КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Железнодорожные перевозки. Транспортное обеспечение в туризме
Транспортное обеспечение в туризме. Классификация средств транспорта в международном туризме. Классификация выставочных мероприятий
Выставочная деятельность состоит из трех логических этапов: 1. подготовительного (предварительная подготовка), 2. работы на выставочном стенде 3. заключительного этапа (послевыставочная работа).
Подготовительный этап включает в себя выбор выставки, участие в которой наиболее эффективно для туроператора и прочие организационные мероприятия, связанные с ней. Приняв положительное решение об участии в выставке, следует тщательно спланировать, исходя из возможностей туроператора и его целей, варианты участия в ней. Это могут быть: ■ приобретение собственного стенда (наиболее дорогостоящий вариант выставочной деятельности, хотя и самый престижный и заметный); ■ участие в коллективном стенде (например, туроператоры, занимающиеся приемом туристов в Сочи могут заказать общий стенд); ■ участие без приобретения стенда (нахождение на выставке зарегистрированного работника туроператора, просто раздающего экспозиционный материал посетителям). Далее, анализируя опыт партнеров или конкурентов туроператора, следует разработать стратегию привлечения посетителей выставки к стенду туроператора. Основными решениями, привлекающими внимание посетителей выставки, могут быть: ■ более удачное размещение стенда на выставочной территории; ■ нестандартное решение выставочного стенда (например, двухуровневый стенд, имеющий оригинальное геометрическое решение, изготовленный из необычного строительного материала и т.д.); ■ привлекающая внимание надпись на стенде (цветовое решение и шрифт, которыми изображены название фирмы, город, который она представляет); ■ оригинальный дизайн и декор стенда (использование флагов, транспарантов, карт, оригинальных конструкций, воздушных шаров, манекенов и т.д.); ■ оригинальный способ обращения работников выставочного стенда к посетителям (например, работники выставочного стенда Абхазии устроили выступление национального ансамбля, которое сопровождалось угощением всех желающих абхазским вином и сыром); ■ возможности дополнительного рекламирования стенда на самой выставке (к примеру, многократное сообщение рекламной информации по радио во время работы выставки, размещение указателей или рекламных щитов на входе ит.д.). Для принятия решения о выставочном стенде необходимо также учитывать тот факт, какие действия и мероприятия планируется проводить на стенде во время работы выставки. Такими действиями могут быть: ■ демонстрация туристических возможностей предлагаемых курортов, туров и направлений (показ видео, фотографий, плакатов); ■ пристендовые мероприятия (лотереи, розыгрыш призов, выступление артистов); ■ презентация новых возможностей туроператора (например, новая система бронирования или бонусная система для агентств); ■ подписание договоров о сотрудничестве с агентствами; ■ проведение переговоров с оптовыми покупателями туристических услуг. Планируемые на выставке действия и мероприятия прямо воздействуют не только на величину стенда, но и на его конфигурацию, расположение, контингент работников стенда (если, к примеру, во время выставки планируется подписание «серьезных» договоров с оптовыми покупателями, необходимо не только наличие изолированной комнаты для переговоров, но и полномочного на проведение этих переговоров представителя туроператора). Перед непосредственным участием в выставке необходимо также уделить внимание предлагаемым на ней рекламным материалам. Изготовление раздаваемой продукции — довольно дорогостоящее удовольствие, поэтому необходимо разработать раздаточный материал таким образом, чтобы он надолго сохранился у посетителя выставки и принес максимальную отдачу туроператору. Дополнительно перед началом работы выставки можно прорекламировать собственный стенд, пригласив к нему наиболее интересующие с точки зрения дальнейшего сотрудничества фирмы. Необходимо продумать дизайн одежды, стиль поведения, провести инструктаж работников стенда. Чтобы участвовать в выставке с максимальным эффектом, необходимо специально обучать сотрудников, которые будут работать на выставке в качестве стендистов. Обучение требуется абсолютно всему персоналу, который находится на стенде, независимо от опыта участия в выставках и должностной позиции в компании. Можно быть большим начальником, из