Титаны Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи (1452-1519), Рафаэль Санти (1483-1520), Микеланджело Буонаротти (1475-1564).
Общеев культуре итальянского и Северного Возрождения
открытие природы и человека, глубокий интерес к личности, к ее облику и характеру
Отличие
Источники и пути этого открытия
Италия
через освоение знаний и античное наследие с его красотой, гармонией, соразмерностью
Нидерланды
на фоне освободительной войны против феодально-католической Испании
Германия
на фоне мощного движения за церковную реформу (Реформация, начало протестантского направления в христианстве)
Франция
в обстановке борьбы против духовной диктатуры католической церкви, на фоне утверждения абсолютной монархии
Философская основа Северного Возрождения
Пантеизм (учение о растворенности Бога в природе) - природа наделялась божественными атрибутами – появление жанра пейзажа
Характер культуры Северного Возрождения
- оно менее знакомо с античностью. Сближение с античностью произошло через Италию в конце XV в.,
- искусство тесно связано с поздней готикой, акцент сделан на благочестии. Оно развивалось как прямое продолжение готики, как ее внутренняя эволюция в сторону мирского.
- в нем больше религиозного чувства, символики
Особенности Северного Возрождения
Нидерланды
Живопись: нет ощущения титанизма и всемогущества человеческой личности, как у итальянцев; поэтизация «среднего человека», религиозно-почтительное отношение к вещественным деталям, которые являются для них носителями тайного смысла. Отсюда - большое место занимает символизм; гротеск
братья Г. (ум. в 1426) и Я. ван Эйки (ок.1390-1441), Рогир ван дер Вейден (1400-1464), Г.Мемлинг (1433-1494).
И.Босх (1450-1516).
Питер Брейгель Старший (1525/30-1569).
Литература: критическое отношение к схоластике
Эразм Роттердамский (1469-1536).
Германия
графика, пейзаж, портрет, бытовая картина.
Отличие от итальянской живописи: передача характера, а не красоты
Альбрехт Дюрер (1471-1528), Ганс Гольбейн Младший (1497-1543).
Лукас Кранах Старший (1472-1553).
Сатирическая литература
Ганс Сакс (1494-1576),
Иоганн Фишарт (1546-1590)
Франция
Литература, поэзия: утверждение идеи рационализма, сатира, отражение идеала раскрепощенной личности
Мигель де Сервантес (1547-1616), Франсиско де Кеведо (1580-1645)
Значение культурного европейского процесса
XV-XVI вв.:
- открытие индивидуальности человека, его способности к творческой деятельности,
- усиление светских мотивов, независимости от церкви различных сфер жизни общества: искусства, философии, литературы, образования, науки
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление