Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВИДЫ ОБЩЕНИЯ


Формальное общение, когда используются

привычные маски (вежливости, строгости,

безразличия и т.д.).

Когда оценивают другого человека как нуж-

ный или мешающий объект: если нужен –

вступают в контакт, мешает – оттолкнут.

Когда регламентированы и содержание и

среда общения, а вместо знания личности

собеседника обходятся знанием его социаль-

ной роли.

Когда учитываются особенности личности

собеседника, но интересы дела становятся на

первый план.

Вид общения, который наблюдается при

дружеских отношениях.

Направлено на извлечение выгоды, исполь-

зуя различные приемы (лесть, запугивание,

обман и пр.) в зависимости от личности со-

беседника.

Суть его в беспредметности, т.е. люди гово-

рят не то, что думают, а то что положено го-

ворить в данной ситуации.

«Контакт масок»

Примитивное обще-

ние

Формально-ролевое

общение

Деловое общение

Духовно-

межличностное

общение

Манипулятивное

общение

Светское общение

• в отличие от простой передачи информации между двумя техническими

устройствами, здесь мы имеем дело с отношениями двух индивидов, каждый из

которых является активным субъектом: взаимное информирование предполага-

ет налаживание их совместной деятельности, поэтому каждый из них имеет

свое отношение к передаваемой информации, а она сама, как процесс общения

в целом, имеет для них личную значимость;

• в процессе общения партнеры могут повлиять друг на друга, то есть

обмен информацией обязательно предполагает воздействие u1085 на поведение

партнера;

• коммуникативное влияние как результат обмена информацией возмож-

но лишь тогда, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор), и

человек, принимающий ее (реципиент), обладают единой или сходной системой

кодирования и декодирования;

• в условиях человеческой коммуникации могут возникнуть специфиче-

ские коммуникативные барьеры.

Коммуникативный барьер– это психологическое препятствие на пути

адекватной передачи информации между партнерами по общению. Типы ком-



муникативных барьеров показаны на рис. 6.6.

Важнейшим условием эффективности процесса общения является дости-

жение взаимопонимания.

Взаимопонимание– это социально-психологический феномен, сущность

которого проявляется в согласовании индивидуального осмысления предмета

общения, а также во взаимной двусторонней оценке и принятии целей и моти-

вов партнеров по взаимопониманию, в ходе которого наблюдается схожесть

когнитивного, эмоционального и поведенческого реагирования на приемлемые

для них способы достижения результатов совместной деятельности.

Причин недопонимания может быть очень много, вот некоторые из них:

• искажение восприятия людьми друг друга;

• различия в структуре и способах подачи и восприятия речевых и нере-

чевых сигналов;

• недостаток времени для осмысления получаемых и (или) передаваемых

сведений;

• умышленное или случайное искажение передаваемой информации;

• отсутствие возможности исправить ошибку или уточнить данные;

• отсутствие единого понятийного аппарата для оценки личностных ка-

честв партнера, контекста его речи и поведения;

• нарушение правил взаимодействия в процессе выполнения конкретной

задачи;

• потеря или одностороннее изменение цели совместных действий и др.

Для достижения взаимопонимания между людьми в процессе общения

должен соблюдаться ряд специальных условий, важнейшими из которых явля-

ются:

• понимание речи партнера;

• осознавание проявляющихся качеств взаимодействующей личности;

• выявление влияния на личность ситуации общения;

• выработка соглашения и практическое его выполнение по установлен-

ным правилам.

Рис. 6.6. Типы коммуникативных барьеров.

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мацией в ходе общения, ведущий к взаимному пониманию | КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.