года в год участвовать в выставках и совершать одни и те же ошибки. Обучение стендистов предполагает содержательную, психологическую, поведенческую, навыковую подготовку. • Содержательная подготовка включает в себя углубление знаний по экспонируемому продукту и специфике бизнеса, расширение профессионального кругозора, получение новых сведений, которыми целесообразно поделиться с посетителями. • Психологическая подготовка предполагает изучение процесса коммуникации в условиях выставки, получение знаний о психологических типах посетителей и основах взаимодействия с ними, овладение техникой и приемами общения на стенде. Поведенческая подготовка - это отработка эффективных моделей поведения персонала на стенде. Важно, что в ходе поведенческой подготовки сотруд ники осознают, что существуют модели поведения стендиста, способствующие успешной коммуникации, и есть модели, затрудняющие общение. Тренировка эффективного поведения стендиста - это залог успешной работы на стенде в ходе выставочного процесса. • Навыковая подготовка заключается в шлифовке деловых манер стендистов, овладении техникой бизнес-коммуникации на выставке: вступление в контакт с посетителем, обслуживание нескольких посетителей одновременно, выявление их потребностей, аргументация, работа с „трудным" клиентом и прочее. Важнейшая часть навыковой подготовки стендиста - овладение навыком профилактики стресса. Работа на выставочном стенде для многих сотрудников может быть сильнейшим стрессом. Нехарактерная деловая среда, множество деловых контактов, резкая интенсификация общения, „проблемные" посетители, обилие раздражителей – все это стрессоры для стендистов. Если не научить сотрудников профилактике стресса и искусству управления им, эффективность их работы на стенде неизбежно снижается, что никак не способствует укреплению авторитета и репутации компании. Для работы на стенде необходимы следующие качества: • умение общаться с людьми; • знание продукции фирмы и ее истории, направлений деятельности; желание общаться с людьми; • выносливость; • привлекательная внешность. Помимо основного готовят запасной состав стендистов, предусматривают возможность взаимозаменяемости. Работа стендовой команды во время выставки: ■ приветливое отношение к каждому посетителю; ■ обслуживание стенда коллективом не менее чем 2 человек (для того, чтобы один человек мог не прерывать беседу с посетителем, в то время, как второй будет формировать пакет рекламного материала); ■ необходимо иметь на стенде необходимый запас рекламного материала; ■ необходимо иметь мобильную связь работников стенда с офисом туроператора (для разрешения ситуаций, связанных с экстренным подвозом рекламной продукции или необходимостью консультаций при проведении переговоров с посетителем); ■ обязательна регистрация всех посетителей, проявивших интерес к стенду (обычно это организуется с помощью обмена визитными карточками). Данная мера обязательна для отчета по розданному рекламному материалу и для поддержания дальнейших контактов с заинтересовавшимся посетителем стенда; ■ параллельный с работой стенда анализ работы стендовых команд конкурентов (это поможет повысить профессионализм работников и избежать многочисленных ошибок в выставочной деятельности в дальнейшем). По окончании выставки составляется записка, отражающая вкратце все проблемы, возникшие при подготовке к ней - каким образом они были решены и какие уроки следует извлечь на будущее. Обобщая результаты выставки, можно по горячим следам зафиксировать все плюсы и минусы, понять свои слабые места, быстро адаптироваться к новым условиям. Следует разослать благодарственные письма партнерам и клиентам, посетившим выставку; информационные письма и материалы тем, чьи контакты собрали стендисты; подвести итоги, соотнеся сумму затрат и количество заключенных контрактов. После закрытия выставки могут последовать следующие мероприятия: ■ пресс-конференция, организуемая либо самим туроператором для привлечения внимания журналистов, либо организаторами выставки; ■ продолжение переговоров с заинтересовавшимися посетителями выставки (уже в офисе туроператора); ■ различные семинары, мастер-классы, work-shop для представителей турбизнеса региона. В любом случае сам туроператор должен для себя проанализировать эффективность состоявшейся выставки, сравнив степень проявленного посетителями интереса к стенду оператора и уровень его затрат на участие в выставочной деятельности.
Услуги перевозок туристов занимают одно из ведущих мест в составе туристского продукта. Это связано с тем, что все туристские маршруты (кроме пешеходных) предполагают наличие транспорта для доставки путешествующих к месту отдыха или экскурсии и возвращения домой. Туризм как вид деятельности, тесно связанный с перемещением туристов за пределы их постоянного места проживания, не может рассматриваться вне его связи с транспортным обеспечением. Транспортное обеспечение является важнейшим элементом туристской инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта. Транспортные предприятия рассматриваются как особая разновидность туристских предприятий, формирующих систему туризма. Применяемый для целей туризма транспорт классифицируется ВТО на три вида: наземный, водный, воздушный. Среди сухопутных средств передвижения наибольший интерес для целей туризма представляет применение автомобильного и железнодорожного транспорта. Автомобильный транспорт наиболее широко используется в туризме, поскольку обеспечивает доставку туристов «от дверей до дверей». В этих целях применяются как регулярные пассажирские перевозки (рейсовые автобусы), так и нерегулярные (собственный транспорт туристского предприятия, арендованные транспортные средства и личный транспорт туриста). Железнодорожный транспорт обеспечивает достаточно высокую скорость перевозки туристов на средние расстояния в комфортных условиях при умеренных ценах. В отдельных случаях железнодорожный транспорт может использоваться и как цель туристского путешествия (например, Восточный экспресс или хорошо известные ранее туристские поезда). Среди водных транспортных средств различают: подводные (экскурсионные подводные лодки) и надводные (теплоходы, круизные суда, морские паромы, прогулочные суда, яхты, катера) средства. Транспортное обеспечение в туризме, связанное с водными транспортными средствами, в основном рассматривает вопросы применения морских и речных перевозок в целях туризма, включающих регулярные и нерегулярные морские и речные пассажирские перевозки, паромные переправы и особый вид туристских путешествий - круизы, когда морские или речные суда являются целевым местом пребывания туристов. Воздушные транспортные средства включают в себя самые разнообразные транспортные средства: от самолетов гражданской авиации до таких экзотических, как воздушные шары, дельтапланы. Применение воздушного транспорта в туризме предусматривает использование прежде всего авиационных пассажирских перевозок, которые классифицируются на рейсовые и чартерные, т.е. выполняемые под заказ. Высокая скорость, комфорт и удобство делают этот вид транспорта, несмотря на относительно высокую стоимость, бесспорным лидером в перевозке туристов на дальние расстояния. В системе транспортного обеспечения в туризме различают: туристские перевозки, входящие в основной комплекс туристских услуг, включаемых в тур: доставка туристов от места их постоянного проживания к месту назначения (или месту начала маршрута) и обратно; трансфер - предоставление транспортных средств для обеспечения встреч-проводов туристов; транспортное обслуживание программных мероприятий по туру: экскурсионное обслуживание, выезд на программные мероприятия, посещение окрестностей, перемещения по маршруту. Выбор предприятием транспортных средств для обеспечения туристского путешествия зависит от целого ряда факторов: целевой направленности тура, длительности транспортировки, количества путешествующих, вместимости транспортного средства, программы тура, безопасности передвижения, мобильности транспортного средства и уровня комфорта. Автомобильные перевозки Автомобильные перевозки являются одним из основных видов туристских перевозок. Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления: 1. организация автобусных путешествий; 2. организация путешествий на личном автотранспорте туристов; 3. прокат автомобилей. Серьезное внимание уделяется состоянию автобусов, используемых для туристских перевозок. Современные автобусы для переезда на длинные расстояния значительно удобнее, чем их более ранние модели. Стандартным набором является хороший кондиционер в сочетании с удобствами комнаты для отдыха. Многие автобусы снабжены высокими сиденьями, звукоизолированы, имеют улучшенное освещение, большие окна для обзора, телевизоры, туалеты и минибары. Во многих странах запрещена на туристских маршрутах работа автобусов, срок эксплуатации которых превышает 8 лет. В соответствии с европейским законодательством автобусы также должны проходить всесторонний технический контроль каждые шесть месяцев. Согласно решениям Европейской конвенции по работе экипажей транспортных средств, с 24 апреля 1995 г. все автобусы с числом мест более 9, участвующие в международных перевозках, должны быть обязательно оборудованы тахографами. В случае его отсутствия эксплуатация автобуса запрещена. Тахограф - это бортовой прибор для объективного контроля и учета работы автобуса или автомобиля и водителя. Он автоматически показывает и записывает скорость движения, текущее время, пробег, периоды труда и отдыха водителя. Записи производятся на именных диаграммных дисках (тахограммах) и дают полную картину всего рабочего дня водителя. Использование арендованного транспорта лишено недостатков, связанных с приобретением и обслуживанием собственных туристских автобусов. Аренда наиболее эффективна для начинающих туристских предприятий и компаний, не достигших значительного оборота средств. Аренда туристских автобусов осуществляется на основании договоров аренды, заключаемых между туристским и транспортным предприятиями. Применение аренды туристских автобусов позволяет туристскому предприятию выбрать наиболее подходящего партнера, отвечающего требованиям к перевозке туристов. При этом туристская фирма не будет нести прямых затрат на ремонт, обслуживание и поддержание технического состояния транспортного средства. Несмотря на целый ряд преимуществ автобусов, их применение имеет и ограничения, одним из которых является ограничение количества перевозимых туристов (до 45 чел.). Применение автобусов наиболее эффективно для перевозок туристов на небольшие расстояния и обеспечения различного рода программных мероприятий. Организация туристских путешествий на средние и большие расстояния требует дополнительной тщательной организации маршрута, мест стоянок, ночлегов, питания. Длительное пребывание в транспортном средстве (особенно на обратном пути) может отрицательно сказаться на общем восприятии качества отдыха. Использование личного автомобильного транспорта туриста представляет собой особый вид туристских путешествий, называемых автотурами. Их организация требует тщательной подготовки и планирования. Автотуризм достаточно широко развит во всем мире. Это связано с его относительной дешевизной и свободой в выборе маршрута, отеля, программы и т.д. Достаточно часто туристы обращаются в туристские организации с просьбой разработать для них индивидуальный маршрут путешествия. Они указывают, какие города хотели бы посетить, что увидеть, возможно, заказать экскурсовода, забронировать номера в гостинице и т.д. Такой вид туризма также относится к автотуризму, так как клиент следует по определенному маршруту, но на своем автомобиле. Во многих случаях туристы не хотят передвигаться по конкретному маршруту. Они считают спонтанный путь более привлекательным: переезжать из мотеля в мотель или из кемпинга в кемпинг, заезжать в различные города, осматривать достопримечательности и т.д. Самые распространенные путешествия с использованием личного транспорта туристов - поездки выходного дня. По видам туризма наиболее популярными автотурами являются оздоровительные (выезд на природу или к местам отдыха) и познавательные (поездки к историческим или культурным памятникам). В некотором смысле развитие гостиничной инфраструктуры, в частности мотелей, напрямую связано с автотуризмом. В разных странах по традиционным туристским трассам построены целые цепи малых отелей и кемпингов, ориентированных прежде всего на обслуживание туристов, путешествующих на личных автомобилях. Специфическим видом услуг, используемых в туристском обслуживании, является прокат автомобилей, индустрия которого развивается практически с тех времен, когда был создан автомобиль. Начало прокату автомобилей в 1916 г. положили братья Са-ундеры из Омахи (США), позаимствовав автомобиль после того, как их собственный разбился. Братья сочли, что есть и другие люди, которым нужен автомобиль на ограниченный период времени. Они купили другую машину и занялись прокатным бизнесом. Бизнес разрастался, и к 1925 г., когда они объединились еще с одной фирмой, их собственная компания имела представительства в 21 штате страны. «Хертц» (самая большая прокатная фирма) начала свою деятельность в 1918 г. Фирма «Авис» начала работать в 1946 г. и в середине 90-х гг. XX в. была названа английским журналом «Institutional Investor» лучшей в мире фирмой, предлагающей автомобили на прокат. Индустрия проката автомобилей все еще в большей степени ориентируется на бизнес-туристов. Однако рынок отдыха тоже стремительно разрастается. Вместе с тем растет популярность пакетов «перелет/автомобиль», которые являются программами для отпуска и включают в себя стоимость авиаперелета и аренды автомобиля. Стимулировало же популярность этих пакетов снижение платы за авиаперелет и прокат автомобилей. Процедура аренды автомобиля достаточно проста. От туриста требуется, чтобы его возраст был не менее 21 года и не превышал 70 лет (в некоторых фирмах Великобритании - 25 и 75 лет соответственно). Турист должен предъявить служащему арендной компании паспорт и водительское удостоверение (международного образца). К моменту заключения договора удостоверение должно быть действительно не менее 2 лет (в Великобритании -- 1 год, а для водителей моложе 25 лет требуемый стаж увеличивается на 1 год). В некоторых странах обслуживание клиента производится только при наличии кредитной карты, в большинстве же стран оплата за услуги осуществляется наличными. В стоимость арендной платы должны входить: 1. неограниченный пробег автомобиля; 2. доставка автомобиля клиенту в черте