчетов по капитальным вложениям необходимо осуществлять дисконтирование денежных потоков. Под дисконтированием понимают процесс определения стоимости ожидаемых к получению денег на данный момент (на сегодня). Дисконтирование осуществляют с помощью простых и сложных процентов. Использование способа простых процентов предполагает неизменность базы, на которую начисляются проценты. Сумма дохода за соответствующий период определяется по формуле D = К * t * N, где D — величина дохода за период инвестирования; К — сумма инвестиций; t — количество периодов начисления процентов; N — процентная ставка, выраженная дробью. Метод чистой дисконтированной стоимости. Сущность данного метода заключается в сопоставлении ожидаемых дисконтированных доходов от инвестиций с величиной первоначальных затрат. Если полученная разница — величина положительная, то проект может быть принят. При отрицательной разнице проект обычно отклоняется. При сравнении нескольких проектов предпочтение отдается тому проекту, у которого положительная разница оказывается большей. ЧДС=D1/(1+N)^1+Dn/(1+N)^n - K
где ЧДС — сумма чистой дисконтированной стоимости; D1,.. Dn — доходы за соответствующие периоды; п — последний период; К — сумма инвестиций.
по учебному предмету «Биология»
Планируемые результаты обучения в предметно-деятельностной форме определены учебными программами в соответствии с требованиями образовательного стандарта по учебному предмету ”Биология” к уровню подготовки учащихся по линиям образовательного стандарта. Поурочный контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется в устной, письменной и практической формах или в их сочетании посредством проведения опроса (индивидуального, группового и фронтального) с использованием контрольных вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, учебных, учебно-методических пособиях и дидактических материалах, которые определяются педагогом с учетом возрастных особенностей учащихся. Тематический контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется посредством проведения тематических самостоятельных, контрольных работ и других средств и методов контроля, которые определяются педагогом с учетом возрастных особенностей учащихся. Устанавливаются следующие показатели оценки результатов учебной деятельности учащихся при осуществлении контроля с использованием десятибалльной шкалы:
При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитываются допущенные существенные и несущественные ошибки. К категории существенных ошибок относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил основной учебный программный материал, не умеет оперировать им и применять в ходе решения биологических заданий. К категории несущественных ошибок относятся грамматические ошибки в биологических терминах, отдельные ошибки вычислительного характера, небрежное выполнение записей, рисунков, схем. Количество баллов за выполнение задания снижается не менее чем на 50 процентов, если в нём допущена существенная ошибка, и не менее чем на 10 процентов, если в нём допущена несущественная ошибка. При осуществлении поурочного контроля в устной форме учащимся предлагаются задания, которые могут быть оценены по высшему баллу. Контрольная и самостоятельная работы, которые проводятся в рамках тематического контроля, должны включать по одному или по два задания в соответствии с показателями оценки результатов учебной деятельности учащихся при осуществлении контроля с использованием десятибалльной шкалы, в соответствии с нормами оценки результатов учебной деятельности. Отметка за выполнение самостоятельных и контрольных работ может выставляться с применением следующих шкал: шкалы, определяющей максимальное количество баллов за каждое задание (шкалы 1, 3) и шкалы перевода суммарного количества баллов, полученных учащимся за выполнение соответствующей работы (шкалы 2, 4) в отметки по десятибалльной системе.
Шкала 1 Шкала 2
Шкала 3 Шкала 4
При проведении выпускного экзамена ответ учащегося на теоретические вопросы экзаменационного билета, решение задачи или выполнение практических заданий оцениваются отдельно. Экзаменационная отметка выставляется как среднее арифметическое отметок, выставленных за выполнение каждого вопроса экзаменационного билета.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |