Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос и его факторы. Закон спроса

Классификация форм собственности.

Формой собственности называют ее вид, характеризуемый, прежде всего тем, кто является собственником. Форма собственности определяет принадлежность разнообразных объектов собственности субъекту какой-либо одной, единой, общей природы, скажем, человеку, семье, группе, коллективу, населению. Надо уметь распределять отношения присвоения по классам и соподчиненным им видам, конкретным формам в зависимости от их общих признаков.

В некоторых странах выделяют 3 вида собственности:

1. Частная, которая закрепляется законодательно, в виде владения патентом или лицензии.

2. Общественная — она представляет собой совокупность знаний и идей, принадлежавших государству или обществу в целом и охраняемых законом.

3. Промежуточная — она представляет собой ту научно-техническую информацию, которую невозможно долго удерживать “в одних руках” при помощи патентов и лицензий.

Иногда формы собственности сводят вообще к двум видам: частной и государственной, чтобы упростить их рассмотрение и изучение.

Разновидностью частной является индивидуальная собственность. Индивидуальные частные фирмы, образующие юридическое лицо, невелики по размерам и представлены в небольшом числе отраслей: ремесленном и сельскохозяйственном производстве, сфере услуг разного рода. Их собственниками являются или одно лицо, или небольшое число лиц; преобладает собственный труд (одного лица или семьи, как это имеет место в фермерских хозяйствах на селе), но в дополнение к нему может применяться и наемный труд. Во всем мире имеется несколько сотен миллионов таких хозяйств, но для них характерна огромная ротация: каждый год большое число таких фирм разоряется и ликвидируется, но на смену им приходят новые.

Классификация присвоения во многом затруднена из-за того, что имеются два типа отношений собственности – в экономическом и юридическом смысле. Отсюда возникают два отличающихся друг от друга основания классификации.

Рис. Самые распространенные формы собственности.

СПРОС (D) – это обобщающий термин, описывающий поведение фактических и потенциальных покупателей товара.

Формы спроса: ажиотажный, нерегулярный, полноценный, падающий, отрицательный, скрытый, запаздывающий, нерациональный.

Объем спроса на товар (QD) – это количество товара, которое покупатели желают и могут приобрести по определенной цене за определенный период времени.

Индивидуальный объем спроса на товар – это объем спроса на товар при определенной цене за определенный период времени, предъявляемый одним покупателем.

Рыночный объем спроса на товар – это сумма индивидуальных объемов спроса на товар при определенной цене за определенный период времени на конкретном рынке.

При прочих равных условиях объем спроса на товар (QD) увеличивается при снижении цены товара (Р) и уменьшается при росте цены товара. В этом заключается сущность закона спроса.

Могут наблюдаться ситуации, когда закон спроса не действует: 1) ситуация ажиотажного спроса; 2) ситуация увеличения спроса на дорогостоящие товары, являющиеся средством вложения денег; 3) ситуация переключения спроса потребителей на более качественные товары.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Собственность как экономическая категория | Влияние неценовых факторов на объем предложения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.