города; 3. ремонт или замена автомобиля в случае технической неисправности (кроме повреждения покрышек и ветрового стекла); 4. полная страховка на случай дорожно-транспортного происшествия (ДТП), происшедшего не по вине клиента; 5. страховка, покрывающая ущерб, нанесенный автомобилю в ДТП по вине клиента, сверх определенной суммы (но если на момент ДТП водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, страховка не выплачивается); 6. страховка пассажиров (кроме водителя) от несчастных случаев (себя водитель может застраховать за дополнительную плату); 7. налоги. Железные дороги установили образец мобильности и сделали возможным связь между отдаленными частями стран. Строительство железных дорог стало самым крупным бизнесом после сельского хозяйства. Курорты, которые были удалены от населенных центров, оказались доступными благодаря железным дорогам. Горные курорты первыми почувствовали влияние туристских путешествий на поезде. Железнодорожные компании построили отели в Европе, Канаде и США. Железные дороги -Canadian Pacific и Canadian National до сих пор управляют большим числом отелей и курортов. В современном мире туристские поезда в обиходе называют «отелями на колесах». При этом очень часто поездки по железной дороге используются в качестве основной цели путешествия. Для такого путешествия имеются все условия. В каждом купе, общее число которых в спальном вагоне обычно не превышает восьми, проживает не более двух человек. В зависимости от категории поезда купе оборудуются двумя односпальными кроватями (вертикально или горизонтально расположенными) или одной двуспальной, кондиционерами, письменным столом, телефоном, телевизором. Туалетная и душевая комнаты могут быть на весь вагон или же персонально на одно-два купе. В состав туристского поезда входят также несколько вагонов-ресторанов, вагон-салон (используемый как библиотека, место для карточных игр или переговоров, отдыха), конференц-вагон (он же лекторий, дискотека или видеосалон), а также «детский вагон», или «зал подвижных игр». В системе пассажирских перевозок поезда разделяются на внерейсовые (чартерные), комплектуемые по мере необходимости, и рейсовые, следующие по строго установленному маршруту, строго соблюдаемым промежуткам и графику движения. Внерейсовые (чартерные) поезда - это специально заказанные поезда, назначаемые вне регулярного расписания. К специальным часто относятся туристско-экскурсионные поезда, следующие вне регулярного расписания по специально для них проложенным ниткам маршрутов и графикам движения, составленным с учетом «окон» в регулярном расписании, а также туристско-экскурс ионных целей. Рейсовые поезда подразделяются на пригородные, местные и дальние. Пригородные поезда следуют по твердому расписанию в пределах области или края. Состав обычно вмещает до 1500 пассажиров, причем сидячих мест до 1000. Поезда совершают частые остановки на местных станциях. Места в вагонах не нумерованы. Местные поезда следуют между станциями одной железной дороги (в Европе может быть в пределах одного государства). Обычно они курсируют на расстояние в пределах до 700 км. В ряде случаев различие между пригородными и местными поездами достаточно условное и существенно зависит от географических характеристик местности и страны в целом. За исключением скоростных маршрутов, поезда местного сообщения совершают остановки практически на всех станциях. Дальние поезда следуют на расстояние свыше 700 км. Разделяются на скорые круглогодичного обращения, скорые сезонные (летние), пассажирские дальние круглогодичного и сезонного обращения. Поезда и вагоны также подразделяют на разные категории. Категории поездов: пригородный, пассажирский, скорый, скоростной. Категории вагонов: сидячий, плацкартный, купейный, спальный, вагон-ресторан. При наличии устойчивого пассажиропотока назначается рейсовый маршрут в определенном направлении, насчитывающий в среднем до 17 вагонов; при большом потоке количество вагонов может быть увеличено до 25. Стандартные железнодорожные туры условно можно разделить на три самостоятельные категории: 1 однодневные; 2 непродолжительные (2-3 суток); 3 многодневные (от 5 дней и более). Однодневные туры начинаются утром и заканчиваются вечером того же дня. В дороге туристы располагаются за столиками вагонов-ресторанов. По пути они могут не только перекусить, но и посмотреть выступления эстрадных и цирковых артистов. Туристов довозят до конкретной станции, где для них подготовлена специальная программа. Это может быть экскурсионная поездка или же пикник на природе. Непродолжительные туры, как правило, предлагают проживание туристов в отдельных купе. Поездки традиционно составлены с таким расчетом, чтобы ночью, когда все спят, поезд находился в пути. Днем же туристы заняты на всевозможных экскурсионных мероприятиях. Многодневные туры отличаются большим разнообразием. В зависимости от маршрута и экскурсионной программы туристы часто находятся в пути и в дневное время.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1075; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |