Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Железнодорожные перевозки. Транспортное обеспечение в туризме

Транспортное обеспечение в туризме. Классификация средств транспорта в международном туризме.

Классификация выставочных мероприятий

 

Признак классификации Виды выставочных мероприятий
Цели проведения Торговые
  Информационно-ознакомительные
Частота проведения Периодические
  Ежегодные
  Сезонные
Характер предложения экспонатов Универсальные
  Многоотраслевые
  Отраслевые (отели, транспорт)
  Специализированные

 

 

Выставочная деятельность состоит из трех логических этапов:

1. подготовительного (предварительная подготовка),

2. работы на выставочном стенде

3. заключительного этапа (послевыставочная работа).

 

Подготовительный этап включает в себя выбор выставки, участие в которой наиболее эффективно для туроператора и прочие организационные мероприятия, связанные с ней.

Приняв положительное решение об участии в выставке, следует тщательно спланировать, исходя из возможностей туроператора и его целей, варианты участия в ней. Это могут быть:

■ приобретение собственного стенда (наиболее дорогостоящий вариант выставочной деятельности, хотя и самый престижный и заметный);

■ участие в коллективном стенде (например, туроператоры, занимающиеся приемом туристов в Сочи могут заказать общий стенд);

■ участие без приобретения стенда (нахождение на выставке зарегистрированного работника туроператора, просто раздающего экспозиционный материал посетителям).

Далее, анализируя опыт партнеров или конкурентов туроператора, следует разработать стратегию привлечения посетителей выставки к стенду туроператора. Основными решениями, привлекающими внимание посетителей выставки, могут быть:

■ более удачное размещение стенда на выставочной территории;

■ нестандартное решение выставочного стенда (например, двухуровневый стенд, имеющий оригинальное геометрическое решение, изготовленный из необычного строительного материала и т.д.);

■ привлекающая внимание надпись на стенде (цветовое решение и шрифт, которыми изображены название фирмы, город, который она представляет);

■ оригинальный дизайн и декор стенда (использование флагов, транспарантов, карт, оригинальных конструкций, воздушных шаров, манекенов и т.д.);

■ оригинальный способ обращения работников выставочного стенда к посетителям (например, работники выставочного стенда Абхазии устроили выступление национального ансамбля, которое сопровождалось угощением всех желающих абхазским вином и сыром);

■ возможности дополнительного рекламирования стенда на самой выставке (к примеру, многократное сообщение рекламной информации по радио во время работы выставки, размещение указателей или рекламных щитов на входе ит.д.).

Для принятия решения о выставочном стенде необходимо также учитывать тот факт, какие действия и мероприятия планируется проводить на стенде во время работы выставки. Такими действиями могут быть:

■ демонстрация туристических возможностей предлагаемых курортов, туров и направлений (показ видео, фотографий, плакатов);

■ пристендовые мероприятия (лотереи, розыгрыш призов, выступление артистов);

■ презентация новых возможностей туроператора (например, новая система бронирования или бонусная система для агентств);

■ подписание договоров о сотрудничестве с агентствами;

■ проведение переговоров с оптовыми покупателями туристических услуг.

Планируемые на выставке действия и мероприятия прямо воздействуют не только на величину стенда, но и на его конфигурацию, расположение, контингент работников стенда (если, к примеру, во время выставки планируется подписание «серьезных» договоров с оптовыми покупателями, необходимо не только наличие изолированной комнаты для переговоров, но и полномочного на проведение этих переговоров представителя туроператора).

Перед непосредственным участием в выставке необходимо также уделить внимание предлагаемым на ней рекламным материалам. Изготовление раздаваемой продукции — довольно дорогостоящее удовольствие, поэтому необходимо разработать раздаточный материал таким образом, чтобы он надолго сохранился у посетителя выставки и принес максимальную отдачу туроператору.

Дополнительно перед началом работы выставки можно прорекламировать собственный стенд, пригласив к нему наиболее интересующие с точки зрения дальнейшего сотрудничества фирмы.

