КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Товарищества со сверстниками; формирование активной жизненной позиции;
Жающим людям посредством развития чувства уважения к старшим, дружбы и Трудовой деятельности; выработку умений сопереживать, сочувствовать окру- Витие чувства патриотизма; формирование ответственного отношения к своей Требностей на основе усвоения норм и принципов общественной морали; раз- Нравственного сознания, устойчивых моральных качеств, нравственных по- Нравственное воспитание предусматривает развитие у воспитуемых привитие _________заинтересованности в конечных результатах труда и др. Основными задачами нравственного воспитания являются формирование национального сознания и самосознания, сознательной дисциплины, обязанно- стей и ответственности, чувства уважения к закону, к старшим, к женщине, же- лания жить в гармонии с природой. Нравственное воспитание, содействуя формированию нравственного опыта и являясь основой духовной сферы личности, способствует ее интеллектуаль- ному развитию и формированию волевых качеств. Основной критерий оценки нравственной воспитанности – поведение уча- щегося, его отношение к труду, обучению, окружающей действительности, собственности, к старшим и самому себе. Умственное воспитание человека характеризуется развитием его интел- лекта, способности к мышлению и учебно-познавательной деятельности. Оно происходит в условиях специального обучения и воспитания. Содержание ум- ственного воспитания – это система фактов, понятий, положений во всех облас- тях науки, культуры и техники. Умственное воспитание решает следующие задачи: формирование у воспи- туемых запаса знаний, соответствующих современному этапу социально- экономического развития общества; формирование основ научного мировоз- зрения; развитие интеллекта и познавательных способностей; развитие потреб- ности в образовании, постоянном пополнении своих знаний, расширении кру- гозора. Реализация задач умственного воспитания связана и с применением ме- тодов, ориентированных на максимальное развитие познавательных и творче- ских способностей личности. Для этого при организации занятий больше вре- мени уделяется всем видам работ, опирающимся на самостоятельность учащих- ся, активизирующим их мышление, а также обучению их приемам самостоя- тельного добывания знаний, работе с разными источниками получения необхо- димой информации. Этому способствуют новые способы организации учебно- воспитательной работы в учреждениях u1086 образования, также как выделение ве- дущих научных и мировоззренческих идей, усиление межпредметных связей, интегративный подход в обучении и воспитании. Трудовое воспитание призвано развивать у учащихся чувство уважения и готовности к добросовестному труду, оно решает две группы задач, первая из которых связана с формированием трудовых умений и навыков, а вторая – с выработкой нравственных, эстетических и других компонентов сознания, спо- собствующих пониманию общественной и личной необходимости качествен- ной учебной работы как важнейшего условия развития профессиональных спо- собностей. Основой трудового воспитания является выработка собранности, воли, работоспособности, целеустремленности. Критериями же трудовой вос- питанности выступают высокая личная заинтересованность и продуктивность труда, его отличное качество, трудовая активность и творчество, трудовая дис- циплина и т.п. Эстетическое воспитание предполагает преобразование эстетических ценностей общества в эстетическую культуру личности. Его средствами явля- ются природа, искусство, окружающая действительность, духовные идеалы и культура. Эстетическое воспитание вносит значительный вклад в формирова- ние мировоззрения человека, воздействуя на его чувства, сознание, способствуя выработке его взглядов и укреплению убеждений. Вместе с тем оно предопре- деляет развитие психических качеств человека, прежде всего его эмоциональ- ной сферы, фантазии, воображения, образного и творческого мышления, что очень важно для пробуждения в человеке творческих сил и способностей. По- скольку в современных условиях возрастает роль и значение духовных ценно- стей и усиливаются нравственные начала в жизни человека, постольку возрас- тает роль эстетического воспитания, развития эстетических чувств, вкуса, идеа- лов. Выработка у воспитуемых эстетического отношения к действительности включает активные действия по охране и защите всего прекрасного, стремление творить прекрасное, вносить красоту в окружающую действительность. Физическое воспитание способствует укреплению здоровья, повышению продуктивности учебной работы обучающихся, формирует элементы физиче- ской культуры, которая, будучи результатом комплексного воздействия биоло- гических, экологических, медицинских, и психо-эмоциональных факторов, служит показателем физического, психического, и социального благополучия человека. Основными задачами физического воспитания в условиях учебного заведения являются: укрепление и закаливание организма; содействие правиль- ному физическому развитию и повышению работоспособности; воспитание во- ли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, чувства дружбы и това- рищества, навыков культурного поведения и др.; привлечение учащихся к регу- лярным занятиям спортом, что способствует укреплению здоровья и повыше- нию сопротивляемости организма болезням. Экологическое воспитание предусматривает формирование у студентов правильного отношения к проблемам окружающей среды, бережного отноше- ния к природе, заботы о природных богатствах, их сохранения и приумноже- ния. Правовое воспитание направлено на формирование высокой правовой культуры учащихся, повышения уровня их правосознания. Оно решает ряд за- дач: расширения запаса правовых знаний, формирование устойчивых нравст- венно-правовых ценностных ориентаций, глубокой убежденности в необходи- мости выполнения требований законодательства, уважения и строгого соблю- дения законов государства. Правовое воспитание прививает уважение к прави- лам общежития, непримиримость к любым нарушениям законности, готовность участвовать в обеспечении правопорядка. Экономическое воспитание предполагает решение таких задач, как раз- витие экономического мышления личности для правильного понимания дейст- вия законов и явлений экономической жизни; формирование современного по- нимания процессов общественного развития, понимания роли труда и своего места в трудовом процессе; воспитание бережного отношения к государствен- ной собственности; выработка умений, которые дадут возможность принимать активное участие в экономической деятельности. Критериями оценки уровня экономического мышления служат глубина экономических знаний и умение применять их на практике. В целом все направления воспитания реализуются вместе, дополняют друг друга и обеспечивают процесс формирования всесторонне развитой, гармонич- ной личности. Воспитание – это процесс формирования качеств личности. В психологи- ческом плане качество личности представляет собой систему знаний, убежде- ний, чувств, привычек, любое качество личности является элементом ее созна- ния. Основными этапами формирования качества личности являются формиро- вание представлений о данном качестве личности, переход понятий в убежде- ния, формирование соответствующего поведения, привычек, воспитание соот- ветствующих чувств. При этом имеет место влияние воспитателя (воспитывающего) на воспиты- ваемых. Влияние – это деятельность воспитывающего (или форма осуществле- ния им своих функций), которая приводит к изменению каких-либо особенно- стей личности воспитанника, его поведения и сознания. Педагог может влиять на сознание и поведение ученика не только своими педагогическими действия- ми, но и своими личностными качествами (такими как доброта, общительность и т.д.) Влияние в процессе воспитания может быть направленным (т.е. ориенти- рованным на конкретного человека или его конкретные качества и поступки) либо ненаправленным (когда оно не нацелено на определенный объект), кро- ме того оно может быть в виде прямого воздействия (т.е. непосредственного проявления педагогом своих позиций и требований к ученику) либо косвенно- го воздействия (когда оно направлено не непосредственно на объект влияния, а на окружающую его среду).
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |