Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Познавательные процессы личности

Контрольные вопросы и задания.

1. Что такое личность?

2. Как происходит процесс формирования у человека особого системного

качества - личности?

3. Какие группы факторов определяют формирование личности?

4. Приведите аргументы (и научные факты), доказывающие роль биологи-

ческих и социальных факторов в процессе формирования личности?

5. Назовите основные свойства личности и дайте им характеристику.

6. Как соотносятся понятия «индивид», «личность», «индивидуальность»?

7. Что такое потребности и как их можно классифицировать?

8. Каковы общие свойства потребностей человека?

9. Назовите характерные особенности потребностей человека.

10. Приведите структуру (пирамиду) личных потребностей человека,

предложенную А.Маслоу.

11. Назовите основные закономерности проявления личных потребностей

человека (по А.Маслоу).

12. Что такое мотивы, какова их связь с потребностями человека?

13. Назовите основные виды мотивов и дайте им характеристику.

14. Что такое «мотивационная сфера личности» и каковы ее особенности?

15. Что такое «деятельность» и чем она отличается от «поведения» чело-

века?

16. Что такое «образ Я» и как происходит его формирование?

17. Какие основные компоненты включает в себя «образ Я» человека?

18. Прокомментируйте и развернуто объясните следующие утверждения:

«образ Я» - это и предпосылка, и следствие социального взаимодействия».

19. Что такое «уровень притязаний» личности и как он формируется?

20. Что такое «самооценка» личности, как она формируется, какой может

быть и на что влияет?

21. Приведите примеры конфликтных ситуаций, вызванных завышенной

и заниженной самооценкой личности.

22. Назовите основные компоненты самосознания личности и дайте им

характеристику.

23. Какие основные компоненты включает в себя структура личности че-

ловека?

24. Что такое темперамент?

25. Назовите основные виды темпераментов и дайте им характеристику.

26. Как проявляется темперамент человека в течение его жизни?

27. Объясните и подтвердите примерами, почему руководителю коллек-

тива нужно знать темперамент подчиненных.

28. Что такое характер?

29. Как формируется характер и чем он определяется?

30. Если ли связь между темпераментом человека и его характером?

31. Объясните, что такое «акцентуация» характера и дайте характеристи-

ку ее основным видам.

32. Что такое структура характера?

33. Можно ли изменить свой характер, если «Да», то как это практически

сделать?

34. Что такое «направленность личности»?

35. Назовите основные компоненты направленности личности и дайте им

характеристику.

36. Что такое способности?

37. Как связаны между собой способности и задатки человека?

38. Назовите виды способностей и дайте им характеристику.

39. Назовите уровни способностей и дайте им характеристику.

40. Что такое «одаренность», «талант», «гениальность»?

Вопросы:

1. Ощущение.

2. Восприятие.

3. Память.

4. Мышление.

5. Воображение.

6. Представление.

7. Внимание.

8. Речь.

Литература:

основная – 8,с.117-239; 13,с.79-123; 18,с.165-365

дополнительная – 2,9,10,19,23,27,30,32

Одним из важнейших компонентов сознания человека являются познава-

тельные или когнитивные процессы. К ним относят: ощущение, восприятие,

представление, память, мышление, речь, воображение и внимание. Именно эти

процессы позволяют человеку получать знания об окружающем мире и, в ко-

нечном итоге, успешно ориентироваться в постоянно изменяющейся обстанов-

ке.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Способности | Ощущение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.