КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономическое значение туризма
Значение туризма в жизни общества. В России термин «туризм» максимально приближен к понятию международного туризма, данному ЮНВТО, и определяется Федеральным законом РФ. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» как «временные выезды (путешествия) граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, Профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой в стране временного пребывания деятельностью». Туризм - это индустрия, включающая в себя множество видов деятельности. Все сегменты индустрии туризма взаимосвязаны и зависят друг от друга. Во многих странах туризм входит в тройку ведущих отраслей страны, развивается довольно быстрыми темпами и имеет важное социальное и экономическое значение, так как: увеличивает местный доход создает новые рабочие места развивает все отрасли, связанные с производством туристских услуг развивает социальную и производственную инфраструктуру в туристских центрах активизирует деятельность центров народных промыслов и развитие культуры обеспечивает рост уровня жизни местного населения увеличивает валютные поступления Положительное влияние туризма на экономику государства происходит лишь в том случае, когда туризм в стране развивается всесторонне, т. е. не превращает экономику страны экономику услуг. Другими словами, экономическая эффективность туризма предполагает, что туризм в стране должен развиваться параллельно и во взаимосвязи с другими отраслями социально-экономического комплекса. Россия пока еще занимает скромные позиции в международном туристском обмене, хотя вторая половина 90-х годов была отмечена нарастанием положительных тенденций. Они относятся как к въездному, так и выездному туризму Туризм оказывает значительное влияние на решение экономических проблем общества. Известно, что доход от иностранного туризма в развитых странах в два раза превышает доход от международной торговли цветными и черными металлами. Доходы от туризма способны поднять экономику региона, в котором он развивается. Экономическое воздействие туризма несколько диспропорционально по своим видам и направлениям. Например, известно, что большие экономические выгоды государству приносит рецептивный (принимающий) вид туризма, экономическое значение туризма для отправляющей страны несколько ниже. Однако развитие отправляющего туризма дает возможность оценить все его выгоды и приводит к пониманию выгодности развития местного и рецептивного видов туризма. Туризм способен оказать экономическое влияние на регион, в котором он развивается, на окружающую инфраструктуру, а также на потребительский рынок и другие сферы предпринимательской деятельности. Рассмотрим сферы экономического воздействия туризма. Предпринимательская сфера. Создание любого предприятия приносит выгоду, поскольку предприятие предоставляет клиентам - продукцию и услуги; рабочим и служащим - зарплату и другие виды выплат; акционерам (владельцам) - прибыль; государству (региону) - налоги и сборы. Все это относится и к туристской фирме. При этом она не требует больших инвестиций при ее образовании, зато имеет достаточно быструю оборачиваемость средств и относительно высокую рентабельность. Но в туризме, особенно рецептивном, важное значение имеют предприятия обслуживания, требующие серьезных капиталовложений (гостиницы, рестораны, транспортные предприятия и компании). Возникновение таких предприятий сопряжено с различного вида капиталовложениями. Следует заметить, что многие компании развиваются по схеме: турагентство -*• туроператорская компания -*• капиталоемкое производство (например, гостиница, ресторан и т. д.), - это путь накопления капитала и его инвестирования в развитие туристского интегрированного производства. Потребительская сфера. Туризм вызывает к жизни новую форму потребительского спроса - спрос приезжающих туристов на разнообразные товары и услуги, предложить которые в соответствии с запросами потребителей в достаточном количестве призвана местная промышленность. Спрос на целый комплекс товаров и услуг, сформированный туристским движением, требует производства этих товаров. Поэтому туризм оказывает определенное влияние на развитие отраслей, выпускающих предметы потребления. Благодаря ему производство потребительских товаров интенсивно развивается, принося этим пользу региону и повышая уровень жизни трудящихся, так как увеличение продажи продукции местной промышленности естественным образом увеличивает доходы города, области, в которой она находится. Доходная сфера. Благодаря туризму, туристским потокам увеличиваются доходы многих местных предприятий, таких, как: · культурные и развлекательные организации (музеи, выставки, мемориальные комплексы и памятники, шоу-, кинобизнес),которые в свою очередь через налогообложение приносят пользу региону и местному населению; · транспортные предприятия, фирмы и компании, чьи доходы напрямую зависят от количества туристов. Общественный транспорт, прокат автомобилей, использование автобусов под экскурсии, поездки, трансферы, местные авиакомпании - все они в значительной степени ориентированы на доходы от туризма; • предприятия, изготавливающие сувениры, специальное туристское снаряжение и народный промысел. Продукция этих предприятий во всем мире в значительной степени ориентирована на гостей и туристов. Массовое изготовление и продажа такой продукции возможны только при наличии туристских лотоков, что в свою очередь обеспечивает заработок значительному количеству людей. Кроме этого, продажа таких изделий может служить дополнительным средством рекламы туристского центра. Это ее качество необходимо использовать, всемерно поддерживая производство сувениров, изделий народных промыслов, туристского снаряжения с местной символикой. Валютная сфера. Туризм способствует притоку значительных сумм иностранной валюты. Принимающий туризм называют «невидимым экспортом», так как потребитель не сидит на месте, ожидая экспортной продукции, а сам едет за этим продуктом в страну его производства. Развитая туристская отрасль способствует стабилизации. и увеличению поступлений валюты в страну. Причем поступление иностранной валюты происходит не только в виде оплаты за туристский пакет (тур), но и в виде обмена денег в обменных пунктах туристского (курортного) центра на повседневные траты туристов, на оплату дополнительных услуг и т. д. Однако воздействие туризма на экономику региона не однозначно. Оно имеет и свои проблемные стороны:
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2803; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |