КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды общения
Формальное общение, когда используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия и т.д.). Когда оценивают другого человека как нуж- ный или мешающий объект: если нужен – вступают в контакт, мешает – оттолкнут. Когда регламентированы и содержание и среда общения, а вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социаль- ной роли. Когда учитываются особенности личности собеседника, но интересы дела становятся на первый план. Вид общения, который наблюдается при дружеских отношениях. Направлено на извлечение выгоды, исполь- зуя различные приемы (лесть, запугивание, обман и пр.) в зависимости от личности со- беседника. Суть его в беспредметности, т.е. люди гово- рят не то, что думают, а то что положено го- ворить в данной ситуации. «Контакт масок» Примитивное обще- ние Формально-ролевое общение Деловое общение Духовно- межличностное общение Манипулятивное общение Светское общение • в отличие от простой передачи информации между двумя техническими устройствами, здесь мы имеем дело с отношениями двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом: взаимное информирование предполага- ет налаживание их совместной деятельности, поэтому каждый из них имеет свое отношение к передаваемой информации, а она сама, как процесс общения в целом, имеет для них личную значимость; • в процессе общения партнеры могут повлиять друг на друга, то есть обмен информацией обязательно предполагает воздействие u1085 на поведение партнера; • коммуникативное влияние как результат обмена информацией возмож- но лишь тогда, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор), и человек, принимающий ее (реципиент), обладают единой или сходной системой кодирования и декодирования; • в условиях человеческой коммуникации могут возникнуть специфиче- ские коммуникативные барьеры. Коммуникативный барьер – это психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению. Типы ком- муникативных барьеров показаны на рис. 6.6. Важнейшим условием эффективности процесса общения является дости- жение взаимопонимания. Взаимопонимание – это социально-психологический феномен, сущность которого проявляется в согласовании индивидуального осмысления предмета общения, а также во взаимной двусторонней оценке и принятии целей и моти- вов партнеров по взаимопониманию, в ходе которого наблюдается схожесть когнитивного, эмоционального и поведенческого реагирования на приемлемые для них способы достижения результатов совместной деятельности. Причин недопонимания может быть очень много, вот некоторые из них: • искажение восприятия людьми друг друга; • различия в структуре и способах подачи и восприятия речевых и нере- чевых сигналов; • недостаток времени для осмысления получаемых и (или) передаваемых сведений; • умышленное или случайное искажение передаваемой информации; • отсутствие возможности исправить ошибку или уточнить данные; • отсутствие единого понятийного аппарата для оценки личностных ка- честв партнера, контекста его речи и поведения; • нарушение правил взаимодействия в процессе выполнения конкретной задачи; • потеря или одностороннее изменение цели совместных действий и др. Для достижения взаимопонимания между людьми в процессе общения должен соблюдаться ряд специальных условий, важнейшими из которых явля- ются: • понимание речи партнера; • осознавание проявляющихся качеств взаимодействующей личности; • выявление влияния на личность ситуации общения; • выработка соглашения и практическое его выполнение по установлен- ным правилам. Рис. 6.6. Типы коммуникативных барьеров.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |