Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарищества со сверстниками; формирование активной жизненной позиции;




Жающим людям посредством развития чувства уважения к старшим, дружбы и

Трудовой деятельности; выработку умений сопереживать, сочувствовать окру-

Витие чувства патриотизма; формирование ответственного отношения к своей

Требностей на основе усвоения норм и принципов общественной морали; раз-

Нравственного сознания, устойчивых моральных качеств, нравственных по-

Нравственное воспитание предусматривает развитие у воспитуемых

привитие _________заинтересованности в конечных результатах труда и др.

Основными задачами нравственного воспитания являются формирование

национального сознания и самосознания, сознательной дисциплины, обязанно-

стей и ответственности, чувства уважения к закону, к старшим, к женщине, же-

лания жить в гармонии с природой.

Нравственное воспитание, содействуя формированию нравственного опыта

и являясь основой духовной сферы личности, способствует ее интеллектуаль-

ному развитию и формированию волевых качеств.

Основной критерий оценки нравственной воспитанности – поведение уча-

щегося, его отношение к труду, обучению, окружающей действительности,

собственности, к старшим и самому себе.

Умственное воспитание человека характеризуется развитием его интел-

лекта, способности к мышлению и учебно-познавательной деятельности. Оно

происходит в условиях специального обучения и воспитания. Содержание ум-

ственного воспитания – это система фактов, понятий, положений во всех облас-

тях науки, культуры и техники.

Умственное воспитание решает следующие задачи: формирование у воспи-

туемых запаса знаний, соответствующих современному этапу социально-

экономического развития общества; формирование основ научного мировоз-

зрения; развитие интеллекта и познавательных способностей; развитие потреб-

ности в образовании, постоянном пополнении своих знаний, расширении кру-

гозора. Реализация задач умственного воспитания связана и с применением ме-

тодов, ориентированных на максимальное развитие познавательных и творче-

ских способностей личности. Для этого при организации занятий больше вре-

мени уделяется всем видам работ, опирающимся на самостоятельность учащих-

ся, активизирующим их мышление, а также обучению их приемам самостоя-

тельного добывания знаний, работе с разными источниками получения необхо-

димой информации. Этому способствуют новые способы организации учебно-

воспитательной работы в учреждениях u1086 образования, также как выделение ве-

дущих научных и мировоззренческих идей, усиление межпредметных связей,

интегративный подход в обучении и воспитании.

Трудовое воспитание призвано развивать у учащихся чувство уважения и

готовности к добросовестному труду, оно решает две группы задач, первая из

которых связана с формированием трудовых умений и навыков, а вторая – с

выработкой нравственных, эстетических и других компонентов сознания, спо-

собствующих пониманию общественной и личной необходимости качествен-

ной учебной работы как важнейшего условия развития профессиональных спо-

собностей. Основой трудового воспитания является выработка собранности,

воли, работоспособности, целеустремленности. Критериями же трудовой вос-

питанности выступают высокая личная заинтересованность и продуктивность

труда, его отличное качество, трудовая активность и творчество, трудовая дис-

циплина и т.п.

Эстетическое воспитание предполагает преобразование эстетических

ценностей общества в эстетическую культуру личности. Его средствами явля-

ются природа, искусство, окружающая действительность, духовные идеалы и

культура. Эстетическое воспитание вносит значительный вклад в формирова-

ние мировоззрения человека, воздействуя на его чувства, сознание, способствуя

выработке его взглядов и укреплению убеждений. Вместе с тем оно предопре-

деляет развитие психических качеств человека, прежде всего его эмоциональ-

ной сферы, фантазии, воображения, образного и творческого мышления, что

очень важно для пробуждения в человеке творческих сил и способностей. По-

скольку в современных условиях возрастает роль и значение духовных ценно-

стей и усиливаются нравственные начала в жизни человека, постольку возрас-

тает роль эстетического воспитания, развития эстетических чувств, вкуса, идеа-

лов.

Выработка у воспитуемых эстетического отношения к действительности

включает активные действия по охране и защите всего прекрасного, стремление

творить прекрасное, вносить красоту в окружающую действительность.

Физическое воспитание способствует укреплению здоровья, повышению

продуктивности учебной работы обучающихся, формирует элементы физиче-

ской культуры, которая, будучи результатом комплексного воздействия биоло-

гических, экологических, медицинских, и психо-эмоциональных факторов,

служит показателем физического, психического, и социального благополучия

человека. Основными задачами физического воспитания в условиях учебного

заведения являются: укрепление и закаливание организма; содействие правиль-

ному физическому развитию и повышению работоспособности; воспитание во-

ли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, чувства дружбы и това-

рищества, навыков культурного поведения и др.; привлечение учащихся к регу-

лярным занятиям спортом, что способствует укреплению здоровья и повыше-

нию сопротивляемости организма болезням.

Экологическое воспитание предусматривает формирование у студентов

правильного отношения к проблемам окружающей среды, бережного отноше-

ния к природе, заботы о природных богатствах, их сохранения и приумноже-

ния.

Правовое воспитание направлено на формирование высокой правовой

культуры учащихся, повышения уровня их правосознания. Оно решает ряд за-

дач: расширения запаса правовых знаний, формирование устойчивых нравст-

венно-правовых ценностных ориентаций, глубокой убежденности в необходи-

мости выполнения требований законодательства, уважения и строгого соблю-

дения законов государства. Правовое воспитание прививает уважение к прави-

лам общежития, непримиримость к любым нарушениям законности, готовность

участвовать в обеспечении правопорядка.

Экономическое воспитание предполагает решение таких задач, как раз-

витие экономического мышления личности для правильного понимания дейст-

вия законов и явлений экономической жизни; формирование современного по-

нимания процессов общественного развития, понимания роли труда и своего

места в трудовом процессе; воспитание бережного отношения к государствен-

ной собственности; выработка умений, которые дадут возможность принимать

активное участие в экономической деятельности.

Критериями оценки уровня экономического мышления служат глубина

экономических знаний и умение применять их на практике.

В целом все направления воспитания реализуются вместе, дополняют друг

друга и обеспечивают процесс формирования всесторонне развитой, гармонич-

ной личности.

Воспитание – это процесс формирования качеств личности. В психологи-

ческом плане качество личности представляет собой систему знаний, убежде-

ний, чувств, привычек, любое качество личности является элементом ее созна-

ния. Основными этапами формирования качества личности являются формиро-

вание представлений о данном качестве личности, переход понятий в убежде-

ния, формирование соответствующего поведения, привычек, воспитание соот-

ветствующих чувств.

При этом имеет место влияние воспитателя (воспитывающего) на воспиты-

ваемых. Влияние – это деятельность воспитывающего (или форма осуществле-

ния им своих функций), которая приводит к изменению каких-либо особенно-

стей личности воспитанника, его поведения и сознания. Педагог может влиять

на сознание и поведение ученика не только своими педагогическими действия-

ми, но и своими личностными качествами (такими как доброта, общительность

и т.д.)

Влияние в процессе воспитания может быть направленным (т.е. ориенти-

рованным на конкретного человека или его конкретные качества и поступки)

либо ненаправленным (когда оно не нацелено на определенный объект), кро-

ме того оно может быть в виде прямого воздействия (т.е. непосредственного

проявления педагогом своих позиций и требований к ученику) либо косвенно-

го воздействия (когда оно направлено не непосредственно на объект влияния,

а на окружающую его среду).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.