Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к составлению договоров




ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ГОСТ Р 50690-2000

Требование к информации Содержание информации
Информационное обеспечение тура Наличие информации о: - средствах размещения и наборе предостав- ляемых услуг; - условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории и уровне комфортности); - условиях питания; - условиях трансфера; - программе тура; - экскурсионном обслуживании; - наличии гида, сопровождающего; - дополнительных услугах.
Памятка - Необходимая и достоверная информация о: правилах въезда в страну (место) временного пребывания; - условиях пребывания; - таможенных правилах; - обычаях местного населения, национальных и религиозных особенностях региона, религиозных святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной; - состоянии окружающей природной среды; часовом поясе и климатических условиях на маршруте; - опасностях, с которыми может встретиться турист при совершении путешествий; факторах риска для здоровья, исходя из климатических и природных условий; правилах личной безопасности; - особенностях путешествий; - курсе валют и порядке их обмена; - правилах аренды автомобиля, дорожного движения и парковки; - прочая полезная информация

При путешествиях в страны, неблагополучные в отношении особо опасных заболеваний (чума, холера, желтая лихорадка и др.), туристам должна выдаваться " Памятка гражданам, отъезжающим в страны, не­благополучные по особо опасным инфекциям". Памятка должна заве­ряться оператором и агентом, кроме этого она должна быть снабжена го­лограммой.

 

22. Схема продвижения туристского продукта. Формирование сбытовой сети туроператора.

 

Продажа туров непосредственно потребителям, как правило, не является основной функцией туроператора. Однако каждое предприятие заинтересовано в конечной реализации своего продукта. Поэтому важнейшим направлением деятельности туристской фирмы туроператора является продвижение туристского продукта к его дальнейшей реализации. Эта задача возлагается на сбытовую сеть, которая проводит туристский продукт от исполнителя до его потенциального потребителя.

Формирование сбытовой сети включает поиск перспективных партнеров по сбыту, изучение их деловых качеств, заключение сделки и последующую работу по совершенствованию сотрудничества. Выделяют два направления формирования каналов сбыта: внешние каналы (зарубежные) и внутренние.

Внутренние каналы сбыта - это, как правило, система филиалов, отделений и посреднических организаций (агентств), через которые продаются различные туристские услуги на территории самой страны (независимо от того, кому они продаются - гражданам страны или иностранцам, находящимся на территории данной страны).

Внешние каналы сбыта - это определенное число зарубежных туристских фирм-посредников (туроператоров, турагентов), принявших на себя согласно договору обязательство продавать в своей стране туристские поездки в данную страну.

В практике работы фирм-туроператоров используются различные каналы реализации туристского продукта. Среди них можно выделить следующие:

¨ создание собственных бюро продаж (торговые точки);

¨ создание посреднической турагентской сети;

¨ наличие связи с крупными организациями и предприятиями;

¨ использование специализированных магазинов;

¨ продажа туров по почте.

 

Собственные бюро продаж - это принадлежащие самой фирме-туроператору торговые точки, через которые ведется работа непосредственно с покупателями туров, а именно: их информирование об имеющихся в продаже турах; прием заявок на бронирование, заключение контракта на продажу, получение оплаты, прием загранпаспортов для оформления иностранной визы, оформление и выдача туристских документов (ваучеров, проездных билетов), рассмотрение жалоб и т. д. В зависимости от своих финансовых возможностей и объема операций на рынке туроператор может иметь несколько торговых точек, расположенных в разных местах. Крупные туроператоры имеют свои филиалы по продаже туров не только в городах своей страны, но и за рубежом.

Контрагентская сеть. Использование туроператорами посредников (субагентов) для продажи туристских поездок является самым распространенным и эффективным способом максимального привлечения клиентов. Наличие у туроператора широкой и разветвленной турагентской сети обеспечивает ему:

¨ увеличение продаж туристских поездок;

¨ выход на новые рынки, в том числе на провинциальный рынок выездного туризма;

¨ сокращение расходов на содержание собственного персонала, на аренду помещений, на их оснащение и др.

Деятельность любого туристского оператора ориентирована на построение разветвленной и эффективно работающей агентской сети, поскольку это один из важнейших факторов процветания и высокой рентабельности туроперейтинга.

 

Система сбыта туристского продукта имеет две массовые формы: традиционную и нетрадиционную.

К традиционным формам продажи туристских услуг относятся все те многочисленные туристские фирмы, для которых эта деятельность является основной, обеспечивающей их жизнеспособность.

Нетрадиционные формы продажи туристских услуг возникают и активно действуют в отраслях, не связанных напрямую с туризмом. Динамичное развитие международного туризма подталкивает многие крупные нетуристские компании вкладывать свои средства в туристскую индустрию. Сегодня уже стало в порядке вещей, когда крупные авиакомпании, банки, страховые общества, торговые дома и универсальные магазины открывают филиалы по продаже туристских путешествий.

Одной из нетрадиционных форм продажи можно назвать прямые продажи корпоративным клиентам. Кроме того, нетрадиционными формами продажи туристского продукта можно назвать реализацию туров через глобальные компьютерные системы бронирования и резервирования, а также через Интернет.

 

Для успеха того или иного коммерческого мероприятия по сбыту туристских услуг необходимо наличие определенного минимума стимулирующих мер, которые осуществляются в комплексе с рекламной работой и другой коммерческой деятельностью.

К нерекламным методам продвижения турпродукта относятся:

¨ личные (персональные) продажи, осуществляемые через агента;

¨ прямая рассылка информации и работа с различными базами данных (формирование постоянно поддерживаемых баз данных устойчивой клиентуры, на основе которых осуществляется доведение до клиента информации о конкретных турах и др.);

¨ прямой маркетинг (телефонный маркетинг, почтовая рассылка - информация перспективных корпоративных клиентов);

¨ стимулирование сбыта - Поскольку туроператор часто работает напрямую с клиентами и при этом в большом объеме реализует турпродукт через систему турагентств, меры стимулирования продажи или сбыта могут быть разными, в зависимости от того, на кого они направлены: в адрес непосредственно потенциального туриста - потребителя туристских услуг или в адрес розничных туристских фирм и организаций.

¨ пропаганда или организация паблик рилейшнз – не прямое предложение (организация культурных мероприятий, где распространяется информация о турах фирмы, куда приглашаются представители средств массовой информации).

 

Стимулирование потребителей представляет собой адресные мероприятия, направленные непосредственно каждому конкретному потенциальному или реальному клиенту туроператора.

Среди задач стимулирования потребителей основными являются: поощрение более интенсивного потребления предлагаемых туров или отдельных услуг, побуждение туристов к приобретению услуг, которыми они ранее не пользовались, привлечение внимания к туристскому предложению тех, кто пользуется услугами конкурентов.

Средства стимулирования потребителей могут быть избирательными (то есть, назначаться индивидуально для каждого конкретного клиента в зависимости от степени значимости удержания данного клиента для самого туроператора) и общими (то есть, применяемыми в отношении всех потребителей туроператора вне зависимости от их личности).

К избирательным средствам стимулирования потребителей можно отнести:

¨ бонусно-накопительную систему для постоянных клиентов;

¨ включение в стоимость дополнительных услуг;

¨ внимательное отношение к постоянным клиентам;

¨ проведение конкурсов, викторин и лотерей между постоянными клиентами.

К общим средствам стимулирования потребителей можно отнести:

¨ широко рекламируемые сезонные скидки и специальные предложения;

¨ проведение конкурсов, викторин, лотерей (проведение фирмой в прессе, по радио и ТВ или на выставке викторины по вопросам туризма, в которой победитель получает награду в виде бесплатной туристской поездки.);

¨ предоставление ряда бесплатных услуг;

¨ чествование каждого 100, 1000,10000 клиента и т.д.

¨ широкая раздача бесплатных фирменных сувениров.

 

Применительно к розничным туристским фирмам задачи стимулирования включают: поощрение их к введению новых туристских услуг в объекты своей торговой деятельности; подрыв мер стимулирования, применяемых конкурентами; формирование у розничных фирм приверженности к сотрудничеству; выход со своим предложением в новые торговые точки.

Способы стимулирования деятельности агентов можно условно разбить на четыре категории:

5. материальные (непосредственно связанные с денежным вознаграждением работающих агентов),

6. технологические (связанные с усовершенствованием технологий совместной дальнейшей работы),

7. образовательные (связанные с повышением профессионализма агентов и направленные на повышение качества обслуживания туристов)

8. и нематериальные.

К материальным способам стимулирования агентской активности можно отнести:

¨ «плавающий» размер комиссионного вознаграждения.).

¨ бонусно-накопителъную систему поощрения агентов,

¨ возврат денежных средств, оплаченных агентством за участие его менеджеров в инфо- или фамтурах, после отправки турагентом определенного количества туристов в данном направлении.

¨ капиталовложения в деятельность турагента на условиях гарантий определенного объема продаж агента ежемесячно;

¨ совместная реклама туроператора и его наиболее эффективно работающих агентов.

 

Среди технологических способов стимулирования работы агентств можно выделить наиболее распространенные следующие:

¨ приоритетность рассмотрения заявок эффективно работающих туроператоров,

¨ введение on-line бронирования или работы по ICQ..

¨ регулярное информирование агентов, особенно это касается введения новых туров или направлений, изменений ценили размера комиссионного вознаграждения, наличия мест на грядущие заезды и т.д.;

¨ повышение оперативности подтверждения заявок.);

¨ упрощение схем взаиморасчетов;

¨ возможность предоставления агентам льготных квот или блоков мест.

 

Образовательные способы стимулирования агентской активности в общем направлены на увеличение информированности и профессионализма агентов, что в дальнейшей работе приводит к повышению качества обслуживания туристов.

К основным образовательным средствам стимулирования агентской активности можно отнести:

¨ регулярная рассылка всем работникам агентской сети каталогов и другой информационно-рекламной продукции (буклеты, плакаты, видеофильмы);

¨ проведение мастер-классов для заинтересованных агентств.

¨ проведение семинаров и презентаций, касающихся наиболее важных и актуальных проблем туристического бизнеса.

Основным инструментом повышения профессионализма и качества обслуживания клиентов является организация туроператором информационных и fam-туров.

Инфотуры - это поездки, организуемые отечественным выездным туроператором.

фамтуры организуются зарубежным туроператором на приеме либо даже властями иностранного государства, заинтересованного в притоке туристов из региона.

 

Наконец, отдельно можно выделить несвязанные с получением материальных благ, так называемые, нематериальные способы стимулирования активности агентской сети, среди которых популярны проведение конкурсов среди агентов, регулярные поздравления агентов от имени туроператора (например, с днем рождения фирмы, днем туризма, днем рождения менеджеров или директоров), наделение агентов эксклюзивными правами (например, на право реализовывать путевки на определенном направлении работы в регионе).

 

Наряду с мерами стимулирования сбыта для активизации продажи туристских поездок может и должна использоваться туристская пропаганда. Сейчас этот вид деятельности называют PR - паблик рилейшнз (public relations) или паблисити (publicity) - формирование общественного мнения.

Смысл всех PR-акций как инструмента продвижения тур-продуктов можно свести к следующему: «представление в СМИ туроператора или предлагаемых им туров с максимально выгодной для перспективного роста объема продаж стороны». Задача организатора PR-акции состоит в привлечении внимания ответственных за публикации представителей СМИ, которые без присутствия у них материальной заинтересованности (то есть без оплаты непосредственно труда журналистов и рекламной площади в издании) по собственной инициативе решают опубликовать информацию, выражающую независимую и субъективную оценку журналиста.

Основные практические инструменты проведения PR

Сообщения о работе туроператора в прессе.

Телепередачи и радиотрансляции. Аналогично публикациям в прессе, они не должны быть оплачены за счет средств туроператора, а создаваться по инициативе и заинтересованности самих журналистов и телевизионных каналов или радиостанций.

Участие представителей туроператора в разнообразных, даже зачастую имеющих мало общего с туризмом, мероприятиях (которые также способны привлечь острое внимание журналистской «братии») в качестве экспертов, сторон диалога, наблюдателей.

Спонсорство.

Благотворительность.

Презентации. Презентации организуются обычно по поводу представления новых туров, программ или направлений работы. Несомненно, презентация, как довольно важное для деятельности любой фирмы и дорогостоящее мероприятие, должна получить максимально возможный общественный резонанс, что достигается опять же вовлечением журналистов и привлечением их внимания к мероприятию.

Корпоративные мероприятия, которые представляют собой организуемые менеджментом туроператора (или нескольких туроператоров) акции, направленные на участие в них членов своего коллектива. Однако, организуя крупные корпоративные мероприятия, могущие представить интерес для широкой и далекой от проблем туризма общественности, туроператор-организатор зачастую прибегает к помощи со стороны СМИ в широком освещении данной акции.

участие туроператора в регулярно проводимых туристических выставках.

 

23. Договорные отношения в туризме.

В условиях усиления конкуренции и увеличения требований клиентов к туристским услугам очень важны надежные договор­ные отношения в деятельности туристских предприятий. Туризм имеет определенные особенности, связанные с характером ока­зываемых услуг, формами продаж, характером труда и т.д., а от­сюда вытекает и специфика договорных отношений. Туристские услуги охватывают большой круг операций (обеспечение между­народных и внутренних перевозок туристов, проживание, пита­ние, экскурсии, страхование, получение иностранных виз и т.д.). Все эти операции требуют документального подтверждения. По­этому правильно составленные договоры имеют важное значе­ние в достижении высокого качества туристского обслуживания.

При намерении заключить контракт следует четко знать, ка­ких целей необходимо достичь при его реализации, и уточнить наиболее важные моменты, связанные с его оформлением, под­писанием и исполнением. Чрезвычайно важно предусмотреть главные вопросы предстоящего договора, а затем, переходя от общего к частному, составить примерную поэтапную схему ра­боты и продумать, что необходимо сделать на каждом этапе.

Проект предстоящего договора желательно разработать само­стоятельно, а не получать его от контрагента. Если же договор со­ставляется партнером или поставщиком, не исключено, что в нем не будут полностью учтены интересы туристского предприятия.

Если предложение о заключении договора поступает от неиз­вестной организации, необходимо получить о ней как можно больше информации. За рубежом предприниматели крайне на­стороженно относятся к предложениям новых партнеров. И это несмотря на то, что там существуют открытые торговые реестры и фирмы, которые специализируются на сборе и обработке све­дений о компаниях и отдельных предпринимателях. По запросу они могут дать подробную информацию об интересующем пред­приятии: его уставном фонде, специализации, годовом обороте, квалификации персонала, обслуживающем банке, биографии руководителей и совладельцев предприятия, деловой репутации, судебных процессах, конфликтах, в которых участвовало предприятие, поставщиках, покупателях, клиентах и др.

К сожалению, такого рода предприятий на отечественном рынке явно недостаточно, поэтому туристским фирмам чаще всего приходится самим наводить справки о своих партнерах и контрагентах. Следует запросить у партнера нотариально заве­ренную копию о регистрации их предприятия, банковскую га­рантию и другие сведения. Естественно, зарубежный партнер также запросит у фирмы аналогичную информацию. Получение и передача такого рода сведений связаны с увеличением срока подготовительного периода и определенными финансовыми за­тратами. Однако в перспективе это многократно окупается.

Необходимо убедиться, что организация, с которой собираются работать, действительно существует. Для этого следует ознако­миться с ее учредительными документами (уставом, учредитель­ным договором) и свидетельством о регистрации. Рекомендуется обратить внимание на то, кто является ее учредителями, каков размер ее уставного фонда и сформирован ли он, где располагает­ся офис, в каком банке организация обслуживается, каково ее фи­нансовое положение и коммерческая репутация, т.е. собрать как можно больше информации.

Как было сказано выше, особое значение при заключении договора (контракта) имеет выбор партнера, что всегда является потенциальным риском. Наименьший риск для отечественных туристских предприятий достигается при заключении контрак­тов на готовые туры с известным туроператором. Как правило, такой тур уже хорошо отработан на практике. Обычно в кон­тракте удается договориться о 10-12 % комиссионного возна­граждения для турагента от стоимости каждого проданного тура. Надо заметить, что зарубежные туроператоры, имеющие высо­кий имидж, предъявляют довольно жесткие условия контракта. В ряде случаев целесообразнее заключить прямые договоры с поставщиками туристских услуг (средствами размещения, сред­ствами питания, транспортными агентствами и др.).

В международной туристской практике нередко используется форма устных взаимоотношений туроператора и турагента. Од­нако такая форма работы на доверии существует между давними партнерами. С целью исключения различных неприятностей ре­комендуется заключать письменный вариант контракта.

В ряде стран разработаны и официально публикуются в печати пакеты общих контрактных условий для туроператора и турагента, на которые можно ссылаться в контракте. В Германии, например, существует специальный Закон «Основные правила заключения контрактов», принятый в 1977 г. При наличии в стране таких нор­мативных актов можно практиковать заключение коротких, лако­ничных контрактов со ссылками на эти акты, которые обычно публикуются в каталогах туров по странам.

При подписании договора необходимо убедиться, что пред­ставитель контрагента имеет юридическое право и полномочия на подписание документа. Поэтому, вступая в переговоры с пред­ставителями коммерческой организации о заключении договора, необходимо проверить их полномочия.

Как показывает практика, нередко недобросовестные контр­агенты, не желая исполнять свои обязательства по договору и не­сти ответственность, объявляют о том, что лицо, подписавшее договор, соответствующих полномочий не имело (это один из са­мых распространенных способов мошенничества). Чтобы этого не случилось, необходимо удостовериться в личности представителя, корректно попросив его представить соответствующие документы. Если представителем контрагента выступает директор предпри­ятия, действующий без доверенности, необходимо ознакомиться с приказом о его назначении (это в основном относится к государ­ственным предприятиям) либо с протоколом собрания учредителей предприятия (для коммерческих предприятий). Нужно отметить, что в последнее время на предприятиях, где директор работает по найму, учредители в той или иной степени ограничивают его пол­номочия и предоставляют ему их только с согласия правления, со­вета директоров, собрания учредителей и др. Поэтому следует ознакомиться с соответствующим разделом устава организации-контрагента и убедиться, что полномочия директора не ограниче­ны. В том случае, если представитель действует по доверенности, нужно проверить, есть ли на ней подпись руководителя предпри­ятия, его печать, какого числа она выдана (если дата не указана, то доверенность вообще недействительна), срок действия доверенно­сти, объем полномочий по ней.

Приступая к работе по формулированию условий договора, нельзя допускать двусмысленности, нечеткости фраз, поскольку впоследствии в случае спора по условиям исполнения договора контрагент будет пытаться любую неточную формулировку в дан­ном документе интерпретировать в свою пользу.

Язык договора выбирается сторонами по общему согласию. Если зарубежная фирма специализируется на национальном рынке, можно заключить контракт на русском языке. Однако, как правило, договор составляется на двух языках, которые выбирают партнеры. В ряде случаев по соглашению сторон контракт заключается на трех языках (например, контракт с германским туроператором может быть заключен на немец­ком, русском и английском языках).

Договор составляется и подписывается как минимум в двух эк­земплярах. В нем обязательна ссылка на то, что все его экземпля­ры на таких-то языках имеют одинаковую силу. Указывается также количество этих экземпляров. Все изменения и дополнения к договору оформляются протоколами или соглашениями и явля­ются неотъемлемой частью основного договора. Срок хранения договора в соответствии с исковой давностью - три года. В него целесообразно внести статью о конфиденциальности.

Подписывают договор первые лица от каждой стороны. Под­писание договора лицом, на то не уполномоченным, связано с потерей документом юридической силы. Подписи заверяются печатями. По установленной практике, печать на подписи зару­бежного партнера не является обязательной. Допускается заве­рение подписями партнеров каждой страницы.

Деятельность каждого туристского предприятия связана с за­ключением большого числа договоров (контрактов) с партнерами по бизнесу (туроператорами и турагентами), производителями ус­луг, страховыми компаниями, потребителями туристских услуг. Наряду с действующим законодательством договор является важ­нейшим средством, регулирующим взаимоотношения субъектов рынка. Он выступает составной частью процесса подготовки, за­ключения и исполнения любой предпринимательской сделки.

Договор - наиболее распространенный юридический факт совершенной сделки.

Договор обычно определяется как соглашение двух или более лиц, направленное на возникновение, изменение или прекраще­ние гражданских прав и обязанностей.

В странах рыночной экономики одной из наиболее распро­страненных форм договора является контракт.

Контракт - это договор или соглашение, устанавливающие права и обязанности сторон и обусловленные сроками.

Субъектами договорных отношений могут выступать субъекты хозяйствования конкретной страны и иностранные субъекты хо­зяйствования - юридические и физические лица, прошедшие государственную регистрацию и имеющие статус предпринима­теля, а также физические лица - потребители туристских услуг.

Свобода договора выступает как основа гражданского права, где он выражает действительно свободное, инициативное вступ­ление сторон в гражданские правоотношения.

Договор - это сделка, поэтому к нему полностью применя­ются правовые нормы, касающиеся сделок. Сделка должна быть совершена в письменной форме путем составления документа, выражающего ее содержание, и подписанного лицом или лица­ми, совершающими сделку, либо должным образом уполномо­ченными ими лицами.

Принятая в гражданско-правовой сфере классификация сде­лок распространяется и на договоры.

Содержанием договора являются его ус­ловия, в которых закреплены права и обязанности сторон. Вся совокупность этих условий может быть подразделена на три вида: существенные, обычные и случайные.

Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существен­ным условиям. Существенными являются пункты договора, признанные таковыми по закону или необходимые для догово­ров данного вида, а также пункты, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглаше­ние.

Обычно основанием для переговоров является предложение, которое сделала одна сто­рона другой. В теории и на практике последнее именуют офертой. Акцепт -принятие оферты, то есть предложения.

Изменение и расторжение договора возможно:

1 по соглашению сторон;

2 при существенном нарушении договора одной из сторон;

3 в связи с существенным изменением обстоятельств, из ко­торых стороны исходили при заключении договора.

Договорные отношения в сфере туризма включают в себя правоотношения между:

3 туроператорами и турагентами;

4 туристскими предприятиями и потребителями туристских услуг;

5 туроператорами и поставщиками туристских услуг;

В условиях усиления конкуренции и увеличения требований клиентов к туристским услугам очень важны надежные договор­ные отношения в деятельности туристских предприятий. Туризм имеет определенные особенности, связанные с характером ока­зываемых услуг, формами продаж, характером труда и т.д., а от­сюда вытекает и специфика договорных отношений. По­этому правильно составленные договоры имеют важное значе­ние в достижении высокого качества туристского обслуживания.

При намерении заключить контракт следует четко знать, ка­ких целей необходимо достичь при его реализации, и уточнить наиболее важные моменты, связанные с его оформлением, под­писанием и исполнением.

Если предложение о заключении договора поступает от неиз­вестной организации, необходимо получить о ней как можно больше информации. Необходимо убедиться, что организация, с которой собираются работать, действительно существует.

При подписании договора необходимо убедиться, что пред­ставитель контрагента имеет юридическое право и полномочия на подписание документа.

Язык договора выбирается сторонами по общему согласию. Если зарубежная фирма специализируется на национальном рынке, можно заключить контракт на русском языке.

Договор составляется и подписывается как минимум в двух эк­земплярах. Подписывают договор первые лица от каждой стороны. Допускается заве­рение подписями партнеров каждой страницы.

Разделами, составляющими основу любого договора, явля­ются преамбула, основная и заключительная части (рис. 9.1).

 

Преамбула
Основная часть Специфические условия
  Общие условия
Заключительная часть

Рис. 9.1. Основные разделы договора

Преамбула (от фр. preambule - предисловие) - это своеоб­разное введение в договор, которое включает:

· * название (наименование) договора, где обозначается его юридический характер (договор на туристские услуги, до­говор аренды, договор комиссии и т.д.);указание места и времени заключения договора (эти сведе­ния могут быть отнесены и в заключительную часть);

· наименования сторон; при этом продавец, или передающая сторона, называется первой, а покупатель, или принимаю­щая сторона, - второй (полные названия юридических лиц и сокращенные наименования, под которыми они будут фигурировать в договоре);

· должности, фамилии, имена и отчества лиц, подписываю­щих договор;

· основание действия доверенных лиц сторон (устав, доверенность).

Наименование договора не является нормативным. Это от­правная точка заключения сделки. Отсутствие наименования договора не противоречит его законности. Определяющее значе­ние для отправной оценки договора имеет его содержание.

Предпосылкой законности договора является дееспособность договаривающихся сторон, под которой понимается способ­ность лица (гражданина, организации) своими действиями при­обретать права и выполнять юридические обязанности, а также нести ответственность за совершение правонарушений. Каждый человек, начиная с определенного возраста (например, в Белару­си и России в настоящее время - по достижении 18 лет), и лю­бое юридическое лицо являются дееспособными. Законными представителями лица, не достигшего 18 лет, обычно являются его родители.

Основная часть договора подразделяется на специфические и общие условия договора. К специфическим относятся следую­щие условия, характерные для данной сделки, но вряд ли приме­нимые к другим сделкам:

1 предмет договора;

2 качество услуг, товаров, работ;

3 ценовые параметры сделки;

4 cкидки с цены и надбавки к ней (если они применяются);

5 порядок расчетов;

6 права и обязанности сторон;

7 ответственность сторон;

8 срок исполнения обязательств;

9 порядок изменения и расторжения договора.

Специфические условия договора составляют тему и содержа­ние обсуждения при переговорах партнеров о заключении сделки.

К общим условиям договора относятся положения, которые включаются во все договоры независимо от их содержания:

1 арбитражная оговорка;

2 форс-мажор или обстоятельства непреодолимой силы, т.е. чрезвычайные и непредотвратимые: стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, пожары, резкие температур­ные колебания); общественные явления (военные дейст­вия, забастовки); запретительные акты государственных органов (объявление карантина, закрытие портов, ограни­чение перевозок) и др. Данные обстоятельства дают воз­можность перенести сроки исполнения обязательств, а при отсутствии положительного результата освобождают сторо­ны от их выполнения.

В заключительной части договора указываются:

1 юридические адреса сторон;

2 почтовые и банковские реквизиты сторон (например, но­мер расчетного счета, наименование учреждения банка, его код и т.д.);

3 все приложения, которые являются неотъемлемыми частя­ми договора;

4 подписи сторон с приложением печати каждого из участ­ников сделки;

5 количество экземпляров договора;

6 указание места и даты заключения договора (если это не
было сделано в преамбуле).

 

24. Социальное и экономическое значение туризма.

 

В России термин «туризм» максимально приближен к понятию международного туризма, данному ЮНВТО, и определяется Федеральным законом РФ. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» как «временные выезды (путешествия) граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, Профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой в стране временного пребывания деятельностью».

Туризм - это индустрия, включающая в себя множество видов деятельности. Все сегменты индустрии туризма взаимосвязаны и зависят друг от друга. Во многих странах туризм входит в тройку ведущих отраслей страны, развивается довольно быстрыми темпами и имеет важное социальное и экономическое значение, так как:

увеличивает местный доход

создает новые рабочие места

развивает все отрасли, связанные с производством туристских услуг

развивает социальную и производственную инфраструктуру в туристских центрах

активизирует деятельность центров народных промыслов и развитие культуры

обеспечивает рост уровня жизни местного населения

увеличивает валютные поступления

Положительное влияние туризма на экономику государства происходит лишь в том случае, когда туризм в стране развивается всесторонне, т. е. не превращает экономику страны экономику услуг. Другими словами, экономическая эффективность туризма предполагает, что туризм в стране должен развиваться параллельно и во взаимосвязи с другими отраслями социально-экономического комплекса. Россия пока еще занимает скромные позиции в международном туристском обмене, хотя вторая половина 90-х годов была отмечена нарастанием положительных тенденций. Они относятся как к въездному, так и выездному туризму




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.1 сек.