Рис.10.1. Структура процесса воспитания.
Структуру процесса воспитания можно представить в виде следующей
Ве.
Выработке у них стойких положительных норм поведения, принятых в общест-
Тателя. Его сущность состоит в организации жизнедеятельности воспитуемых,
Имного активного воздействия при руководящей и направляющей роли воспи-
Отношениях с окружающими.
Усваивает нормы поведения, определяет ту или иную линию поведения в своих
Субъект этого процесса, поскольку он сам совершает определенные действия,
Процессе воспитания воспитуемый выступает и как объект воспитания, и как
Для процесса воспитания характерна двусторонность, т.е. обязательное
Особенностями воспитанников.
Также неодинаковость результатов воспитания, что связано с индивидуальными
Результатов от момента непосредственного воспитательного воздействия, а
Ным и комплексным. Для воспитательного процесса характерны отдаленность
Среда, общественность, воспитательные учреждения), длительным, непрерыв-
Правленный характер; является многофакторным (оказывает влияние семья,
Процесс воспитания имеет свои особенности. Он всегда носит целена-
Реализации и самоутверждении.
участие и взаимодействие в нем двух сторон – воспитателя и воспитуемых. В
Следовательно, процесс воспитания – это целенаправленный процесс вза-
схемы: