Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономическое значение туризма




Значение туризма в жизни общества.

В России термин «туризм» максимально приближен к понятию международного туризма, данному ЮНВТО, и определяется Федеральным законом РФ. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» как «временные выезды (путешествия) граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, Профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой в стране временного пребывания деятельностью».

Туризм - это индустрия, включающая в себя множество видов деятельности. Все сегменты индустрии туризма взаимосвязаны и зависят друг от друга. Во многих странах туризм входит в тройку ведущих отраслей страны, развивается довольно быстрыми темпами и имеет важное социальное и экономическое значение, так как:

увеличивает местный доход

создает новые рабочие места

развивает все отрасли, связанные с производством туристских услуг

развивает социальную и производственную инфраструктуру в туристских центрах

активизирует деятельность центров народных промыслов и развитие культуры

обеспечивает рост уровня жизни местного населения

увеличивает валютные поступления

Положительное влияние туризма на экономику государства происходит лишь в том случае, когда туризм в стране развивается всесторонне, т. е. не превращает экономику страны экономику услуг. Другими словами, экономическая эффективность туризма предполагает, что туризм в стране должен развиваться параллельно и во взаимосвязи с другими отраслями социально-экономического комплекса. Россия пока еще занимает скромные позиции в международном туристском обмене, хотя вторая половина 90-х годов была отмечена нарастанием положительных тенденций. Они относятся как к въездному, так и выездному туризму

Туризм оказывает значительное влияние на решение эконо­мических проблем общества. Известно, что доход от иностран­ного туризма в развитых странах в два раза превышает доход от международной торговли цветными и черными металлами. До­ходы от туризма способны поднять экономику региона, в кото­ром он развивается.

Экономическое воздействие туризма несколько диспропор­ционально по своим видам и направлениям. Например, извест­но, что большие экономические выгоды государству приносит рецептивный (принимающий) вид туризма, экономическое зна­чение туризма для отправляющей страны несколько ниже. Од­нако развитие отправляющего туризма дает возможность оце­нить все его выгоды и приводит к пониманию выгодности раз­вития местного и рецептивного видов туризма.

Туризм способен оказать экономическое влияние на регион, в котором он развивается, на окружающую инфраструктуру, а также на потребительский рынок и другие сферы предприни­мательской деятельности.

Рассмотрим сферы экономического воздействия туризма.

Предпринимательская сфера. Создание любого предпри­ятия приносит выгоду, поскольку предприятие предоставляет клиентам - продукцию и услуги; рабочим и служащим - зарпла­ту и другие виды выплат; акционерам (владельцам) - прибыль; государству (региону) - налоги и сборы.

Все это относится и к туристской фирме. При этом она не требует больших инвестиций при ее образовании, зато имеет достаточно быструю оборачиваемость средств и относительно высокую рентабельность. Но в туризме, особенно рецептивном, важное значение имеют предприятия обслуживания, требующие серьезных капиталовложений (гостиницы, рестораны, транс­портные предприятия и компании). Возникновение таких пред­приятий сопряжено с различного вида капиталовложениями. Следует заметить, что многие компании развиваются по схеме: турагентство -*• туроператорская компания -*• капиталоемкое производство (например, гостиница, ресторан и т. д.), - это путь накопления капитала и его инвестирования в развитие турист­ского интегрированного производства.

Потребительская сфера. Туризм вызывает к жизни новую форму потребительского спроса - спрос приезжающих туристов на разнообразные товары и услуги, предложить которые в соот­ветствии с запросами потребителей в достаточном количестве призвана местная промышленность. Спрос на целый комплекс товаров и услуг, сформированный туристским движением, тре­бует производства этих товаров. Поэтому туризм оказывает оп­ределенное влияние на развитие отраслей, выпускающих пред­меты потребления. Благодаря ему производство потребитель­ских товаров интенсивно развивается, принося этим пользу ре­гиону и повышая уровень жизни трудящихся, так как увеличе­ние продажи продукции местной промышленности естествен­ным образом увеличивает доходы города, области, в которой она находится.

Доходная сфера. Благодаря туризму, туристским потокам увеличиваются доходы многих местных предприятий, таких, как:

· культурные и развлекательные организации (музеи, выстав­ки, мемориальные комплексы и памятники, шоу-, кинобизнес),которые в свою очередь через налогообложение приносят поль­зу региону и местному населению;

· транспортные предприятия, фирмы и компании, чьи доходы напрямую зависят от количества туристов. Общественный транспорт, прокат автомобилей, использование автобусов под экскурсии, поездки, трансферы, местные авиакомпании - все они в значительной степени ориентированы на доходы от ту­ризма;

• предприятия, изготавливающие сувениры, специальное ту­ристское снаряжение и народный промысел. Продукция этих предприятий во всем мире в значительной степени ориентиро­вана на гостей и туристов. Массовое изготовление и продажа такой продукции возможны только при наличии туристских лотоков, что в свою очередь обеспечивает заработок значитель­ному количеству людей. Кроме этого, продажа таких изделий может служить дополнительным средством рекламы ту­ристского центра. Это ее качество необходимо использовать, всемерно поддерживая производство сувениров, изделий народ­ных промыслов, туристского снаряжения с местной символикой. Валютная сфера. Туризм способствует притоку значитель­ных сумм иностранной валюты. Принимающий туризм называ­ют «невидимым экспортом», так как потребитель не сидит на месте, ожидая экспортной продукции, а сам едет за этим про­дуктом в страну его производства.

Развитая туристская отрасль способствует стабилизации. и увеличению поступлений валюты в страну. Причем поступ­ление иностранной валюты происходит не только в виде оплаты за туристский пакет (тур), но и в виде обмена денег в обменных пунктах туристского (курортного) центра на повседневные тра­ты туристов, на оплату дополнительных услуг и т. д.

Однако воздействие туризма на экономику региона не одно­значно. Оно имеет и свои проблемные стороны:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.