Необходимо продумать дизайн одежды, стиль поведения, провести инструктаж работников стенда.

Чтобы участвовать в выставке с максимальным эффектом, необходимо специально обучать сотрудников, которые будут работать на выставке в ка­честве стендистов. Обучение требуется абсолютно всему пер­соналу, который находится на стенде, независимо от опыта участия в выставках и должнос­тной позиции в компании. Мож­но быть большим начальником, из года в год участвовать в выс­тавках и совершать одни и те же ошибки. Обучение стендистов предполагает содержательную, психологическую, поведенчес­кую, навыковую подготовку.

Содержательная подготовка включает в себя углубление знаний по экспонируемому продукту и специфике бизнеса, расширение профессионального кругозора, получение новых сведений, которыми целесообразно поделиться с посетителями.

Психологическая подготовка предполагает изучение процесса коммуникации в условиях выставки, получение знаний о психологических типах посетителей и основах взаимодействия с ними, овладение техникой и приемами общения на стенде.

Поведенческая подготовка - это отработка эффективных моделей поведения персонала на стенде. Важно, что в ходе поведенческой подготовки сотруд ники осознают, что существуют модели поведения стендиста, способствующие успешной ком­муникации, и есть модели, зат­рудняющие общение. Трениров­ка эффективного поведения стендиста - это залог успешной работы на стенде в ходе выста­вочного процесса.

Навыковая подготовка заключается в шлифовке деловых манер стендистов, овладении техникой бизнес-коммуникации на выставке: вступление в контакт с посетителем, обслуживание нескольких посетителей одновременно, выявление их потребностей, аргументация, работа с „трудным" клиентом и прочее. Важнейшая часть навыковой подготовки стендиста - овладение навыком профилактики стресса. Работа на выставочном стенде для многих сотрудников может быть сильнейшим стрессом. Нехарактерная деловая среда, множество деловых контактов, резкая интенсификация общения, „проблемные" посетители, обилие раздражителей – все это стрессоры для стендистов. Если не научить сотрудников профилактике стресса и искусству управления им, эффективность их работы на стенде неизбежно снижается, что никак не способствует укреплению авторитета и репутации компании.

Для работы на стенде необ­ходимы следующие качества:

• умение общаться с людьми;

• знание продукции фирмы и ее истории, направлений деятельности;

желание общаться с людьми;

• выносливость;

• привлекательная внешность.

Помимо основного готовят за­пасной состав стендистов, пре­дусматривают возможность вза­имозаменяемости.

Работа стендовой команды во время выставки:

■ приветливое отношение к каждому посетителю;

■ обслуживание стенда коллективом не менее чем 2 человек (для того, чтобы один человек мог не прерывать беседу с посетителем, в то время, как второй будет формировать пакет рекламного материала);

■ необходимо иметь на стенде необходимый запас рекламного материала;

■ необходимо иметь мобильную связь работников стенда с офисом туроператора (для разрешения ситуаций, связанных с экстренным подвозом рекламной продукции или необходимостью консультаций при проведении переговоров с посетителем);

■ обязательна регистрация всех посетителей, проявивших интерес к стенду (обычно это организуется с помощью обмена визитными карточками). Данная мера обязательна для отчета по розданному рекламному материалу и для поддержания дальнейших контактов с заинтересовавшимся посетителем стенда;

■ параллельный с работой стенда анализ работы стендовых команд конкурентов (это поможет повысить профессионализм работников и избежать многочисленных ошибок в выставочной деятельности в дальнейшем).

По окончании выставки со­ставляется записка, отражающая вкратце все проблемы, возник­шие при подготовке к ней - ка­ким образом они были решены и какие уроки следует извлечь на будущее. Обобщая резуль­таты выставки, можно по горя­чим следам зафиксировать все плюсы и минусы, понять свои слабые места, быстро адаптиро­ваться к новым условиям.

Следует разослать благодар­ственные письма партнерам и клиентам, посетившим выстав­ку; информационные письма и материалы тем, чьи контакты собрали стендисты; подвести итоги, соотнеся сумму затрат и количество заключенных кон­трактов.

После закрытия выставки могут последовать следующие мероприятия:

■ пресс-конференция, организуемая либо самим туроператором для привлечения внимания журналистов, либо организаторами выставки;

■ продолжение переговоров с заинтересовавшимися посетителями выставки (уже в офисе туроператора);

■ различные семинары, мастер-классы, work-shop для представителей турбизнеса региона.

В любом случае сам туроператор должен для себя проанализировать эффективность состоявшейся выставки, сравнив степень проявленного посетителями интереса к стенду оператора и уровень его затрат на участие в выставочной деятельности.

 

 

Услуги перевозок туристов занимают одно из ведущих мест в составе туристского продукта. Это связано с тем, что все тури­стские маршруты (кроме пешеходных) предполагают наличие транспорта для доставки путешествующих к месту отдыха или экскурсии и возвращения домой.

Туризм как вид деятельности, тесно связанный с перемещением туристов за пределы их постоянного места проживания, не может рассматриваться вне его связи с транспортным обеспечением. Транспортное обеспечение является важнейшим элементом тури­стской инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта. Транспортные пред­приятия рассматриваются как особая разновидность туристских предприятий, формирующих систему туризма.

Применяемый для целей туризма транспорт классифицируется ВТО на три вида: наземный, водный, воздушный.

Среди сухопутных средств передвижения наибольший инте­рес для целей туризма представляет применение автомобильного и железнодорожного транспорта.

Автомобильный транспорт наиболее широко используется в туризме, поскольку обеспечивает доставку туристов «от дверей до дверей». В этих целях применяются как регулярные пасса­жирские перевозки (рейсовые автобусы), так и нерегулярные (собственный транспорт туристского предприятия, арендован­ные транспортные средства и личный транспорт туриста).

Железнодорожный транспорт обеспечивает достаточно высо­кую скорость перевозки туристов на средние расстояния в ком­фортных условиях при умеренных ценах. В отдельных случаях железнодорожный транспорт может использоваться и как цель ту­ристского путешествия (например, Восточный экспресс или хоро­шо известные ранее туристские поезда).

Среди водных транспортных средств различают: подводные (экскурсионные подводные лодки) и надводные (теплоходы, круизные суда, морские паромы, прогулочные суда, яхты, кате­ра) средства. Транспортное обеспечение в туризме, связанное с водными транспортными средствами, в основном рассматри­вает вопросы применения морских и речных перевозок в целях туризма, включающих регулярные и нерегулярные морские и реч­ные пассажирские перевозки, паромные переправы и особый вид туристских путешествий - круизы, когда морские или реч­ные суда являются целевым местом пребывания туристов.

Воздушные транспортные средства включают в себя самые разнообразные транспортные средства: от самолетов граждан­ской авиации до таких экзотических, как воздушные шары, дельтапланы. Применение воздушного транспорта в туризме предусматривает использование прежде всего авиационных пас­сажирских перевозок, которые классифицируются на рейсовые и чартерные, т.е. выполняемые под заказ. Высокая скорость, комфорт и удобство делают этот вид транспорта, несмотря на от­носительно высокую стоимость, бесспорным лидером в перевоз­ке туристов на дальние расстояния.

В системе транспортного обеспечения в туризме различают:

туристские перевозки, входящие в основной комплекс туристских услуг, включаемых в тур: доставка туристов от места их постоянного проживания к месту назначения (или месту начала маршрута) и обратно;

трансфер - предоставление транспортных средств для обес­печения встреч-проводов туристов;

транспортное обслуживание программных мероприятий по туру: экскурсионное обслуживание, выезд на программные мероприятия, посещение окрестностей, перемещения по маршруту.

Выбор предприятием транспортных средств для обеспечения туристского путешествия зависит от целого ряда факторов: целевой направленности тура, длительности транспортировки, количества путешествующих, вместимости транспортного средства, програм­мы тура, безопасности передвижения, мобильности транспортно­го средства и уровня комфорта.

Автомобильные перевозки

Автомобильные перевозки являются одним из основных видов туристских перевозок. Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, вклю­чают три основных направления:

1. организация автобусных путешествий;

2. организация путешествий на личном автотранспорте тури­стов;

3. прокат автомобилей.

Серьезное внимание уделяется состоянию автобусов, используемых для туристских перевозок. Современные автобусы для переезда на длинные расстояния значительно удобнее, чем их более ранние модели. Стандартным набором является хороший кондиционер в сочетании с удобствами комнаты для отдыха. Многие автобусы снабжены высокими сиденьями, звукоизолиро­ваны, имеют улучшенное освещение, большие окна для обзора, телевизоры, туалеты и минибары.

Во многих странах запрещена на туристских маршрутах работа автобусов, срок эксплуатации которых превышает 8 лет. В соот­ветствии с европейским законодательством автобусы также должны проходить всесторонний технический контроль каждые шесть месяцев.

Согласно решениям Европейской конвенции по работе эки­пажей транспортных средств, с 24 апреля 1995 г. все автобусы с числом мест более 9, участвующие в международных перевоз­ках, должны быть обязательно оборудованы тахографами. В слу­чае его отсутствия эксплуатация автобуса запрещена.

Тахограф - это бортовой прибор для объективного контроля и учета работы автобуса или автомобиля и водителя. Он автома­тически показывает и записывает скорость движения, текущее время, пробег, периоды труда и отдыха водителя. Записи произ­водятся на именных диаграммных дисках (тахограммах) и дают полную картину всего рабочего дня водителя.

Использование арендованного транспорта лишено недостат­ков, связанных с приобретением и обслуживанием собственных туристских автобусов. Аренда наиболее эффективна для начи­нающих туристских предприятий и компаний, не достигших значительного оборота средств. Аренда туристских автобусов осуществляется на основании договоров аренды, заключаемых между туристским и транспортным предприятиями. Примене­ние аренды туристских автобусов позволяет туристскому пред­приятию выбрать наиболее подходящего партнера, отвечающего требованиям к перевозке туристов. При этом туристская фирма не будет нести прямых затрат на ремонт, обслуживание и под­держание технического состояния транспортного средства.

Несмотря на целый ряд преимуществ автобусов, их примене­ние имеет и ограничения, одним из которых является ограниче­ние количества перевозимых туристов (до 45 чел.). Применение автобусов наиболее эффективно для перевозок туристов на не­большие расстояния и обеспечения различного рода програм­мных мероприятий. Организация туристских путешествий на средние и большие расстояния требует дополнительной тщатель­ной организации маршрута, мест стоянок, ночлегов, питания. Длительное пребывание в транспортном средстве (особенно на обратном пути) может отрицательно сказаться на общем воспри­ятии качества отдыха.

Использование личного автомобильного транспорта туриста представляет собой особый вид туристских путешествий, назы­ваемых автотурами. Их организация требует тщательной подго­товки и планирования.

Автотуризм достаточно широко развит во всем мире. Это связано с его относительной дешевизной и свободой в выборе маршрута, отеля, программы и т.д.

Достаточно часто туристы обращаются в туристские органи­зации с просьбой разработать для них индивидуальный маршрут путешествия. Они указывают, какие города хотели бы посетить, что увидеть, возможно, заказать экскурсовода, забронировать номера в гостинице и т.д. Такой вид туризма также относится к автотуризму, так как клиент следует по определенному мар­шруту, но на своем автомобиле.

Во многих случаях туристы не хотят передвигаться по кон­кретному маршруту. Они считают спонтанный путь более привлекательным: переезжать из мотеля в мотель или из кемпинга в кемпинг, заезжать в различные города, осматривать достопри­мечательности и т.д.

Самые распространенные путешествия с использованием лич­ного транспорта туристов - поездки выходного дня. По видам ту­ризма наиболее популярными автотурами являются оздоровитель­ные (выезд на природу или к местам отдыха) и познавательные (поездки к историческим или культурным памятникам).

В некотором смысле развитие гостиничной инфраструктуры, в частности мотелей, напрямую связано с автотуризмом. В раз­ных странах по традиционным туристским трассам построены целые цепи малых отелей и кемпингов, ориентированных преж­де всего на обслуживание туристов, путешествующих на личных автомобилях.

Специфическим видом услуг, используемых в туристском обслуживании, является прокат автомобилей, индустрия кото­рого развивается практически с тех времен, когда был создан ав­томобиль.

Начало прокату автомобилей в 1916 г. положили братья Са-ундеры из Омахи (США), позаимствовав автомобиль после того, как их собственный разбился. Братья сочли, что есть и другие люди, которым нужен автомобиль на ограниченный период вре­мени. Они купили другую машину и занялись прокатным бизне­сом. Бизнес разрастался, и к 1925 г., когда они объединились еще с одной фирмой, их собственная компания имела предста­вительства в 21 штате страны. «Хертц» (самая большая прокат­ная фирма) начала свою деятельность в 1918 г. Фирма «Авис» начала работать в 1946 г. и в середине 90-х гг. XX в. была названа английским журналом «Institutional Investor» лучшей в мире фирмой, предлагающей автомобили на прокат.

Индустрия проката автомобилей все еще в большей степени ориентируется на бизнес-туристов. Однако рынок отдыха тоже стремительно разрастается. Вместе с тем растет популярность пакетов «перелет/автомобиль», которые являются программами для отпуска и включают в себя стоимость авиаперелета и аренды автомобиля. Стимулировало же популярность этих пакетов сни­жение платы за авиаперелет и прокат автомобилей.

Процедура аренды автомобиля достаточно проста. От туриста требуется, чтобы его возраст был не менее 21 года и не превышал 70 лет (в некоторых фирмах Великобритании - 25 и 75 лет соот­ветственно). Турист должен предъявить служащему арендной ком­пании паспорт и водительское удостоверение (международного образца). К моменту заключения договора удостоверение должно быть действительно не менее 2 лет (в Великобритании -- 1 год, а для водителей моложе 25 лет требуемый стаж увеличивается на 1 год). В некоторых странах обслуживание клиента производится только при наличии кредитной карты, в большинстве же стран оп­лата за услуги осуществляется наличными.

В стоимость арендной платы должны входить:

1. неограниченный пробег автомобиля;

2. доставка автомобиля клиенту в черте города;

3. ремонт или замена автомобиля в случае технической неисправ­ности (кроме повреждения покрышек и ветрового стекла);

4. полная страховка на случай дорожно-транспортного про­исшествия (ДТП), происшедшего не по вине клиента;

5. страховка, покрывающая ущерб, нанесенный автомобилю в ДТП по вине клиента, сверх определенной суммы (но если на момент ДТП водитель находился в состоянии алко­гольного опьянения, страховка не выплачивается);

6. страховка пассажиров (кроме водителя) от несчастных слу­чаев (себя водитель может застраховать за дополнительную плату);

7. налоги.

Железные дороги установили образец мобильности и сделали возможным связь между отдаленными частями стран. Строи­тельство железных дорог стало самым крупным бизнесом после сельского хозяйства.

Курорты, которые были удалены от населенных центров, ока­зались доступными благодаря железным дорогам. Горные курорты первыми почувствовали влияние туристских путешествий на поез­де. Железнодорожные компании построили отели в Европе, Кана­де и США. Железные дороги -Canadian Pacific и Canadian National до сих пор управляют большим числом отелей и курортов.

В современном мире туристские поезда в обиходе называют «отелями на колесах». При этом очень часто поездки по железной дороге используются в качестве основной цели путешествия. Для такого путешествия имеются все условия. В каждом купе, общее число которых в спальном вагоне обычно не превышает восьми, проживает не более двух человек. В зависимости от категории по­езда купе оборудуются двумя односпальными кроватями (верти­кально или горизонтально расположенными) или одной двуспаль­ной, кондиционерами, письменным столом, телефоном, телевизо­ром. Туалетная и душевая комнаты могут быть на весь вагон или же персонально на одно-два купе. В состав туристского поезда входят также несколько вагонов-ресторанов, вагон-салон (исполь­зуемый как библиотека, место для карточных игр или перегово­ров, отдыха), конференц-вагон (он же лекторий, дискотека или видеосалон), а также «детский вагон», или «зал подвижных игр».

В системе пассажирских перевозок поезда разделяются на внерейсовые (чартерные), комплектуемые по мере необходимо­сти, и рейсовые, следующие по строго установленному маршруту, строго соблюдаемым промежуткам и графику движения.

Внерейсовые (чартерные) поезда - это специально заказан­ные поезда, назначаемые вне регулярного расписания. К специ­альным часто относятся туристско-экскурсионные поезда, сле­дующие вне регулярного расписания по специально для них проложенным ниткам маршрутов и графикам движения, состав­ленным с учетом «окон» в регулярном расписании, а также туристско-экскурс ионных целей.

Рейсовые поезда подразделяются на пригородные, местные и дальние.

Пригородные поезда следуют по твердому расписанию в преде­лах области или края. Состав обычно вмещает до 1500 пассажиров, причем сидячих мест до 1000. Поезда совершают частые остановки на местных станциях. Места в вагонах не нумерованы.

Местные поезда следуют между станциями одной железной дороги (в Европе может быть в пределах одного государства). Обычно они курсируют на расстояние в пределах до 700 км. В ряде случаев различие между пригородными и местными поез­дами достаточно условное и существенно зависит от географических характеристик местности и страны в целом. За исключением скоростных маршрутов, поезда местного сообщения совершают остановки практически на всех станциях.

Дальние поезда следуют на расстояние свыше 700 км. Разделя­ются на скорые круглогодичного обращения, скорые сезонные (летние), пассажирские дальние круглогодичного и сезонного обращения.

Поезда и вагоны также подразделяют на разные категории.

Категории поездов: пригородный, пассажирский, скорый, ско­ростной.

Категории вагонов: сидячий, плацкартный, купейный, спаль­ный, вагон-ресторан.

При наличии устойчивого пассажиропотока назначается рей­совый маршрут в определенном направлении, насчитывающий в среднем до 17 вагонов; при большом потоке количество вагонов может быть увеличено до 25.

Стандартные железнодорожные туры условно можно разде­лить на три самостоятельные категории:

1 однодневные;

2 непродолжительные (2-3 суток);

3 многодневные (от 5 дней и более).

Однодневные туры начинаются утром и заканчиваются вече­ром того же дня. В дороге туристы располагаются за столиками вагонов-ресторанов. По пути они могут не только перекусить, но и посмотреть выступления эстрадных и цирковых артистов. Туристов довозят до конкретной станции, где для них подготов­лена специальная программа. Это может быть экскурсионная поездка или же пикник на природе.

Непродолжительные туры, как правило, предлагают прожива­ние туристов в отдельных купе. Поездки традиционно составлены с таким расчетом, чтобы ночью, когда все спят, поезд находился в пути. Днем же туристы заняты на всевозможных экскурсионных мероприятиях.

Многодневные туры отличаются большим разнообразием. В за­висимости от маршрута и экскурсионной программы туристы час­то находятся в пути и в дневное время.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выставочная деятельность в туризме. Международные выставки, ярмарки | Морские и речные путешествия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1045; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.074 сек.